Проект Возвращение к Cебе Женщина, Вы -мама!

Алёна Санина
….Я долго и внимательно наблюдала за ходом и развитием событий, я рассматривала два пласта происходящего.
Первое – это, конечно, то, что здесь и сейчас происходило, на поверхности, так сказать, верхушка айсберга, то о чем говорили мои уважаемые коллеги. Каждый из них выдвигал предложения по разрешению этой ситуации. Каждое предложение имеет место быть. Каждое вкупе с остальными может принести действенный результат. Было озвучено много примеров развитых стран, который возможно, в какой то мере тоже могут быть использованы. Но…

Второй пласт, о котором я говорила, он более важен: Я без устали и ежесекундно смотрела и наблюдала за мамами, мамами –«героинями»  этой программы. И у меня к Вам ко всем вот такой вопрос:
Скажите, кто – то из вас, тех, кто присутствует в студии, увидел в глазах хоть одной из них Любовь, ту безусловную и все прощающую любовь, о которой так много говорят и пишут, ту Любовь мамы к своему чадушке, которая и согреет, и приласкает, и поддержит, и поможет просто потому что оно-чадушко есть, кто-то увидел?
Я нет. Ни в глазах одной мамы, ни в глазах другой мамы. Да, конечно, эти глаза должны выражать разные чувства, потому что они сейчас в разном положении, но тем не менее энергия Любви универсальна.
Что бы мне хотелось видеть в глазах мамы Артема, побитого мальчика: боль, перемешанную с Любовью, этот взгляд может выражать следующее: « …милый мой сыночек, я понимаю, как тебе было больно, как тебе было одиноко, я люблю тебя и поэтому я здесь, на этой передаче, потому что я хочу помочь тебе, я хочу, что бы ты знал, что мир прекрасен и он так же любит тебя, как и я, я всегда рядом, я всегда поддержу тебя, всегда…»

Вместо этого в ее глазах совершенная другая история… Эта женщина абсолютна потерянная в своей собственной жизни, не устроенная, не реализовавшаяся, как мать, жена, индивидуальность. В ее глазах холод и пустота, в глазах видно ее каменное сердце, которое сейчас невозможно ничем тронуть. Это сердце окаменело от обид на себя, на жизнь, на страну, на своих же собственных детей, потому что они ей обуза, потому что они были рождены только для того, что бы обеспечить ей старость, потому что она «мама», кто то же должен принести стакан воды. В то же время на уверена безоговорочно в том, что она то хорошая.

Где ваша Любовь материнская, где ваше материнское сердце, материнская ласка, забота и интуиция, которая всегда подсказывает, что происходит с ребенком: просто ли он упал с велосипеда или что то в нем сломлено и надломлено? Ведь материнское сердце напрямую связано с ребенком, оно даже на расстоянии чувствует все, что происходит с ее чадушком.

«Скажите (к маме избитого мальчика) пожалуйста, ваш сын пришел домой грязный и мокрый и сказал, что упал  с велосипеда и вы две недели не обращали на него внимания, пока другая женщина (учительница школы) не подняла тревогу и не открылось то, что произошло. Ваш сын часто приходит домой грязный, мокрый и говорит, что упал?»
Ответ мамы: «Да»

Вопрос психолога: «Так почему же вы этому позволяете происходить? Вы не видите никакой повторяющейся тенденции в этом? Если пришел грязный и мокрый, спросите, поговорите в чем дело, если говорит, что просто упал, ну один, ну два раза, но три и более раз …. Нужно же что то решать: выйдите на улицу и научите кататься его на велосипеде, или договоритесь, что как только сможете приобретете ему новый велик, потому что на таком лучше не ездить, не разбивать и не царапать колени, не набивать синяки и ссадины, милый мой, пойми пожалуйста, что твое тело-оно лучший друг твой, о нем надо заботиться и его надо беречь…», - вот как-то так примерно так должен был состояться разговор мамы с сыночком.»

Вместо этого мама отмахивалась тем, что она якобы верит и доверяет своему сыну, потому и ничего не заподозрила.


Читать полностью здесь: