На полочках сейфа с названием жизнь

Ольга-Джесси Левина
Что такое богатство? Считается, что богатство – это когда изобилие, когда много. А чего много? Бывает много радости, счастья, любви, денег, душевной доброты. Но бывает ещё и много горя, слёз, злости и нелепостей. Моё же богатство заключается в прожитых годах. Я храню их в таком своеобразном сейфе жизни, открыть который можно набрав в памяти код из букв, составляющих слово ВОСПОМИНАНИЯ. Лежат они себе там на полочках. Каждому отрезку времени отведено своё место, свой уголок памяти. Иногда я набираю заветный код и перебираю своё богатство.
Вот кусочек моей жизни от нуля и до семи лет. Ну, что было до двух лет, я не помню, а вот дальше идут светлые воспоминания. Я вижу себя, то сидящей на коленях у мамы, то взлетающей вверх на качелях, которые раскачивает весело смеющийся папа, то сидящей за столиком в саду и с аппетитом уминающей бабушкины вареники с вишнями.
Дальше идёт полочка  от семи и до семнадцати лет. Эти года богаты насыщенной  школьной жизнью, первыми знаками внимания со стороны одноклассников, украдкой прочтёнными любовными романами. Были, конечно же, и не всегда приятные моменты, но они как-то стёрлись, заретушировались, сгладились. Ведь плохое стараешься забыть, а вот хорошее помнится долго.
На следующей полочке уютно устроились самые лучшие мои годы – юность. Это время было наполнено первой влюблённостью, таким возвышенным и романтическим чувством. На мир я смотрела сквозь розовые очки и думала, что так будет всегда. В шестнадцать лет были написаны первые стихи о любви, а затем и маленькие и наивно-трогательные рассказы об этом неземном чувстве.
Затем, с нечёткой, расплывчатой гранью идут годы взросления: учёба в институте, студенческие стройотряды, первые рабочие будни. Здесь было всё, как у всех: вливание в новый коллектив, первые ошибки и успехи, первая зарплата, большую часть которой мы с подругами  прокутили в кафе. Затем первый отпуск и долгожданная поездка на море. Как водится – первый курортный роман, который закончился с окончанием отпуска. Первое серьёзное чувство, а не влюблённость, замужество, мыканье по съёмным квартирам, рождение дочери, материнство. Первая осознанная улыбка ребёнка, первое слово и первые шаги. Всё это отчетливо видится, словно смотришь кадры кинохроники. А потом огромная радость – своя квартира, где мы с мужем обустраивали всё так, как нам хотелось.
Годы летят, и вот уже следующий отрезок времени – зрелость. Это время принятия не импульсивных, а обдуманных решений, неспешное и осознанное взвешивание и оценивание прожитых лет, воспоминания о совершённых ошибках и переосмысливание принятых решений. Обдумывание того, как сложилась бы жизнь, если бы поступила так, а не иначе.
Старость… Мне не нравится это слово, хотя оно и занимает своё полноправное место в ряду других определений. Но я верю, какое бы количество лет не прожил человек, он не стареет, пока молод душой!