Откровение женщины среднего возраста

Ирене Крекер
28.10.04

Молодые люди отличаются от пожилых тем, что они способны быстрее думать и реагировать на события, происходящие в действительности.

Преимущество людей зрелого возраста в том, что они мудрее и опытнее. Они совершают меньше жизненных ошибок, но при этом медленнее реагируют на внешние обстоятельства и не спешат с принятием решений в критические моменты. Они действуют, мотивируясь больше разумом, чем чувствами, сначала думают, потом совершают задуманное...

Я не отношусь пока ни к тем, ни к другим. Я понимаю, что я обыкновенная женщина среднего возраста, но в то же время чувствую, что чем-то отличаюсь от нормальных людей. Моя проблема в том, что я не могу довольствоваться тем, что относится к понятиям и занятиям повседневной жизни.

Я не могу, проснувшись утром, умыться, одеться, позавтракать и выполнять мои женские обязанности. Проснувшись, я ощущаю голод по умственной пище. Ещё лёжа в постели, я продумываю, чем сегодня займусь. Круг моих мыслей охватывает не только то, что я должна сварить, убрать в квартире, накормить ребёнка, сходить в магазин, но и то, что я сегодня смогу прочитать, посмотреть по телевидению, что смогу уже сегодня предпринять  в плане развития моих способностей и навыков, приобретённых в течение жизни. Я пытаюсь проанализировать события, произошедшие вчера, разобраться во взаимоотношениях с окружающими меня людьми. Я постоянно в мыслях ищу занятие, которое захватило бы меня с головой, во что бы я смогла  реально, практически окунуться, отбросив в сторону ненужный груз раздражающих меня мыслей.

Я постоянно ищу ответ на вопрос: почему во мне идёт эта нескончаемая внутренняя работа? Если бы я знала, что «борьба миров» происходит в душе каждого человека, то мне было бы значительно  легче понять себя и обрести почву под ногами.

Для себя я нашла следующий ответ на мучающий меня долгие годы вопрос:

Переезд в другую страну явился тому определённой причиной. Я нахожусь между двумя жизнями, между двумя культурами, я живу две жизни в одной. Такое выпадает не каждому. Нужно искать позитивное в этом факте, а я не могу оторваться от прошлого. Прикосновение к нему делает мне больно. Эта боль, наверное, результат огромной любви к моей профессии учителя, которую я в связи с изменением места жительства потеряла по доброй воле.  По воле обстоятельств мне пришлось переучиваться на профессию медсестры. Интерес к ней постоянно растёт, но мой мозг требует дальнейшей пищи, а работа, которой я заимаюсь, тормозит его пополнение, вернее, развитие. Выше себя я прыгнуть не могу. В чём причина этого, я не знаю: или недостаточное знание языка, или мания величия, выражающаяся в том, что мне кажется, что я могу много, а на самом деле, может быть, я просто не способна делать другое, а чувствую себя Наполеоном...

Мозг пытается найти выход из сложившейся ситуации. Единственно реальный выход, по моему мнению, это переложение мыслей на бумагу, то есть в написании книги.
Сама в себе долгие годы я пишу эту книгу жизни, своей жизни и жизни моей семьи, но я реалистка и  понимаю, что это никому не нужно. Я ни героиня, ни артистка, ни великая спортсменка... Кого заинтересуют мысли маленького человека о поисках истины в этих нескончаемых лабиринтах жизни. Я понимаю, что мои мысли это фантазия чистой воды. Сознание бессмысленности задуманного мучительно для меня, но я не могу уйти от себя.

               
                ***

02.06.11

Перечитала сегодня мои дневниковые записи прошлых лет и несколько последних своих  произведений  и ужаснулась.  Столько лет я видела мир в негативе, а всё время считала и считаю, что имею позитивное мышление. Парадокс. Может, это для моего возраста нормальное явление? Может, это мудрость говорит моими устами? Может, это внутренний голос говорит за меня, а я тут ни при чём?

Прекрасные мысли, но лучше бы им остаться невыказанными, так как они обязывают пересмотреть  жизненную позицию и сделать определённые выводы.  Опыт жизни подсказывает: замри на момент, на время, пережди, заляг на дно своего существа, попробуй посмотреть на себя другими чужими глазами. Может, такое видение поможет тебе до конца прозреть и направить твои способности в сторону активного образа жизни.

Пора проститься с прошлым и дважды не входить в одну и ту же воду. Пора проложить между прошлым и настоящим глубокий ров длиною в забвение. Может быть, тогда будущее предстанет наконец-то в светлых тонах. Может быть, чаша весов позитива перевесит  негатив мышления...

Кто знает, сколько нам ещё отмеряно: год, два, десятилетие...  Клянусь себе, я отброшу пройденный период жизни, поставлю на нём точку. Даже положительный опыт не хочется переносить из прошлого в будущее. Начну просто с чистого листа и с этой минуты. Может быть, тогда выстою в этой схватке с повседневными утратами и потерями, разочарованиями и ожиданиями...

Если бы это было так просто, тогда  все люди на земле стали бы счастливыми  и довольными собой и друг другом. На нашей планете процветали бы только добро и любовь во всех её проявлениях. Последнее нереально, но так хочется в это верить. Любить и верить. Научиться прощать и любить. Прощать, любить и верить.