Часть первая - Радомир и Дарья. Глава 5 - Семён

Вера Копа
 

       Солнце стояло в зените. Утомлённые жарой, они подходили к дому. Прохладой и журчанием встретил их игриво струящийся ручеёк, а за ним и дом в живописном окружении палисадника. Всё это благоухание и нарядность, под яркими лучами солнца, создавали иллюзию каждодневного праздника жизни, того желанного счастья, что слезами пролились из глаз девушки. И чтобы, как-то успокоиться, остыть, от взволновавших её впечатлений, она решила побродить по ручью, о чём и сообщила Дарье.
      - Иди, охладись немного. Оберег не потеряй,- крикнула та.
      Сняв кроссовки, она пошла по воде. Чувства, вдруг нахлынувшие на неё, переполнили сердце тоской по долгожданному и прекрасному миру. Возможно память души, была причиной её несдержанности.
      Ополоснув лицо, Вера огляделась. В том месте, где она стояла, ручеёк раздваивался, огибая с двух сторон песчаный островок. Обогнув, опять сливался и весело бежал вперёд, сверкая и искрясь под тёплыми лучами ласкающего солнца. Она легла на песок и слушая успокаивающий бег воды, смотрела в небо. Там, в голубой выси, плыли белые облака. То, плавно соединяясь, то - медленно расплываясь, они поражали её воображение своим неповторяющимся, бесконечно меняющимся рисунком. Потом, она вдруг вспомнила, как впервые так плакала. Это было в картинной галерее, перед картиной Айвазовского… И полотно было небольшое и, не самое известное… Слёзы полились сами, тихо, безмолвно. Что тронуло её тогда - четырнадцатилетнюю?… А голос… Не слова, нет. Именно голос, его тембр, звучание… Их было три. Она помнит… в одном была грусть, в другом чистота, а в третьем страдание… Что заставляло её плакать каждый раз, слушая эти проникновенные голоса?...  Она чувствовала их душой, от того и не могла объяснить, что происходило с ней... Вот и сейчас она в том же состоянии...
      Шлёп, шлёп, - услышала она и, приподнявшись, увидела Машку. Та стояла перед ней, виляя хвостом. Её карие глазки озорно сияли и ей казалось, что та улыбалась ей. Обняв, она поцеловала её. С ответной благодарностью, Машка лизнула её щёку. У неё был розовый язычок и губки коричневого цвета, белые, ровные зубки, и мокрый, и тоже коричневый нос. Вся коричневая, она была похожа на маленького медвежонка.
      - Машка, ты чудо! - улыбаясь, Вера встала и пошла к дому. Но, увидев кота остановилась и спрятавшись за дерево, замерла.
      Он лежал на мостике и одной лапой, опущенной в ручей, загребая словно черпаком, что-то ловил. Встав, кот потряс ею и заинтересованный чем-то, что находилось в воде, спрыгнул с мостка на берег.
      Кот долго смотрел в воду, неожиданно резким рывком прыгнул и, подхватив что-то, выскочил. В зубах его, трепыхалась маленькая рыбёшка. Выпустив ту, он стал играть ею, переворачивая лапой с боку на бок. Продолжалось это недолго. Сделав ещё несколько пасов, видимо так увлёкшись, он не заметил, как приблизил ту к спасительной влаге и она, дёрнувшись из последних сил, благополучно плюхнулась в воду. Это было неожиданностью для него. В недоумении, постояв немного, он опять принял исходное положение, выжидая очередную рыбеху-дуреху.
      Машка, сидевшая возле девушки, не выдержав, стала лаять на кота. Тот, даже не шелохнулся. Спокойно поднявшись, он мягко запрыгнув на мосток, пошёл к дому, всем своим невозмутимым видом показывая, что он полностью равнодушен к ней и, что та ему не указ и, что он сам по себе.
 

      
      Широкоплечий и подтянутый, в чёрной футболке и в серых, спортивных брюках, навстречу им, шёл Семён.
      Ей было приятно видеть его. Она чувствовала в нём стержень, характер, ей казалось, в нём было всё чем должен быть наделён мужчина. «Ни то, что я, чувственная и вечно плачущая особа» укорила она себя.
      Машка, визжа и лая, бросилась к Семёну. Тот, поприветствовав её, подошёл к девушке и протянул руку.
      -  Здравствуй, Вера,- улыбаясь и пристально вглядываясь в её лицо, сказал он.- Ты опять плакала? Из-за чего на этот раз?
      - С чего ты взял, что я плакала?
      - Глаза у тебя припухшие и красные.
      - Ну и что. Это от солнца. У меня всегда так.
      - Хорошо, от солнца, так от солнца. Дарья сказала, ходили к дубу. Понравился?
      - Ещё бы, чудо природы! Таких  деревьев я ещё не встречала.
      - А видела там березы?
      - Да. Очень красиво, такой здоровенный дуб в окружении нежных березок. Впечатляет.
      - Это мы с Дарьей рассадили их там,- не без гордости сказал он.- Ей очень хотелось ещё больше показать этим, как она говорила, его величие и уникальность.
Вера удивлённо посмотрела на него.
      - У вас очень хорошо получилось. Молодцы.
      - Так стараемся, поправляем, где можем.
      - А мы тебя ждали только через неделю.
      - К сожалению, я человек подневольный. На пасеке дед хозяин. Куда пошлёт, туда и иду. Он вам грибов передал. Сегодня, после дождя ходил по своим местам, целое ведро насобирал. Дарья сейчас разбирается с ними.
      И ей стало немного, жаль, что не из-за неё, а по просьбе деда он пришёл
к ним. "Нет, так нельзя - подумала она - не влюбляться же я сюда приехала".


      
      Дарья сидела за столом на веранде и разбирала грибы. - Верочка, смотри, что Сёма принёс. Тут только белые.
      Стол был весь завален грибами - с одной стороны маленькими, с другой большими.
      - Вот эти, - и она показала на большие,- мы пожарим, а маленькие посушим на зиму. Зимой знаешь как хорошо грибной супчик, - довольная, она уложила их в корзину.- А вот эти почистим и пожарим с картошечкой,- уже больше для себя, чем для них, проговорила она.
      - Я бы с удовольствием помог вам, но времени в обрез, надо идти. - Пешком пришёл, мотоцикл что-то барахлит, надо покопаться в нём.
      - Вера, проводи Семёна, а я грибы почищу.
      


      Они подошли  к калитке. Девушка остановилась.
      - Да нет уж, проводи меня до мостка,- лукаво улыбнувшись, сказал он.
      - До мостка?
      - Да, до мостка.
      - Пойдём до мостка,- согласилась она.
      Шли молча. Семён заговорил первым.
      - Ну как, нравиться тебе у Дарьи?
      - Да. Очень. Я вспоминала тебя с благодарностью. Хотела тебе спасибо сказать, при случаи...
      - Вот случай и подвернулся. Говори. - Он смотрел на неё, ожидая её слов. И она, улыбнулась ему.
      - Спасибо Семён. Мне повезло, что я встретила тебя и, что ты, именно к Дарье меня привёз. Как здесь хорошо... Вот она воля, не зря я так мечтала о ней и благодаря тебе, я нашла её.
      - Я очень рад за тебя. Ну, вот и пришли….
      - Да, хорошо, что не забыла. Вот ещё что… – и она, вытащив свернутую купюру из кармана, протянула ему. - Семён, возьми деньги. Пожалуйста купи продуктов.
      - А, что надо?
      - Холодильника у Дарьи нет, значит, консервы разные и, что-нибудь вкусненькое, что она любит. Ведь я, как думала, приеду, в местном магазине всё куплю. Но получилось не так, как хотелось. Мне перед Дарьей неудобно. Я, как нахлебник...
      - Зря ты так думаешь. Я вижу, как Дарья довольна, как глаза её светятся оттого, что ты с ней. Деньги убери, они тебе ещё пригодятся. Ты в гостях, а у нас не принято с гостей деньги брать. Да и мы не нищие. Обижаешь.
Ей стало неловко, и она растерянно посмотрела на него. Он взял её руку и улыбнулся.
      – Живи проще и всё будет так, как надо. Да, Машка? - обратился он к той, всё это время тихо лежавшей в траве. Та, встав, завиляла хвостом.- Ну, что будем прощаться? Хорошо с вами, но идти надо. - Я буду скучать,- сказал он и, отпустив её руку, пошёл в лес.

      
      
      У калитки, её ждала Дарья.
      - Ну, как проводила?
      - Проводила.
      - Что сказал на прощание?
      - Сказал, что скучать будет,- пожала плечами девушка.
      - Ну, всё... Парень пропал, влюбился... Я так и знала,- с огорчением, как  показалось Вере, сказала она.- Да и, как в такую не влюбиться: зеленоглазая, рыжеволосая, стройная, как березка. Одним словом, красавица.
      - Да, ну, вы уж скажите. Что у него девушки нет?
      - Девушек у него много, такой парень один не будет, только выбрать никак не может.- Она замолчав, задумалась, - всё у него будет хорошо…  Я печь растопила, пойдём грибы жарить.
      Ужинали на веранде. Изнуряющая жара спала, всё вокруг дышало покоем в тихом созерцанье вечерней поры.
      Картошечка с грибами, солёные огурчики, порезанный хлеб, который искусно пекла Дарья, стояли на столе. Всё выглядело очень аппетитно.
      - Ешь прямо со сковороды,- предложила она.
      - С удовольствием, - улыбаясь, согласилась Вера, накалывая вилкой гриб и небольшую картошину. - Вкуснятина. Михаил Иванович, дед Семёна, тоже угощал картошкой с грибами.
      - Ну и у кого вкуснее?
      - У него другие грибы были, кажется, опята… Тут сразу и не определишь. И у вас вкусно и у него. Я вообще люблю жареную картошку, а если она ещё и с грибами, то это нечто бесподобное.
      Выслушав её, Дарья рассмеялась.
      - Хитрованка ты моя. Никого не обидела!
      Около них, рядом, чавкала Машка. Потом, вылизывая тарелку, гоняла её по всей веранде. Баюн ел не торопясь, аккуратно. Наевшись и попив молока, спустился во двор и, запрыгнув на лавку, улёгся, свесив с неё лапы. Машка, недолго думая, подошла к его миске и понюхав быстро доела весь суп, что оставил кот.
      - Вот умница Маша,- похвалила её Дарья,- ещё б посуда за собой помыла, и цены тебе не было, - та, повиляв хвостом, улеглась у её ног. - Ой, про оберег забыли,- испуганно произнесла она.- Ты не потеряла?
      Вера сунула руку в карман брюк.- На месте, вот он,- вытащив жёлудь, она показала ей.
      - Давай мне, он не должен долго лежать вот так, таких и под дубом валяется много. А этот особенный, дорогого стоит. Я сделаю всё, как надо, и ты оденешь. Но это потом, а сейчас доедай, чтоб ничего не осталось.
      - Только с вами.


      
      Убрав всё со стола и помыв посуду, Вера подошла к  Дарье.
      - Чем ещё помочь?
      - Верочка, а вы бы пошли с Машкой, да загнали кур и козу, а я оберегом займусь, пока светло.
      - Хорошо, - согласилась девушка. -  Машка! Пойдём кур загонять.- Та, подскочив, бросилась к калитке. - Стой, Машка, мне за тобой не угнаться! – Смеясь, кричала ей вслед Вера. Та остановилась и, гавкнув на неё, побежала дальше.
      Куры с кудахтаньем разбегались в разные стороны. Машка, собрав их в кучу, вместе с сопротивляющимся петухом, гнала к дому. В общем, повторялась та же картина, увиденная Верой в первый раз.
      Подобрав валявшийся прутик, она пошла за козой. Дереза мирно пощипывала травку, звеня своим колокольчиком.
      - Ну, что козочка, домой пора. Та не обращала на неё никого внимания, тогда она, чуть коснулась её хворостиной. Коза покосилась, - Дереза, домой! - строго прикрикнула девушка. - Бе-е-е, бе-е-е.- Ну, что ты бекаешь. Домой пора - и она, ещё раз, притронулась к ней хворостиной, но та, наклонив голову, неожиданно, с силой  ударила её в бедро. – Ты, что?!... Глупое создание, что ты делаешь! - отскочив, возмущённо, закричала девушка. Дереза, попятившись назад, остановилась и, недолго думая, опять склонив голову, рванулась на неё.  Удар получился вскользь, успев увернуться, Вера с криком бросилась бежать. Коза за ней. И всё-таки, у калитки, Дереза настигнув её, больно боднула в зад, да так, что, немного пролетев, та упёрлась руками в песок. И тут раздался громкий лай Машки. Она с рычанием, лаяла на козу, в приступе ярости, показывая свой устрашающий оскал. Дереза со страху быстро вбежав в калитку, с жалобным блеяньем побежала навстречу Дарье. Вера гладила собачку, свою спасительницу, а та никак не могла успокоиться, продолжая рычать.
      - Что случилось? - подбежав к девушке, спросила испуганная Дарья.- Ты цела, нигде не ушиблась?
      - Да нет, всё нормально,- отряхивая брюки, успокоила её Вера.
      - Это моя вина,- сказала она, одевая ей на шею оберег,- вот теперь такое с тобой никогда не случится.
      Девушка, склонив голову, посмотрела на него. На металлическом кольце, вдетом в шёлковый шнурок, коричневого цвета, висел жёлудь.
      - Спасибо, Дарьюшка.
      - Носи на здоровье,- довольная собой, ответила та.
      


      Вечером, они вновь сидели у камина. Правда, на этот раз, Машка ушла от них и легла на ковер. Тихо тикали часы, потрескивали поленья, всё это само собой располагало к беседе. И Дарья рассказывала ей о себе, о своей прабабке, которая однажды её маленькую привела к дубу, и как он - дуб, подарил ей оберег. Что жила прабабушка в скиту, за болотом и, что там их было много и все они поклонялись дубу. Жили все тем, что смотрели за лесом, рассаживали его, убирали, вычищали, и лес благодарил их за заботу о нём, открывая им свои тайны, и это передавалось из поколения в поколение. Он даже, одаривал их кладами, когда было голодно.
      - Дарья, извините за нескромный вопрос… Вы были замужем?
      - Нет, не была. Женихов было хоть отбавляй, а замуж так и не вышла. Школу закончила, поехала в город, поступила в педагогический. Любила учиться, вся отдавалась учебе. Женихов гнала. Два года проучилась, затосковала, перевелась на заочный, опять не до женихов. Наверное, ты не поверишь, любила я лес и любила дуб. Прабабка, её кстати тоже Дарьей звали, привила мне эту любовь. Редкой мудрости была женщина. Водила меня по нему, про каждую травинку рассказывала, да так, что заслушаешься. И сейчас я ни о чем не жалею.
Потом появился Сёма. Мальчишкой прибился к моему сердцу, словно дитя моё. Я ему передала многое, что узнала сама. Когда он окончил школу, пришёл ко мне за советом - куда поступать, ну вот мы и решили вместе, что пойдёт он, учиться на ветеринара.
      - А вы в школе, что преподавали?
      - А ты как думаешь, что? - улыбнулась она.
      - Ну, что,… думаю природоведение.
      - Правильно. И ботанику, и зоологию, и географию, и историю. В сельской школе учитель должен быть универсалом. Учителей не хватало, а детишкам надо было давать знания, как положено, по программе.
      - Тяжело было?
      - Нет. Интересно. Уж чего, а знаний у меня хватало.
      - Дарья, а откуда у вас столько книг?
      - Вон тот стеллаж у окна, это книги из скита. Бесценная библиотека. Можно сказать седая старина.
      - Это в одной из этих книг написано о дубе?
      - Да. В этих книгах, заметь, написанных от руки, кладезь знаний уникальных. Через них я постигла столько удивительного, необычного, что если кому рассказать, сочтут сумасшедшей, поэтому и молчу, храня всё в тайне.
      - А, как они к вам попали?
      - Очень просто. Все поумирали, последние пришли ко мне и просили забрать всё ценное, в том числе и книги.
      - А от чего они поумирали?
      - О, моя девочка, они поумирали не от немощи, каждому из них было по сотни лет и больше. Моя прабабушка умерла в сто десять, а выглядела на пятьдесят и была при здравом уме и памяти.
      Просто время их пребывания в этом мире закончилось.  А те, кто помоложе, уже в скиту жить не хотели, они знали и знают о волшебной силе дуба, приезжают, просят волшебных желудей-оберегов, но он не дает, так они собирают те, что попадали. Не понимают, что сам дуб, лично должен дать. Устала ты от моих рассказов. Иди ложись, отдыхай. Поздно уже.
      - Да нет, что вы, мне так интересно. Я, как будто попала в страну чудес, окутанную тайнами, волшебством, загадками. Мне теперь и не уснуть, расскажите ещё что-нибудь.
      - Тайны... - задумавшись, произнесла она.- Да, тайн много, но это завтра, а сейчас иди, ложись. Разбередила я себе душу воспоминаниями. Ты меня прости, но я хочу посидеть в одиночестве, подумать...
      



Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/05/228