Две клятвы или Game over

Анна Самойлова Барнаул
На перьях дохлой вороны мы торжественно поклялись в вечной дружбе, и что завтра снова придём сюда играть.
Горький запах полыни кружил голову. Кучи земли и рытвины по нашему желанию превращались то в окопы, то в инопланетный пейзаж. Многоэтажки на краю пустыря были то горами, которые нужно покорить, то джунглями, где нас подстерегают индейцы… Мы ловили ящериц и бабочек, отрывали крылья паутам, чтоб убедиться, что без крыльев они летать не могут. Мы строили космический корабль и лодку, самолёт и танк. Мы были капитанами, первооткрывателями, солдатами, разбойниками и индейцами… Мы скакали на лошадях по прериям и ползали по-пластунски, выслеживая инопланетных захватчиков.
Мы – это Сашка, Колька и его младший брат Петька и я. Я, как самая старшая, как-никак первоклассница, была предводителем.
Колька и Петька жили со мной в одном доме, в одном подъезде, на одной лестничной площадке, а Сашка – в соседнем доме.
С Сашкой, Колькой и Петькой я познакомилась в первый же день, когда мы переехали в новую квартиру, и родители отправили меня гулять, чтоб не путалась под ногами.
Мальчишки сидели на лавочке и скучали. Других детей поблизости не было, так что я направилась к пацанам.
Познакомились мы быстро. Так же быстро выяснили всё, что нужно было. Так же быстро исследовали двор – точнее мальчишки показали мне все интересные места, их было немного. Пошли изучать окрестности и нашли пустырь. И мир расширился.
Домой возвращались в сумерках. Уставшие, голодные и счастливые.
Первой нас встретила Сашкина мама. Вся в слезах, она схватила сына за руку и поволокла домой. И пока не закрылась за ними дверь, мы слышали её крики и причитания.
Как вздох по двору пронеслось: «Нашлись!» А к нам уже спешили отец Кольки и Петьки с ремнём и мои родители.
Дома меня выпороли. И за то, что сама ушла, и за то, что увела с собой пацанов. Отец бил жёстко и нещадно, чтоб впредь неповадно было.
Мне запретили приближаться к пустырю и заставили поклясться самой страшной клятвой, что я больше никогда не уйду со двора.
Когда на следующий день мы с мальчишками встретились, то не могли смотреть в глаза друг другу. Сашка шёпотом сказал, что его мама запретила ему играть со мной, потому что я плохая девочка. А Колька с Петькой молча засобирались домой.
А я походила по улице, поглядывая издалека на пустырь. Туда, где мы были счастливы, где мы были настоящими друзьями, где мир был многолик и бесконечен.
Я походила-походила одна, да и пошла домой.