Немые диалоги. Часть 2. Не испугай радостных птиц

Ирина Вахитова
ЧАСТЬ II. НЕ ИСПУГАЙ РАДОСТНЫХ ПТИЦ
____________________________________
ДИАЛОГ 1-ЫЙ. НЕ БОЙСЯ МЕНЯ, НЕ НАДО...
-------------------------------------
Раннее утро. На улице белым-бело: первый снег и зеленые листья – сочетание дикое. В доме чисто и прибрано. Спешить никуда не надо. Я больше не работаю. Надоело. Хочется тратить время на другое. Глянула на себя в зеркало. Рыжие волосы в ассиметричной стрижке. Еще ярче выделяются зеленые глаза. Когда-то в детстве я хотела, чтобы мои светло-карие глаза стали зелеными. Они послушались меня. Черный облегающий свитер и черная облегающая юбка. Мягкой тенью нарисовался силуэт. Наглый взгляд светлых глаз. Светлые волосы. Очень красивое лицо. В лице едва угадываются черты жителя северных народов. Взгляд на каждой фотографии кажется иным. Что-то шаманское сквозит в его фигуре.


-Саша, я тебя иногда боюсь. Сильно. Страх какой-то странный у меня. Сродни восторгу. (Меня действительно охватило странное ощущение, как будто трясет как в лихорадке).
-Не бойся меня... Буду использовать тебя исключительно в мирных целях, когда все можно... ты же сама говорила, что нам можно все! (Улыбаюсь...) Самые страшные слова  «можно и нельзя».
-Именно это и пугает. А тебя? По телефону ты как будто меня боялся, - скользнула ироничная усмешка.
-Да не боялся я... Чего бояться-то? Серьезно же разговаривал. Просто удивлен был, что ты позвонила.... Не пугаешь ты меня абсолютно...
-А что тебя может испугать?
-Пугают меня только сильно пьяные девушки... убегаю я от них (смайлик). Все... а ты... ты... тебя я обожаю. (Смайлик).
-Смешной (смайлик), я говорю серьезно. От моих звонков никто не в обиде?
-Да ну, брось ты... Я же один с родителями живу. Никто не в обиде... от звонков... ТВОИХ! Млин... (это то же самое, что «блин», но как-то смотрится мягче, сам придумал)  как же милы твои звонки... Долбаные тысячи километров...
-Помнишь у Цветаевой... Нас расставили, расселили по двум разным концам земли... Как-то так...
-Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.
-Неужели ты помнишь эти стихи? Никогда не встречала мужчину, цитирующего стихи Марины Цветаевой.
-Так я же необычный... Я редко цитирую, но это знаю... В основном, прозу читаю. Сартр, Достоевский, Камю и др. А ты?
-Еще более удивлена... Я тоже в свое время очень любила этих же авторов. Еще Мисиму, Павича. Черт...что ж так холодно... «Члены стынут...»
-Люди ходят мимо, отсутствует душевный покой.(Смайлик). Так?
-Ха! Веселюсь уже. Коварный тип. Ты читаешь мои мысли? Почему ты все знаешь, что знаю и люблю я?
-Да ничего особенного...это ж «Зоопарк» (смайлик),  недаром он у меня в топе на втором месте... много слушал сие...
-А чего еще ты слушал? Я когда-то панком увлекалась...
-Хы... Да я тоже... Даже на Летова слушать-смотреть ходил...
-Я бы тоже на тебя слушать-смотреть пошла... Просто тронуть за руку и заглянуть в глаза...
-А чего в них глядеть...
-............
-Ты чего?
-Сама не знаю...
-Не бойся меня...не надо... я тоже тебя боюсь.(Смайлик).
-(Три смайлика).
-Чмок тя...

ДИАЛОГ 2-ОЙ. ЗАПЛЕТИ МНЕ КОСИЧКИ
За день пришло несколько смсок из Интернета от Саши. «Милая рижанка, когда же ты уже проснешься...» «Вот сейчас у вас 7 часов утра, ты встаешь, полусонная, милая, смотришь на темную улицу». Пиши мне скорей. В нетерпении ждала, когда же муж уйдет на работу... Моя раздражительность и нервозность чувствовалась на расстоянии. Белый таракан... не спеша в белом челноке... по белой стене... Саша... ради Бога... не пиши больше... Я не выдержу. Наконец-то бросаюсь к компьютеру – нервно слежу за огоньками, выплывающими на экране слишком медленно. Нет Интернета. Звоню провайдеру... Минуты кажутся бесконечными и тягучими... Все... Есть.. Саша... ты есть. Ты живешь за стеклом.

-Ириша... когда же ты подключишься к yahoo messenger'u? Я так устал ждать тебя... И веб-камеры у тебя нет? А так бы мы смогли бы друг друга увидеть. Мне с каждым днем тебя не хватает все больше.
-Мне тоже... Но ты же знаешь, я могу с тобой общаться только тогда, когда рядом нет мужа.
-Черт... Как ты там живешь? К чему тут ревновать... Не понимаю.
-А ты не ревнивый? Ты бы не ревновал свою девушку к такому общению?
-Я полагаю... неревнивый я.... все люди – свободны – и – в отношениях у людей должна быть республика... но может что-то в душе и скребется ревнивое – но гасится мною... каждый выбирает свой путь...и ежели по пути – час – неделю – год – всю жизнь /кто сие может знать/... то значит... и по пути вместе.... нет – так нет... (настаиваю на «тире», хочу именно такой знак использовать, не пугайся) хотя..наверное... в душе все равно что-то ворочается... Во... понаписал... (Смайлик).
-Интересно. А я ревнивая очень. Только прямо я, конечно, не покажу. Но в душе буду выть белугой. Что-то как-то нехорошо мне сейчас...
-Что такое? Не болей... Аккуратнее, бесконечно милая Иришка... беспокоюсь...
-Да... так мне еще никто не говорил. Тебе бы писателем быть.(Смайлик).
-Нет...я всего лишь «рисователь», а написать никогда толком ничего не мог. А вообще я тут один такой дизайнер – в конторе сижу. Сейчас с веб-камерки тебе снимков назасылаю.
-Ммм... ну и рожа у тебя...это ты для меня ее корчишь? Умора... Холодно у вас? На тебе такой теплый свитер...
-Да...уже холодновато... А мне тут коллега с правой стороны косички заплела... Смеюсь...три косички... Сейчас пришлю...
-Хм... Тебе коллеги косички плетут? Ну-ну... коллега ли? Ой ли?(Смайлик).
-Да просто коллега...Аааа... вижу и чувствую твою ревность... Приятно сие мне...
-Смешные косички получились... рассматриваю... Лицо попроще б сделал, что ли.(Смайлик).
-Милая, нежная Иришка, заплети мне косички.
-Заплету...с удовольствием...(Смайлик).
-Однако  напишу тебе точные инструкции, как установить yahoo messenger, дабы ты смогла меня увидеть.
-Ой...ты же помнишь, как долго я не могла аську установить... Ладно, посмотрим...
-Чмок тя.
-Целую. (Смайлик в виде поцелуя).
-О! Первый раз ты мне поцелуй послала..Это прогресс.
-Ха-ха... смеюсь...

ДИАЛОГ 3-ИЙ. НАВАЖДЕНИЕ
Долго рассматривала вид с балкона на ЕГО работе. Железная оградка... Броская цветастая реклама, как и бывает в России. Снега маловато. Уже ноябрь. Почему-то была уверена, что снега будет по колено. Следующая фотография – его комната. Чисто... аккуратно... Типовая советская секция... На ней игрушка. Наверное, его дочери. На стульчике аккуратно сложенный свитер – белый и пушистый – ЕГО свитер. И чуть виден маленький простенький компьютер.

-Иришка... (Смайлик). Милая, необычная Иришка... На одной фотографии у тебя длинные волосы. Море... И ты такая грустная. И такая худенькая... Как же я тебя обожаю. Тебе очень идет облегающее темное платье. Но кажется, будто ты совсем замерзла... И хочется тебя согреть... У меня всегда горячие руки.
-Ты все правильно рассмотрел. На той фотографии мне действительно очень холодно... Можно присмотреться и увидеть снег. Я специально сняла куртку, чтобы сфотографироваться. И помню, что холод подкрался к самому сердцу.
-А это ты где?
-В санатории, я тогда в санатории лежала. Грустно и холодно было.
-А я тоже в санатории был, в Сочи. У меня же язва желудка. Аааа...неспокойный я... ой...я положил в машинку штаны стирать...забыл совсем за разговорами... Я сейчас...
-А в Сочи...там еще на снимке пальмы...на балконе...и стрижка там короткая у тебя... И ха-ха...ширинка... видно. На штанах растегнута слегка... Это кого ты заманивал так? (Смайлик).
-Да никого... Ездил я с девушкой одной. По Интернету познакомились. Первый день она стеснялась меня сильно. А штаны – ээээ...животик у меня есть небольшой... так штаны не застегивались просто.(Смайлик).
-А ты эту девушку соблазнял? Или она тебя?
-Увы...как-то никто там меня не соблазнял... Но хорошо там было.
Курить пошел... .... Вышел сейчас...так сказать.... в исподнем на балкон...покурить....... сделал 2 затяжки... холод – туман.... жуть...посмотрел в сторону тебя... благо у меня балкон – точно на запад расположен... Я вчера долго не мог уснуть.... Думал о тебе... Представлял всячески тебя...
-И какая же картинка была перед тобой? (Иронический смайлик).
-Большое поле ржи или пшеницы ( я в ней не очень-то разбираюсь...нет ее у нас) и ты в ней протягиваешь руки к солнцу... Или кукуруза.....  вспомнил, как ты описывала в одном письме... У нас она вообще не вызревает... даже початков нет... только в книжках я читал о БОЛЬШОЙ кукурузе (смайлик) и еще я всячески придумывал, как бы я тебя пособлазнял...
-Еще кто кого... Ржу тут, как заведенная...(Три смайлика).
-Приятно, что ты смеешься... А тебе, видать, нельзя меня в гости звать.(Смайлик).
-Это почему же?
-Непредсказуем буду...... Хотя..... наоборот... предсказуем ТОБОЙ (смайлик) ... не... не так – охмуренный – обвороженный тобой...... предсказуемо... буду................................вот... флиртовать...
-Ха-ха...Слова поразбежались у тебя словно...
-Забавно...вот написала ты мне первое письмо... могла бы подумать – что где-то как-то начнется виртуальный флирт или... виртуальная чувственность...... не знаю, подскажи, как сказать...(Смайлик).
-Я тоже не знаю... Чувственность виртуальная – у тебя... Я не буду говорить, что у меня... Это больше, чем наваждение...

ДИАЛОГ 4-ЫЙ. РАСТАМАНСКИЙ ТАНЕЦ
Звучит песня детства. Представляется мне море, пляж... Все голубое вокруг. И я кружусь в паре с ветром. На меня смотрят. А я не прекращаю, мне нравится слышать музыку ветра и понимать, что ЭТА жизнь абсолютно чудесная. Зима вскинула белоснежные ресницы и лукаво смотрит на меня. Мне никогда так не было хорошо зимой. It’s a Wonderful Life… И так много раз подряд... Чудесная-чудесная жизнь.

-Нежная Иришка... Рассматриваю твое фото, где ты танцуешь. А на тебя смотрят. Муж там, наверное, твой где-то рядом сидит. Но не говори.... не знаю его... и не хочу...
-Аааа...там я пьяная слегка... И счастливая... Думала о тебе. Весело и хорошо мне было. Ночь... Тепло... Музыка.... И я в паре с ветром кружусь.
-Ты любишь танцевать?
-Да... Когда грустно, танцую еще активнее. Не помню, откуда была такая фраза: «Когда мне плохо, я танцую». Это про меня.
-Представил, как ты кружишься на поле... Твоя тонкая талия... Как хотел бы я быть тем ветром, что обнимает тебя.
-А ты им будь. Ты умеешь оборачиваться кем-то?
-Как оборотень что ли? (Смайлик). Веселюсь я тут. Сейчас бы ты видела, как я улыбаюсь, зажав свое лицо между ладоней.
-Оборотень-оборотень... Не смейся, а то заколдую. Ты не знал, что связался с ведьмой?
-Да ладно, не пугай меня... Я сам кого хочешь заколдую. У меня у самого шамано-эвенские корни! (Смайлик).
-Посмотрим-посмотрим. Я из тех, кого не забывают.
-Я тебя...никогда не забуду.... Что-то как из «Юноны и Авось»... Я тебя никогда не увижу...
-Ну...вот...
-Нет....Стоп! Не вздумай грустить. Конечно же, без второго – увидимся мы, обязательно!
-Вот сейчас обернусь птичкой и постучусь к тебе в окошко. Впустишь меня?
-Нет птички...Никто не стучится. Хотя...пойду гляну.(Смайлик). Так хочется тебя вживую увидеть. Обнять... Тебя...
-Меня.... Где я? Расстояние между нами жуткое... Вот доиграюсь же... Знаешь такую песню:
Я играла с огнём до поры, до поры,
Не предвидя особых последствий игры.
Только отблеск огня на лице у меня.
Только след от огня на душе у меня...
-Какие стихи хорошие... Это твои? Ириш...КА! Я так рад, что ты существуешь.... Я счастлив... Очень...
-Я тебе свои позже пришлю. А у меня ведь и песни есть... /скромно так/
-Аааа...хочу песни...твои...с голосом твоим нежным.
-Я пока не знаю, как их прислать... Саша.... Са-шень-ка... Имя нравится очень. Мне пора...
-Пока... Милая-нежная Иришка. Да...еще и желанная. Целую сильно и... невиртуально...(Смайлик). В тебя целую – вот!!!!
-Зацеловал. Пока-пока. Целую в щечку.

ДИАЛОГ 5-ЫЙ. ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ НА МОИХ ЛАДОНЯХ
Короткими пребежками по улице. Хмурые деревья застыли в ожидании зимы. Я никогда не любила зиму. Зимой всегда хочется дожить до лета. А летом придет волшебник и исполнит все желания. Представила, как жены декабристов ступают по рыхлому снегу, приподымая свои тяжелые юбки... Цель видна: во что бы то ни стало одолеть вечную мерзлоту и ощутить теплые ладони в моих руках. Почти декабрь.

-Саша...Ты... снова здесь... А я пофотографировалась в парке в желтых листьях, тебе понравится. Там красиво. Пришлю сегодня.
-Листья...желтые... У нас уже Иркут замерзает, льдом покрывается. И холодно очень.
-Да я снималась почти три недели назад. Сейчас тоже уже дыхание зимы коснулось и нас. А я совсем мерзляк... Ножки-ручки вообще почти никогда не согреваются... Зимой вообще холодно мне. Хотя морозов у нас почти не бывает. Но климат близкий к морскому... И влажность повышенная тяжело переносится.
-Ножки не согреваются.... Надо тебя согреть... А у меня наоборот – даже в –30 руки теплые. Теплокровное я животное. А ты своими пальчиками будешь мои ладони остужать...
-Ладони... большие и теплые... И мои дрожащие ледяные пальчики их коснутся... Незабываемые мечтания.
-Милая Иришка... Грустно мне стало... Задолбало как-то все... Хочу к тебе. Отдаться в твои руки. Чтобы пережить легче зиму, решил я на сноуборде научиться кататься.
-Надо же... Здорово... Расскажешь. А я никогда не видела горы...
-Да ты что? Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал../Это я тут пою/ (Смайлик). А у нас есть горы... всякие... огромные тоже, планирую уже в следующую субботу попробовать занятие сие... Собрал группу людей, желающих кататься.
-Я тоже хочу... на сноуборде... А что? Мысль... Буду думать, с кем бы покататься.
-Эх... Я сейчас...
Зашел на кухню, увидел колбасу копченую в холодильнике. Ээээ...нельзя... Желудок разболелся однако... Оперировали даже когда-то... Но хочется...
- Не болей... А то я ТОЖЕ буду беспокоиться. И колбасу не желай. А чего еще ты хочешь, кроме колбасы? А? (Смайлик).
-Ай..ну его...подумаешь, желудок... сейчас бифидок выпью.... А хочется мне тебя... больше...намного... Очень больше... Нда...фантазии одолевают меня.
-А ты не фантазируй. (Смайлик). У нас есть присказка такая: Янка, не фантазируй. Улыбаюсь. Вообще забыла, когда мне было так же хорошо и интересно.
- А у меня сосед сверху недавно женился. Теперь по ночам весело. Мысли всякие одолевают.
- Какие же?
 - О тебе... Ириша, когда же я услышу твои песни? И видео хочу и фото твои хочу!!!
-Думаю, на следующей неделе песни мои точно услышишь. Остальное не обещаю.
-Я буду ждать... Я с тобой разговариваю и уже начинаю скучать.
-Зимнее солнышко на моих ладонях. Спасибо тебе за него...

ДИАЛОГ 6-ОЙ. СУМРАЧНЫЙ БЛЕСК НАШИХ ГЛАЗ
Сегодня Рождество... 24 декабря... Долго смотрела в окошко. Сине-желтый сумрачный блеск, в нем кружатся белые крошечки снега: белые мошки на улице бесятся... Иллюзорность белого мира. И только мой хрупкий хрустальный мир обязан уцелеть. Открываю окно во внешний мир. Снег летит прямо на ресницы, не щурюсь и не закрываю глаза. Смело впускаю белые пушинки в свой мир заколдованной девочки.

-Ириш-КА! Как же я замерз... Погрей меня...
-Не двигайся, я подую на тебя. И станет тепло /только почувствуй мое дыхание/
-Какая ты милая. Дыхание... твое... мое...
- Я у родителей вместе с дочкой. У нас тихо и пахнет елкой и зимой. Сегодня долго болтала со своим папкой. Спрашивала, что он знает о Байкале.(Смайлик).
-И что же он знает?
-Песенку мне спел про бродягу. (Смайлик). И еще рассказывал про рыбу - омуль. Сказал, что он водится только в Байкале. И многое другое...
-Ууу... умный у тебя папка.
-Да... он всегда все знает. А еще про писателя Вампилова говорил, родом оттуда ведь?
-Да! И утонул Вампилов именно в Байкале.
-Когда я приеду, ты мне все покажешь? Люблю Вампилова, хотя и вечная двоечница. И по местам декабристок и декабристов поводишь?
-Повожу. А у нас тут полно людей бывших ссыльных и тюремщиков разных. Эх... Дальше Сибири не ссылали. И вообще пьют здесь страшно и бандитизм жуткий.
-А ты пьешь? Насколько часто? У нас тут тоже пьющих хватает.
-Но так, как у нас, я нигде не видывал. В праздники так по канавам прям валяются. А я... задумался... Пью... Выпиваю иногда. Но немного.(Смайлик). Хотя что есть много? Люблю веселье. По-разному тут веселимся.
-Ты главное – не спивайся. Ладно?
-Ну, что ты! Я не хочу спиваться, ни в коем случае... Пивом балуюсь много. А ты пиво пьешь?
-Ну, иногда пью, почему бы и нет.
-Никогда так много о себе не рассказывал. Уф... тебе... все для тебя... Я тебе выслал подробную информацию, как подключиться к месенджеру, тогда ты сможешь меня и слышать, и видеть... А я тебя когда увижу?
-Не знаю. Все... Зовут меня... До завтра. Почитаю, попробую все установить. С твоей помощью. Пока-пока. Целую!
-Чмок-чмок. (Смайлик в виде поцелуйчика).

ДИАЛОГ 7-ОЙ. ВЗГЛЯД ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ
Белое и чистое настроение. Так же чисто в моей квартире. На столе лежат красиво сложенные листы – его письма. Открыла. Одинаковость написания - он никогда не изменял себе. Каждое его письмо имело подзаголовок  SAS – его имя в Интернете, в том призрачно-реальном мире, который свел меня с ним. Я знала его электронный адрес наизусть. Когда-то я легко говорила с мужем, рассказывала, что общаюсь с иркутянином. И однажды «моему черному человеку» (так я часто называю своего мужа) случайно попало его письмо – абсолютно невинное, но с чмоканьем в щечку. Это было еще в ту пору, когда у меня не было опыта общения в аське. Тогда законный супруг резко сказал, что товарища с этого портала уже ненавидит только за то, что он есть. Помню, что невольно вздрогнула от таких слов. Но сейчас я научилась плести кружево своим мыслям, одевать их бережно и вычурно в самые изящные небылицы, чтобы никто ни о чем не догадался. Даже ОН – тот самый...

-Иришка! Милая моя рижанка! Ну, что там у тебя с мессенджером? Я жду тебя.
-Я не могу понять, чего он от меня хочет. Все вопросы какие-то задает. Ему картинки какие-то не нравятся.(Смайлик).
-Чего? Что за картинки. Скачалась программка?
-Да, установилась! Требует зарегистрировать имя. Я не понимаю...
-Иришка! Пришли мне картинку в сохраненном виде того, что он у тебя просит.
-Ой, а я не умею. Я же в Интернете совсем недавно. Не знаю.
-Пришли мне вопрос, который ты не понимаешь...
-Ага, сейчас.... Какой-то код авторизации, что это?
-Аааа...это тебе надо ввести в окошко цифры и буквы с картинки. Я-то думал. (Смайлик).
-Ты, наверное, думаешь, что я совсем тупая. (Смайлик).
-Хы... Ты настоящая женщина! Ну, что?
-Ну, опять не получается... Я сейчас плакать начну...
-Аааа... Я тоже сейчас начну!!! Навзрыд!!!
-Ой...не надо, а то я тут услышу. Сашка! Са-шень-ка! Ура! Я подключилась! Быстрее находи меня./ Скачу от радости/.
-А ты там кто? Ида? А почему Ида?
-Да. А Ида у меня была такая подруга, близкая... Давно с ней не общаюсь. Но очень хотела ее найти. Вот и взяла себе такой ник.
-Красиво... Ну, видишь меня? Я тебе ручкой машу...
- Сашка!!! Ура! Вижу... Но со звуком плохо. Плохо тебя слышу.
-Ладно, ничего. Потом разберемся. /Я тоже тут радуюсь, как ребенок/.
-Что-то ты слабо улыбаешься. Только глаз твоих совсем не видно. А для меня самое главное глаза и руки на ощупь. Весь беленький и пушистый такой. Тебе идет этот свитер. Очень симпатично!
-А я люблю все белое и красное. Летом в рубашках хожу, а зимой холодно, однако.
-Это твой рабочий кабинет? Голые стены и все. Странно как-то выглядит он.
-Сейчас я тебе все покажу, что у меня есть. А вот видишь девочку в красном платье? Это дочка моя – Полинка. С собой ее взял, просилась, не с кем было дома оставить. Суббота же сегодня.
-А что она с тобой целый день?
-Да нет, сейчас бабушка ее заберет.
-А покажи мне, как ты улыбаешься, зажав лицо между ладоней?
-Вот. (Подпирает лицо ладонями и улыбается). Как?
-Смешно... А животик с серьгой покажешь? /лукаво улыбаюсь/
- Животик, как животик...
-Здорово. (Улыбаюсь). Может тебя вообще раздеть? Забудешь про работу?
-Неее...раздеваться не стану. (Усмехается). Но факт: можно все! Как мне жаль, что я тебя не вижу.
-Будет день рождения дочки, нас поснимают. Я тебе потом зашлю. Кстати, я тебе могу дать все песни, они выложены на фтп. В письме есть все его данные.
-Ура! Скоро я услышу твои песни. А какие они ТВОИ песни?! Разбить бы чертово стекло и залезть к тебе. (Улыбается и машет руками).
-Классно побаловались. Целую тебя нежно.
-Я обожаю тебя. Целую-зацелую.
-Тшш... Не распугай радостных птиц...