Керчь, аромотерапия, ювелирка, Гуру

Гомеда Владимировна Окикиено
Керчь была самым потрясающим впечатлением детства. Тогда мы впервые всей семьёй отдыхали на море, да ещё сразу на двух морях - Азовском и Чёрном. В основном на Азовском в пансионате "Свет маяка". Тогда я впервые увидела комнатное растение "Ванька мокрый" и дикорастущее "Бешеный огурец", мы бегали по берегу моря с Андреем Иванниковым, сыном друзей из Москвы, и братом, они были одного возраста и дружили очень весело, мы тогда и поехали в Керчь по приглашению Иванникова, который нашёл нам места в пансионате "Свет Маяка", он сам был в Керчи в длительной командировке от института "Гидропроект", который строил там плотину. Конечно, я бы сказала, что Иванниковы, хоть и жили в Москве, но тоже работали, а не просто штаны просиживали.
У Иванниковых часто останавливались друзья по северу, часто по долгу, приходилось как-то согласовывать графики приезда, чтобы было место, обычно мы просто оставляли вещи у них и уже более на легке, чтобы ни таскать осенние польта по всей стране, ехали в другие места, города. Дома у них было всё довольно даже бедно, но мило. Тётя Валя сами шила даже рубашки мужчинам, потому что покупать было дорого. Тогда я тоже захотела научиться шить. Мааме шить было некогда да она особо и не умела, хотя машинку им подарили ножную ещё на их первой комсомольской свадьбе в Алмазном. Тётя Валя выращивала в ящиках за окном даже фасоль, я тогда вперввые увидела, как растёт фасоль. Тётя Валя дажже вышивала накидки на диванные подушки очень мило. Тогда мне всегда было большое сочувствие к тому как бедно живут москвичи и я не очень рвалась в Москву, хотя и хотелось жить в столице.
На фоторафии Иванниковых нет, им некогда было отдыхать, мы их всего один раз, наверное, видели тогда в Керчи.

Любимое место в Москве у Иваникова было, пожалуй, ВДНХ. Мы сами туда не ходили, папе не очень нравилась такая помпезность. Всё же один выходной мы под влиянием Иванникова в детстве долго ходили по нудным павильнам ВДНХ. Всё же, когда мы пришли в павильон космонавтики, я немного поняла Иванникова - это было просто потрясающе увидеть, совершенно непознанваемо, как в такой "кануре", где и я с трудом размещалась, взрослый космонавт мог провести довольно длительное время полёта. Это действительно напоминало самолёты Валерия Чкалова, на которых он совершал трансатлантический перелёт в Америку.

В детстве, ещё совсем маленькую отец учил меня визжать, говорил, что это лучшая защита девочки в трудных жизненных ситуациях. Он очень гордился тем, как это у меня получалось, говорил, что это уж вообще на уровне ультразвука (примерно как Витас поёт, конечно, мой любимый певец). Потом мы приехали в Москву, пошли гулять, только вышли из дверей, брат и его друг Андрей Иавнников сговорившись быстро от меня побежали по лестнице вниз, я завизжала, кажется, даже соседи вышли. Иванников сказал, что в Москве так делать нельзя, в подъезде всё должно быть тихо. Первое время в Москве нас очень удивляло, что соседи по подъезду друг друга не знают. Мы приехали к Иванниковым, их не было дома, зашли к соседям спросить, где их искать, а соседи даже не знали как их зовут. Другой раз мама зашла к какой-то соседки, попосила хлеба дать, потому что мы что-то не успели купить хлеба, Иванников сказал, что в Москве это считается неприличным очень даже.

Я прямо искренне полюбила американских мормонов в Томске, потому что первым шоком было, что они здоровались со всеми соседями по подъезду прямо как у нас это было принято. Конечно, я была прямо счастлива, что и сыну, который скучал по чисто-американской речи, они взаимно понравились. Именно мормоны сняли стресс сына после смерти бабушки на его глазах дома. Муж осудил общение сына с мармонами, сказав что это нечто типа секты и вообще следует быть атеистами.

В детстве в Киеве таких проблем с соседями по дому особо не было как в Москве. Тётя Нонна даже обменивалась с соседками комнатными растениями и оставляла им ключи от квартиры поливать цветы, когда уезжала, насколько помню. Из комнатных растений она признавала только кактусы, которых у неё было очень много. Единственное только тётя Нонна чрезвычайно бесилась из-за какой-то соседки даже не по подъезду, а по дому еврейки, говоря, что она как-то пакостит. Как-то раз мы шли с братом по улице вдоль дома, вдруг почти в нас прилетел помидор, мы думали какие-то дети пакостят, посмотрели вверх и офигели увидев на балконе обезьяну, которая срывала на балконе помидоры и кидала в нас. Насколько помню, тётя Нонна тогда сказала, что это и подттверждает пакостную натуру еврейки, которая и обезьяну-то специально завела, чтоб соседей позлить.

Насколько помню, именно у Иванниковых мы первый раз жили на более высоком этаже многоэтажного дома. Отец показывал мне из окна, какое всё маленькое внизу и рассказывал, что когда внизу всё кажется таким нереально мальким очень трудно осознать, что высота опасна.
Когда я читала какую-о книгу смешных рассказов о ещё не подростках, но уже школьников, забыла автора, потеряла в детстве книжку, после того как дала кому-то почитать. Мне болше всего запомнилось рассказ про пацана, который не хотел есть кашу, вывалил её из окна, а она приземлилась на голову прохожего, было очень смешно читать.
Правда, позже было не смешно узнать, что кубинцы, которые подрабатывали многие в студенчестве, убирая очень рано утром под окнами ДАСа, куда даже люди из Подмосковья без проблем выбрасывали за окно мусор, хотели бы, смешно пожалуй, чтобы им выдавали каски. Как-то раз я возвращалась домой в ДАС, подходила к подъезду, увидела как на носилках выносят какую-то девушку с травмой головы, а проходившие мимо студенты с осуждением говорят типа "Ну и нехрен под окнами ходить!"

Понятно, что у Иванниковых в гостях мы этого никогда в жизни не делали. Только уже в студенчестве в ДАСе меня убедила Светик Самодурова из Жуковского, что старую обувь и старые вещи лучше выбрасывать за окно в пакетике, чтобы их подобрали и использовали люди, которые убираются под окнами, потому что, когда выбрасываешь в мусоропровод вещи грязные и отстойные.
Только раз я выбросила пакет с мусором в Томске из окна, в состоянии какого-то странного необъяснимого протеста, когда ухаживала уже за мамой. Тогда я сразу же позвонила в милицию и сказала, что выбросила мусор из окна, но им это было похеру.

Самым высотным местом проживания у нас был ГЗ МГУ, муж любит самые высокие по возможности этажи за вид из окна, который он считает составной частью, чуть ли не главной, ценности жилья. Когда я пыталась объяснить Водолазкову, мотивируя нежелание переезжать в другой блок, он слегка возмутился, что мы прямо как на море "вид из окна на море" подавай, некие отдыхающие.

В ГЗ МГУ впервые в жизни у меня были глюки, особенно когда осталась одна про всё семейство Гельманов. Я очень злилась и из "острого психоза" периодически выбрасывала из окна книжки Фрая практически все несчитая тех, что забыла в Томске, потом даже евреев Стругацких, даже любимую сказку "Понедельник начинатся в субботу". И даже выбросила в окно серёжки, которые всего один раз и носила из натурального камня который выглядел как офигительная картина, которые были на мне, когда сидела в ресторане с Гельманами и их другом. Вообще тогда как-то срывала зло на полу-ювелирных и даже ювелирных украшениях. Ювелирные закапывала в домашние горшечные растения и выставляла в коридор в надежде, что кто-то возьмт растения, а что по проще просто даже практически уничожала.
После этого уже только хризалиты да гематит да янтарь могла носить спокойно. Вообще странно. Серебро тоже ещё ничего, а золото не могу носить. Золото древние скифы исопльзовали в погреблаьнх обрядах, видимо поэтому не могу носить сейчас. Золото вообще спокойно могут носить только татары. Цитрин тоже как хризалиты, гематит, янтарь универсален. Хотя беременным янтарь не рекомндуется. Аметистовый кулончик рублей за 100 всего, но очень крутой с необычным переходом цветов на среберянной цепочке тоже сочла за ювелирку почему-то под стрессом от гюков про семейсвто Гельманов, закопала кажется в ананас комнатный, выставила в коридор. Спокойно могла носить серпентин, чароит, цитрин, сердолик.

Ещё до глюков про Гельманов в Москве, неуспевв купить в Томске хризолитовые серёжки и браслет, очень хотела что-то подобое найти в ювелирных в Москве, был мой день рождения, я пошла купить себе что-нибудь с хризолитом типа серёжек, хоть и говорят, что самой себе нельзя покупать камни, всегда сама покупала, впервые услышала это от Самирочки Алекперовой. Зашла по дороге с работы в ювелирный, может даже в несколько, увидела довольно приятные золотые серёжки с хризолитом, довольно приятные, хоть и искала серебряные, купила их, носила как затрапезные на все случаи жизни, вдруг из-за глюков про семейство Гельманов, вообще впервые в жизни глюков, закопала их первыми в растение каланхое, выставила в коридор. Больше всего меня достала типа Юля Гельман в глюках со словами поторяющимися с тревогой в голосе "мальчик замерзает на улице". Как-то раз даже поздно ночью вышла на улицу из ГЗ МГУ, чтобы проверить, что за странность такая или даже два раза. Помню, что один раз лифт не работал и я никак не могла найти по какой лестнице спуститься вниз, потому что на ближайшей ко мне лестнице проход на нижние этажи с лестницы был закрыт видно очень давно. Даже пошла из-за этого к соседу надо мной этажом выше, котоого знать не знала, чтобы спросить как пройти по лестницы, хрен знает, что и с ним было, у нихв комнате часто были странные крики, тогда он откры мне дверь странно нервный, к тому же почему-то с топором. И только мой вопрос, как пройти по лестнице его слегка успокоил. Потом он даже здоровался с моим отцом в лифте, когда отец в волнении за моё психическое состояние приехал из Томска в Москву. К приезду отца я уже была ничего, средней паршивости, но и это его удивило.

Цивилизировал глюки, появившиеся впервые в жизни, в ГЗ МГУ только Шри Чинмой, они приобретали хоть какаой-то смысл. Правда, я не сразу и не часто о нём вспоминала, не считая тогда себя его ученицей. Искала помощи у растений. О ювелирке ввспомнила тоже непроизвольно, камни вообще всегда были мне близки и дороги. К тому же вспомнила как как-то раз в момент ссоры с мужем не хотела ехать домой в ГЗ МГУ, искала срочно снять квартиру, звонила подругам по английским курсам, про одну подругу любимую сказал её отец, что она умерла, потом позовнила девочке-еврейке, реаниматору новорождённых, которая жила с ней рядом и я надеялась у неё узнать, что за история странная, девочка-еврейка ничего не знала, только вспомнила, что когда видела её последний раз, то она ждала ребёнка, говорила, что её "сглазили" и спрашивала что-то у неё про камни, какие-то советы, что из минералов может помочь. Сердолик, может быть, как мне сейчас кажется, сердолик вообще очень добрый камень. Мы с Танюшков Бобрицой очень любили дарить его друг другу.

Гематит универслаьно подходит любой Библии, всему христианству. С гематитом - сейчас это просто простенькие бусы рублей за 100, я спокойно мгу счесть себя и старообрядцем, и сионистом, хоть всё, что я знаю про сионизм практически - это то, что Тора - этот тот же Ветхий завет, что и в обычной Библии. Не имею представления, как к гематиту относится Православие, по крайней мере особо скорей всего говоря не возражают, просто нечто вроде принципиальничанья, но и Светик Ташкинова из Могочино, послушница, тоже что-то мается, подбирая себе православные серебряные кулоны-символы, у неё их около четырёх на цепочке, включая мадонну. Мне тоже больше всего из серебра нравится мадонна, хоть это католичество вроде как. Со Светиком не хочется это обсуждать, у неё свой путь в религии.

С кайфом для себя я как-то раз по особому случаю идти впервые в милицию на опознание пацана-квартирного воришки, я одела гранатовые бусы с хризолитовыми (ярко-зелёными индийскими) бусами, просто довольно эксцентрично смотрелась и впаривала, что воришка украл у соседей, брата, мои ценейшие хризолитовые бусы. Когда сказали, что это просто стекляшки, я изобразила возмущение, дескать в таком разе и алмазы, скажете, просто стекляшки. Всё же, пиропы и оливины - спутники алмазов. Как же не одеть их вместе, пиропы и оливины, гранаты и хризолиты, кто ж сказал, что дурной вкус сочетать красный и зелёный цвета.

Беременным янтарь не рекомендутся, вызывает выкидышь. Меня всегда очень удивляло в детстве обилие янтаря в магазинах. Немного даже прониклась тоже, когда с туристами из Вилюйгэесстроя собирались куда-то далеко под Айхал а несколько дней и Дми Гохман рассказывал, что там есть янтарь, мне очень хотелось увидеть но поездку почему-то запретили. Потом я даже как-то купила всего один раз в жизни янтарные бусы, почем-то мутноватый и круглый янтарь. Прочитала после того, как купила в книжке продвинутого средневекового армянского Авиценны практически, что янтарь вреден беременным и подумала, что может носить его, чтоб не залететь. Что-то мне это насколько помню не особо помогло. Удачнинские оливины я как-то после очередного покушения на них маленького сына, который их постоянно рвал, поскольку их уже было мало и бусы сделать из них одних уже было невозможно собрала вместе с теми янтарными и было очень гармонично им вместе смотреться. Самые любимые хризолитовые бусы тогда были, потреяла как-то странно в автобусе из Москвы в Воронеж.

Единственное, что позволила мне собирать мама в детстве из чего-то более-менее типа "ювелирных", скажем, украшений - это "куриные божки" и розовые мелкие ракушки в Керчи. Не пыталась их выбрасывать, правда, когда я уехала, куда-то всё равно наверное их выбросила. Потом как-то в Туапсе с санатории "Прометей" или пансионате я познакомилась с двумя евреями-врачами кандидатом и доктором наук в возрасте, один из них из Якутска подарил мне несколько "куриных божков", которые сам нашёл там. Я сама никак не могла почему-то там найти, стала носить один куриный божок на золотой цепочке. Долго носила, все недоумевали, потом подруги мне на восьмое марта подарили даже из-за этого золотой кулочик, мне он был не очень понятен не пойми о чём, но всё же пришлось одеть и носить.

Золотую цепочку мне родители подарили только после того, как золотую цепочку подарили маленькой дочери друзей ещё наверное дошкольного возраста. Я её носила не очень долго сначала, как-то первый бой-френд пришёл ко мне в гости на его День рождения в Томске, я не знала, что подарить и подарила эту цепочку. Он уходил в армию, опять мне её вернул вместе с каким-то мужским обручальным кольцом. Я опять стала носить эту цепочку. Потом уже в Томске попыталась опять её одеть, она стала рваться, я запарилась её запаивать, и взяла у мамы по её разрешению золотую старую советских времён цепочку.

Серебро более универсально, чем золото.

Только раз в подростковом возрасте мама разрешила мне одеть её старые украшения, которые её не подходили по возрасту, когда на Новый год у меня был костюм Хозяйка Медной горы. Помню это было маленькое серебряное колечко с рубином, которое маме было малое, его даже распилили, а мне как раз, но и его она мне больше не давала, а потом оно куда-то вообще исчезло. И браслет подходивший под разноцветные яркие индийские бусы, которые мне на день рождения купил отец, но я их особо не носила. Потом всё тоже куда-то поисчезало. Из маминых украшений я носила вместо куллона очень красивые бывшие серёжки, из топаза дымчатого крупного и квадратной огранки, очень красивого, долго носила, а потом он уплыл в ванной у Сергея Геннадьевича в гостях и сразу провалился в канализацию. Сергей Геннадьевич даже хотел попосить слесаря достать топаз, но я сказала, что хрен с ним. Потом как-то в душе в ВКШ на абитуре почему-то я наоборот нашла золотое кольцо с крупным рубинам, повесила объявление, пришла девочка аж вся в слезах, сказала, что уже уезажала в этот день и везде его искала, расстраивалась.

Золотые серёжки мне подарили родители только потому, что мне прокалывали уши, сказали, что пока не привыкнишь, нужно носить золото, от всего остального уши будут гнить типа того. Это были самые дешёвые простенькие серёжки без камней. В Томске на первом курсе мы почему-то приехали зимой с каникул с мамой вместе, водитель такси был жутко нервный, чуть не залетел с нами в кювет, везя из аэропорта, мама нервничала, у неё не было без сдачи, я полезла в карман и выронила в такси серёжки. В Томске нас ждала телеграмма, что бабаушка единственная наша кого я знала из бабушек, мамина мама умерла. Потом уже в Москве, почему-то возвращаясь автобусом из какого-то аэропорта впервые в моей жизни какой-то мужчина, явно краденные и явно "на бутылку не хватало" абсолютно идентичные серёжки предлагал мне совсем практически забесплатно купить, но я "не пошла на сделки с судьбой", отказалась покупать.

В Таупсе где-то не помню точно где на экскурии я напокупала себе всякой разной пластмассовой бижутерии и её и носила долго без проблем, особенно серёжки. Одни серёжки мне очень нравились - длинные железные цепочки и а них что-то жёлтое и колючее, которое меня не кололо, но почему-то кололо с кем целовалась. Другие из любимых серёжке были сферы белого цвета друг в друге. Ещё тогда нашла у мамы кованые красивые типа грузинских серёжек и взяла их с собой в Москву. В Москве чаще их носила. На последних курсах мама подарила мне потрясающие серёжки из удачнинских оливинов, которые впервые разрешили делать в Удачном, сделали просто на пробу, все ими восхищались, потом они меня исчезли бесследно. Я стала ходить на выставки самоцветов в надежде купить что-то подобное, покупала что-то конечно, но ничего аналогичного даже близко так и не нашла.

В Керчи в первый же день я офигела от запаха практически дикорастущей календулы. Я пыталась её собирать на семена, потом то ли из наших, то ли из своих семян кажется тётя Валя Иванникова пыталась выращивать календулу в ящике за окном, она росла плохо, у ннас на Севере в Удачном в ящике за окном она вообще практически не всходила.
Что-то потрясающее было с розами в Керчи, они тоже почти как дикие практически росли как шиповник. Даже в восторге от красивых жёлтых роз рядом с каким-то клубом пансионата "Свет маяка", где стояло ненавистное пианино, я всё же ходила туда позорится, разучивая нечто из домашнего задания на фоне часто игравшего там как хобби пианиста-профессионала. Маме как-то отец подарил мелкие розочки кустарниковые, очень красивые, которые долго стояли. Только два раза их тогда видела. Второй раз мне такие же розы подарила Самирочка Алекперова на мой день рождения из ботсада МГУ, на биофаке которого работала её мама.

Тогда в Керчь, к нас в гости на несколько дней, даже приехала любимая мамина двоюродная сестра тётя Галя Елизова из Сангар, Якутия, обычно она была с мужем дядей Пашей просто неразлей вода, даже родились в один день, хоть детей у них почему-то не было, мы все вместе ходили на раскопки каких-то поселений рядом с пансионатом "Свет маяка", это было что-то из окрестностей древнего Пантикопея. Именно тогда я полюбила историю в школе.

Когда в музее Пантикопея мы разглядывали находки археологов мне больше всего запомнилось зерно, очень удивилась, что оно так долго "нетленно", постепенно с возрастом поняла зачем его вообще выращивать, если в сущности можно питаться овощами, включая картошку. Хлеб в детстве я есть нелюбила, меня постоянно долбали напоминаниями "ешь с хлебом!" и в садике, и дома.

На выставке самоцветов я долго разглядывала всякие магические сферы и пирамиды из горного хрусталя, решила, что это "попса" и купила себе друзы аметиста по дешёвке как-то на одной из выставок, потом потеряла дома при переезде из Воронежа.

Зерно Пантикопея, найденное археологами было примерно как картошка после хранения весной на Крайнем севере, казалось, его ещё и есть вполне можно было бы.

Календула стала моим любимым после ромашек ароматом, запах сушёных ромашек я просто обожаю, растением. Когда у меня в подрастковом возрасте иногда появлялись прыщики я их мазала спиртовым настоем календулы и они незаметно проходили.

Когда в Москве были глюки с Гельманами я пыталась попробовать аромотерапию, взяла спиртовой настой мяты, вспоминила совет полить духи на настольную лампу для аромата в комнате, полила на лампу спиртовый настой мяты, лампа вспыхнула, я чуть не устроила пожар, даже не помню как потушила, выключив оампу сначала из розетки, что я всегда выдрессированная папой делаю на автопилоте когда горят электроприборы.

До того в плане аромотерапии мне нравились степные запахи, особенно фигела как-то ночью на взлётной полосе Перопавловска-Казахского, через который одно время летали почему-то самолёты из Удачного в Москву. Мне тогда даже захотелось вместо духов использовать масло полыни, я пользовалась им иногда, но как-то, когда мы работали с Сашей-психологом-социологом в одной маленькой комнате в Институте социологии РАН, он передавал мне дела, он сказал типа откуда же такой ужасный запах, пришлось признаться, что это запах полыни, больше я не рисковала травмировать людей непривычных таким запахом.

В Воронеже в момент переезда я покупала много разных масел, неизветсно тоже куда они пропали, мне нравились вместо духов запахи цитрусовых тогда. Я не одна такая была, как-то уже недавно в Томске в психдиспансере я встретила одну девочку-социлаьного работника, которая мне очень нравится, да и всем, сказала ей комплимент по поводу духов, она ответила, что это какое-то масло яблони/яблока и ещё чего-то.

Всё равно глюки-евреи, даже одообразно повторяющиеся типа "психотронного оружия" это ещё не так жутко как духи окресностей Удачного из ранних детств, от которых волосы на теле встают дыбом и сразу становишься послушным "ягнёнком".
СССР - это страна тюрков, ну может и с Алтая, как скажут, так и поверю.
Признаться, в Москве в то время меня напугало нечто вроде "психотронного оружия" как начиная с бытового отпугивателя крыс, к тому же кажется под брендом чуть ли не "Демос", что-то вроде того непонять почему, поэтому глюки Гельманов так загрузили не на шутку.

Вообще, как уже долго отходя после всяческих мар даже пожалуй до недвавнего времени с упоминанием Марата Александровича и его круга, я как-то гуляла в ровном настроении с сыном, мы шли с ним по улице на прогулку, вдруг он почему-то спросил меня, что значит, что человек умирает, я тогда ссилилась рассказать ему, что человек - нечто вроде симбионта микрооорганизмов, душа в том числе, а мокроооганизмы никуда особо не деваются в болших масштабах, самвосстанавливаются.
Что-то мне подкосили Марат Александрович с его кругом в какой-то момент и потом долго достигало какого-того внутреннего баланса, даже ещё не вплоне достигло так общем-то, психиарические лекарства приходится применять. Но в это тоже нет ничего ужасного - медицина в её странии приобщить человека к фармакологии тоже в чём-то будущее человечества.
Последний раз когда видела своего лечащего врача Петрунёва Юрия Григорьевича, которому как-то даже сказала комплимент, что он, пожалуй, социальный эколог, он ради развлечения наверное сказал мне что ведь опять на психу попаду, если амитриптилин пить не буду, я тогда сказала, что уже удовольствие получаю от пребывания на психе, позорлива была, как оказалось. Вообще лучше всякого дома Сосновый бор Томска. Всегда к тому же двери открыты.

Из ювелирки я особенно люблю камни, особенно дешёвенькие самоцветы, которы ещё так ююны и прекрасны. Хотя мои предки по отцу - потомственные золотодобытчики. (Баба-Лена, мать отца и её предки Божко, Божковы).

Последний раз в Сосновом бору, уже на городском режиме приезжая за таблетками, в сущности и сейчас ещё надо бы ездить, но ещё старые запасы есть, мне как-то "в лом", к тому же врач мой болеет сейчас, одна приятная медсестра, которая перешла во второе отделение на время ремонта платного первого отделения, как-то увидев меня в хризолитовых новых дешёвеньких серёжках, сказла что-то что надо бы к ним ещё и что-то ещё, я показала хризолитовые бусы, она как и я сама думала, сказала они ярковаты (типа индийских), потом ещё раз повторила и сказала, что принесёт мне на память бусы из хризолитов под цвет серёжек как подарок (серёжки типа тайландских хризолитов), мне как-то даже неловко так напрягать. Это впервые, когда мне вдруг захотели подарить хризолиты, раньше я сама не могла удержаться, чтоб не подарить приятной женщине.

Мои любимые серёжки уже давным-давно, которые я одеваю пактически только сфотографироваться, потому что они слишком привлекают внимание, к примеру, в общественном транспорте, к тому же замочка нет, легко потерять, когда-то без всяких причин мне отдала мама, ей их покупал ещё наверное отец, который называет камень этих серёжек просто "корунд", даже не знаю, что это значит, даже рубин, насколько помню просто "корунд", собирательное слово просто по твёрдости минерала, следующей после алмаза:




Ещё одно золотое украшение, колечко из гайянского латиноамериканского золото с североамриканской статуей Свободы, тоже почему-то всегда у меня. Хоть и пыталась кому-нибудь отдать, но как неразменный пятак возвращается всегда. Наверное, да и очевидно, Гайана - страна будущего Алросы, да ещё и с таким количеством водопадов с дармовой энергией. Самолёты так, т.е. там исключительно малолитражные почему-то, маленькие.

Из аромотерапии ещё с своетских времён мне самой понравились какие-то дешёвенькие советские духи с каким-то хвойным ароматом, которые я как-то подарила маме на восьмое марта. Маме запах не очень нравился, наверное, она вообще только французские духи признавала. Я сама пыталась иногда их использовать, потом они куда-то пропали, может мама выкинула просто.
Из названий духов мне больше всего нравиться "Быть может", самое женское названия бренда советских и российских духов, правда сколько я не пыталась найти что-то подходящее себе из этой серии духов, так и не нашла до сих пор, хотя духи хорошиее, лучше польских и др. подделок под французские духи.

К запахам я была всегда слишком чувствительно. Как-то раз, уже даже куря, в ответ почему у меня нет отношений только дружеские с одним знакомым, я даже и для себя, тем более для других, сказала, что мне не нравится запах, это видимо ему тут же и передали, что-то такое улавливала в последующих коментариях.
Больше всего мне нравится запах самолётов, запах морозного воздуха Удачного зимой в январе, тоже люблю запах весеннего багульника, который мы с мамой часто ходили выкапывать из-под снега, запах берёзы (у нас были карликовые, их листоков растёртых). Как-то в детстве мы ехали по Мокве на такси, я сказала, что сильно пахнет шоколадом, мама сказала что я что-то выдумываю, а таксист сказал, что мы как раз проезжаем шоколадную фабрику, кондитерскую фабрику. Терпеть не могла в детстве запах в автобусе горелого бензина. Как-то смотрела фильм "Нюхач", ужасно растсроилась и навреное приблизительно тогда и начала курить, может просто чтоб снизить чувствительность к запахам.

Гуру рекомендует ученикам после мытья головы мазать голову роовым маслом, даже мужчинам. Вообще самый тонкий аромат - это втёртое в ещё срыре даже волосы или скорее кожу головы масло. Я это как-то н хотела признавать. Вообще розовое масло мне кажется слишком банальным, ещё в юности любимым магазином в Питере (тогда Ленинграде) была "Болгарская роза", я много и часто покупала там розовое масло, оно было довольно дешёвое и очень красиво оформленное в какой-то деревянный странный флакончик. Масло чабреца рекомедуют втирать в голову как профилактику вшей, раньше я часто брала в Сосновый бор масло чабреца, но вшей там редко когда и у кого было, хорошая профилактика.

В подростковые годы у меня летом были замечательные дружеские отношения с Валей Лещенко в Удачном, она увлекла меня собиранием мыла. Первое импортное мыло она подарила мне сама это было какое-то западное мыло одно и другое индийское с запахом типа лотоса. Индийское я очень долго не могла заценить, очень странный запах как к кофе тоже с трудом привыкаешь. Мыла у меня было много, мы с мамой в отпуске ходили по всем Ядранам, Прагам ... Москвы и я, хоть она и не очень радовалась, но стояла всегда в очереди за мылом, покупала иногда много, чтоб обмениваться с кем-нибудь. Потом, когда в какие-то времена не было мыла, мама сказала, что заценила мою коллекцию, да и отец смеялся, что чтобы не собрать, лишь бы пригодилось. Мыло стояло вместе с любимыми женскими портетами у меня в комнате в шкафу и когда у меня было плохое настроение я любила его нюхать. Потом псоле рождения сына мы перешли исключительно на детское мыло. Полковник сосед по площадке из Питера, друг родителей, у которых в семье я жила поступая в ЛГУ, всегда пользовался только хозяйственым мылом, да и вместо зубной пасты зубным порошокм.

Кажется, первый "пробник" духов как и классику упковки масел я тоже впервые увидела в Керчи. Помню, что маме дарили много роз и мы с ней зачем-то хотели засушить лепестки, они везде лежали и сохли, был приятный аромат.
Потом дома нашим домашним ароматом были даже не запах табака, а запах пихты, мама часто втирала пихтовое масло отцу в спину, не помню зачем он тогда просил это делать. Как-то я разговаривала со Стеллой из Югославии, любимой ученицей Гуру, которая курировала московский его Центр, она попросила меня достать у нас на севере пихту, мне было неудобно сказать, что нам и самим его покупали и присылали откуда-то из Ленска, наверное, я просто пошла в магазин в Москве, где видела пихтовое масло в упаковке как духи и привезла ей домой, как она просила. Она говорила, что пихтовое масло хорошо при артритах.
Как-то всего один раз в Москве я была на Дне Радости в Центре Шри Чинмоя. На него приехала одна очень приятная ещё совсем юная девочка из США Говинда, насколько помню имя, она уже работала на одном из божественных предприятий Гуру, помогая родителям в магазине, больше всего она была похожа на теннисистку Курникову. Мы с ней проговорили, кажется, весь день, хоть я постоянно ошибалась и по английски понять меня было, скорее трудно. Она подарила мне книжку маленькую с текстами Гуру на английском и маленький девичий блокнотик, от которых был аромат какой-то очень тонкий был. Потом я иногда любила нюхать этот блокнотик, вспоминая её.

Метки: ВДНХ, Гидропроект, высотные дома, мормоны, плотина Керченского полива, сердолик для беременых, украинские евреи, христианская ювелирка, ювелирка