Продолжение Беглец

Елена Самохина
   Наиле проснулся от холода попавших на лицо водяных брызг. Открыл глаза и увидел, что скатился во сне почти к самому водопаду. Он поднялся и осторожно выбрался из пещеры. На скале над озером сидел, ожидая эльфа, грифон.И они снова бродили по лесу. И разговаривали. Только сегодня Наиле часто отвечал невпопад. Грифон заметил это.
- Что с тобой, друг? - Спросил он эльфа.
- Я сегодня видел море во сне. Крики чаек все еще звучат во мне и зовут. Я не могу противиться этому зову.
- Значит, ты решил идти на запад?
- На запад? - Наиле задумался. - Нет, сначала на север.
- Но тогда...
- Я не пойду к Гавани. Просто обойду поселения. Сразу на запад лежит большой портовый город, там мне делать нечего. Я хочу добраться до тех лесов, что подходят к самой воде. Ты пойдешь со мной?
- Конечно. Ты не забыл, что я не должен спускать с тебя глаз по приказу "хозяина"?
  Грифон лукаво посмотрел на эльфа.
- Можешь быть уверен - я не отстану от тебя ни на шаг!
  Наиле засмеялся:
- Тогда пошли, моя тень!
   Днем передвигаться было опасно - известно, как быстро распространяются слухи. Вся округа могла уже знать, что Наиле  - эльф. Поэтому, как ни подгоняло нетерпение, решили дождаться сумерек.
   Вечером одинокий селянин, задержавшийся в городе и торопившийся домой, увидел, как из леса, населенного чудовищами, вышел бывший королевский менестрель, целый и невредимый, перебрался через реку и направился на север. Перепуганный селянин постоял, вытаращив глаза, потом вспомнил, какие слухи ходили об этом парне, и со всех ног помчался домой - не ровен час, попадется на глаза этому колдуну! Долго еще потом соседи приходили послушать, как он встретился с эльфом-колдуном по дороге домой, как тот напускал на него всяких чудищ, и как храбрый селянин сражался с ними!
  Наиле его не заметил, он спешил уйти из окрестностей города. Когда эльф добрался до северного леса, его догнал Гирхо - на открытых местах им нельзя появляться вместе. За время путешествия через лес несколько раз видели энтов. Но те близко не подходили, а исчезали, как только понимали, что обнаружены. Поэтому, как ни хотелось Наиле поговорить с ними, это не удалось. Вскоре грифона вызвал чародей, и ему пришлось покинуть эльфа ненадолго. Утром Гирхо вернулся и сообщил Наиле, что колдун оживился, узнав, что он движется на север.
- Мне снова приказано являться с докладом каждый вечер - чародей боится упустить важную информацию. - Сказал грифон, приземлившись.
- Потерпи еще немного, скоро тебе больше не придется к нему летать. Только дойдем до моего леса.
- Знаешь, этот напыщенный болван мне порядком надоел! Так хочется что-нибудь с ним сделать!
- Ты сам знаешь, что чародей он сильный, тебе с ним не справиться, не стоит его дразнить.
- Да, ты прав. Потерплю пока. Как пойдем сегодня?
- Мы сейчас недалеко от замка чародея. Обойдем его с запада. Там и поселений нет поблизости. Переберемся через реку, а там уже мой лес. Тогда пусть попробует нас отыскать! А я, наконец, увижу море!
  Наиле задумчиво смотрел вдаль. Друзья стояли на опушке, на небольшом пригорке. Видно было далеко. Где-то там, справа, шпили и башни замка. Но их не видно, лес выдавался в этом месте вперед большим языком. Впереди на солнце блестела лента реки. А дальше зеленела кромка леса, куда так стремился эльф. Это были его родные места. В северовосточной части леса, ближе к горам, когда-то был город эльфов, где родился Наиле. А на западе было море! Бескрайнее и прекрасное. В его глубинах обитал великий Ульмо, владыка всех вод Семиречья. Именно его песнями звенели все реки и ручейки, его голос слышали эльфы в шуме морского прибоя. Этот голос звал сейчас Наиле. И он стремился на этот зов.
   Оглядевшись и не увидев никого поблизости, друзья решили, что можно отправляться дальше. Эти места были довольно пустынны, здесь редко появлялись люди. Можно было не опасаться, что их увидят. Они вышли из леса и  направились к реке. Когда на небо взошла луна, Наиле уже переправился на другой берег, развел небольшой костер и сушился у огня. Чародей знал, что Наиле где-то тут, поэтому он не таился. Теперь в этом не было необходимости. Зачем скрывать то, что всем известно! Но уж расположение Гавани никто не узнает! К этому Наиле приложит все усилия!