Национальное сознание, или где наша гордость?

Сергей Сахацкий
Публицистические заметки.

               Есть на мировом рынке такой фактор – наименование товара.

               Поясняю – если неправильно назван продукт, без учета национальных особенностей. Без анализа этимологических, и многих других факторов – продвижение товара может быть провальным, и очень уж по карману ударит капиталиста.

               Учет этих факторов ведется всеми, все страны – экспортеры изучают эти факторы, тратя большие деньги на изучение рынков. Даже Россия изучает эти факторы.

               Вот простой пример. В советское время в Италию поставили первую партию наших машин. "Жигули". Под фирменным названием. Но в Италии слово "жигули" созвучно со словом "жигало" – то есть альфонс.

               И что вы думаете? Из 6000 машин за очень продолжительное время было продано всего две машины. Не смотря на то что цены на наши авто были на 30 и более % ниже чем на другие аналогичные автомобили. Партию завернули в Союз, сделали так называемый реэкспорт. Здесь распродали, по завышенной цене. А в Италию поехала уже другая партия под маркой  "Лада".

               И только при экспорте в Россию никто, никогда не задумывается – как называть, что вести, под какой маркой.

               Пример =  пиво КОЗЕЛ в России, за месяц, выпивается больше чем в Чехии за год.

               И что после этого можно говорить.

               Любой народ уважает себя, своё мнение, своё реноме. И только мы, как маленькие несмышленые детки, пьем из каждой лужи, что встречаются нам по дороге.

               Вот вам и рыночная экономика…….