Часть первая - Радомир и Дарья. Глава 1 - Свобода!

Вера Копа
      Явь - это сон во сне.  Гёте.




      
      - Надоело! Всё надоело! Три года без отпуска. Уже конец июня, опять лето пролетит и не заметишь. Пора с этим кончать, жизнь одна! Вера бросала вещи в рюкзак. В ней всё кипело. -  Работа, работа, работа! Да сколько можно! – чуть ли не кричала она. -  Эти эскизы, эти долбанные клиенты, то им не так, то им не эдак. Не хочу, не хочу! Самый сенокос летом, говорит он, от заказчиков отбоя нет. Да пусть он подавится своими заказами!
      Она запихала всё, что могла в рюкзак, надела джинсы, футболку, кроссовки. - Так... - на минуту остановившись, она задумалась и присела на диван. Посмотрела на своё фото, что улыбалось ей из рамки, стоящей на серванте - надоело... - сказала она рыжеволосой, глядя в её зелёные глаза. Встала и взяв рюкзак, открыла входную дверь.


       В офисе стояла тишина. Майка, секретарша шефа, худосочная блондинка с накаченными ботексом губами по самый нос, как обычно работала над своим макияжем.
      - Дай бумагу и ручку, - сбросив рюкзак, попросила Вера.
      - А где здравствуйте, где пожалуйста? – занозисто ответила та.
      - Перебьешься! Он у себя?!
      - Да, с клиентом работает. А ты, что как с цепи сорвалась?
      - Бумагу дай! Хватит морду мазать!
Майка испуганно посмотрела на неё и подала лист бумаги и ручку.
      Написав заявление на увольнение девушка, как ураган, не стучась, влетела к шефу и бросила заявление тому на стол.
      - Вы, что себе позволяете! Ты, что не видишь, что у меня клиент?
Ни слова не говоря она, как влетела в кабинет, так и вылетела из него.

          
      На автовокзале купила билет на первый отходивший автобус. Когда он тронулся, только тогда она поняла, что свободна.  "Это сладкое слово - свобода!" произнесла она про себя и глубоко вдохнув, успокоилась.
"Как хорошо! Я еду, правда не знаю куда и не знаю к кому. И всё равно это здорово!"  ликовала она. "Наконец-то, в своей жизни, я совершила решительный поступок!"
      Переполненная чувством собственного достоинства, она не заметила как проехала пригород, за окном пошли дачные участки. Маленькие постройки утопающие в зелени, все это издалека почему-то напомнило ей кладбище.  «Здесь домики, там кресты и памятники так же проглядывающие сквозь зелень…. Какая грустная ассоциация, это наверное от моего перенапряжения», подумалось ей. «Мне хорошо, мне очень хорошо, я счастлива, я еду отдыхать», повторяла она про себя и не заметила как уснула.
      Проснулась от толчка, автобус резко остановившись, раскрыл свои двери. В него, нагруженная баулами, еле протиснувшись, влезла, да именно влезла, а не вошла, полная женщина лет сорока и плюхнулась на сиденье рядом с ней. От неё невыносимо пахло потом.
      - Ох, ну и жара сегодня, - утираясь платком, снятым с головы, она повернувшись, посмотрела на девушку.
      - А ты куда едешь?
      - До конечной - ответила та.
      - А я до Радужного. Ездила в город по делам, потом заехала к знакомой в Петровку, а сейчас вот, домой. Я экстрасенс, помогаю людям, как могу. А хочешь, скажу как звать твоего папу, но это будет стоить пятьдесят рублей,- предупредила она.
      - Странная вы женщина, я и без вас знаю как его звать.
      В недоумении, выпучив глаза, непонятного цвета, она уставилась на неё,
      - Но ведь в том–то и интерес, что ты знаешь, а я нет.
      - А вам и знать незачем, - ответила Вера и закрыла глаза.
      На  какое-то время воцарилась тишина, относительная конечно, там, на задних сиденьях шла бурная беседа и только шум мотора, немного приглушал голоса весёлой компании.
      - А хочешь, погадаю по руке? - не унималась та, - скажу, что было и, что будет.
      - Не хочу.
      - Но почему?
      - Да потому, что было я и без вас знаю, а что будет, то и будет! «Вот муха назойливая. Достала», - подумала она и опять закрыла глаза.
      Женщина – экстрасенс обиженно отвернувшись, с минуту бурчала, что-то себе под нос, потом затихла.
      Девушка, облегченно вздохнула. И тут раздался храп такой силы, что автобус, дернувшись, съехал на соседнюю полосу.
      - Тьфу ты, твою мать! – заорал водитель, - тётка, дома спать будешь! Ещё издашь такой звук, высажу к чёртовой матери и добирайся как хочешь!
      Экстрасенс, ошарашенно посмотрела на девушку.
      - Я не храпела? - испуганно спросила она.
Сзади раздался хохот и вот уже весь автобус гоготал. Насмеявшись, все понемногу успокоились и предались созерцанию убегающего пейзажа.
      - Со мной никогда такого не было, это от жары,- оправдывалась она. – Если я опять засну, ты толкни меня в бок.
      - Что?!... - кинув возмущённый взгляд в сторону соседки, произнесла Вера. 
      - А, да ладно, - махнула та рукой, - не надо, мне скоро сходить - и, вытащив из одного из своих баулов пакет, достав оттуда палку копченой колбасы и полбатона, поочередно откусывая, жевала, не закрывая рот и крошки от хлеба, сыпались на её огромную, грудь.
      «Неужели она съест всю палку?» подумала девушка. И та, будто почувствовав её недоумение, не доев чуть-чуть, сложила огрызки в пакет, стряхнула с груди крошки и, … стала икать.
      - Да запейте же вы чем-нибудь!
      - И то правда, это у меня от сухомятки - и икнув в очередной раз, вытащив пластиковую бутыль, она напившись вдоволь, стала засыпать.
      Вера, толкнула её в бок.
      - Ты что?... - открыв глаза и ничего не понимая, спросила она.
      - Да ничего, вы засыпали.
      - А, приморило меня.
      И тут водитель объявил - Радужное.
      - Ой, моя остановка, - встрепенувшись, тётка засуетилась: набросила на плечо баул, взяла в руки ещё два и еле вылезла из двери автобуса.
      - А деньги кто платить будет? - крикнул водитель.
      - Ах да, совсем голова не работает. Сколько с меня?
      - Тридцать рублей.
      - Ай, я яй, милок, что же делать?... У меня только десять.
Уставший водитель чертыхнулся, взял десятку и автобус поехал дальше.
      С обеих сторон дороги шёл лес, солнце уже не так припекало в окошко, и девушка, от однообразия пейзажа задремала. Проснулась оттого, что кто-то толкал её в плечо.
      - Всё, девонька, приехали. Конечная.
      - А, что все уже вышли? - оборачиваясь по сторонам, спросила она.
      - Да. Все вышли раньше. Сюда мало кто ездит. Так, туристы иногда, но сегодня, кроме тебя, как видишь, никого.  Так, что ты одна осталась, без попутчика,- сказал водитель и пошёл на своё место.
      Она встала, взяла рюкзак и вышла. Автобус лихо развернувшись, помчался обратно. Вера смотрела ему вслед и ей показалось, что он как-то изменился. «вроде бы я садилась на синий, весь изрисованный рекламой, - вспоминала она, - а этот белый с синей полосой…. Вот, достала меня моя работа, на износ! Уже не помню, в какой автобус садилась...».
      Девушка огляделась по сторонам. Тишина. Вокруг никого. Только знак автобусной остановки, две дороги: одна вперёд, другая в сторону, лес и поле. «Что делать?... Куда идти?...». подумала она и сев на рюкзак, стала ждать какого-либо транспорта. И тут вспомнила, что  забыла предупредить маму о своём отъезде. И достав сотовый, набрала номер. Номер не отвечал. Она позвонила подруге, тот же результат.
      Вот тут в ней, что-то и ёкнуло. «А может… мне надо было поехать в Сочи? Снять квартиру, купаться, загорать, ходить на концерты, гулять по городу…. Нет. Что сделано, то сделано. Мне бы сейчас какую-нибудь тачку, чтоб довезла до ближайшей деревни. И нечего пугаться... Всё хорошо! Всё в порядке! Главное свобода и природа!»
      Подбодрив себя, Вера встала и пошла к пшеничному полю. Между колосьев, росли васильки и она стала их собирать, получился милый сиренево-синий букетик. «Нет…. Высиживать здесь нечего, - вернувшись к рюкзаку, решила она. – Надо идти» – и закинув его за плечи, с букетиком в руке, пошла вперёд по дороге ведущей в сторону от основной. Шла навстречу чему и сама не знала, надеясь естественно на лучшее. Было тихо и только щебетание птиц, доносившееся из леса, разбавляли этот щемящий покой. Если б она была ни одна, а с кем-нибудь, это была бы замечательная прогулка, а так одной, ей всё-таки было жутковато.
      Она услышала рёв приближающегося мотора, после того, как прошла километра два. Уже начинало смеркаться и девушка, подняв руку, стала голосовать.  «Только б остановился…» 
      Это был мотоцикл с коляской. Парень, лет двадцати пяти, сидел за рулём.
      Короткая стрижка, взгляд прямой, улыбка приятная. «Вроде бы не страшный», отметила она про себя, теребя баллончик с газом в кармане брюк.
      - Молодая девушка с рюкзаком, в такой глуши. Не страшно?
      - Страшно,- честно призналась Вера.
      - Туристка, что ли?
      - Да, туристка.
      - И куда путь держишь?
      - До ближайшей деревни. Вот решила отпуск провести на природе, подальше от цивилизации. Не довезёте? Я заплачу.
      - Довезти-то довезу. До ближайшей деревни километров пять, но там никто не живет, молодые разъехались кто куда, а старики… кто умер, кого дети забрали.
      - А вы тогда, куда едите? - растерявшись, спросила она.
      - Я на пасеку, к деду.
      - А что же мне делать? - ей стало не по себе.
      - Да, вы не волнуйтесь, довезу до деда. Там переночуете, а дальше видно будет. Утро вечера мудренее.
      - А это удобно?
      - Удобно. Не ночевать же вам в поле. Садитесь сзади, а рюкзак в коляску. - и он, протолкнул свой груз немного вперёд. - Клади сверху и букетик туда же.
      По дороге Вера молчала, да и сидя сзади на мотоцикле, особо не поговоришь. "Да и о чём ей говорить с ним? Совершенно незнакомый парень, везёт её на какую-то пасеку. Да, ситуация аховая, - подумала она. - Надо было в детстве не танцам обучаться, а на карате ходить. Ой, да, что сейчас-то об этом думать...".
      - Меня, кстати, Семёном зовут. А вас как?, - внезапно заглушив мотор, представился он.
      - Вера,- ответила она. И тут же подумала, «а зачем он остановился?». - Сунув руку в карман брюк, зажав в ладони баллончик, на всякий случай, нащупала то место на которое надо нажать.
      - Так вот, Вера, посмотри куда шла. – Это и есть, та самая - покинутая деревня под названием «Сосновка», в которой уже никто не живёт.
      В сумерках зрелище было малоприятным. Стояло несколько домов, где-то окна были забиты досками, где-то вместо них зияли дыры. Тишина и запустение. И ей опять стало не по себе и ещё страшнее.
      - Вот видите, всё побросали и в город... А ведь я думаю там тоже не сахар и перебиваются они с хлеба на воду, ну, не все конечно, кому-то должно повезти. Эти дома не вся деревня,  там дальше, - кивком указал он, -  ещё с десяток  дворов.
      - Это я вам так, для информации, чтобы знали куда шли. 
      Уже совсем стемнело, когда они добрались до места. В окнах дома тускловато, горел свет. Семён фонариком осветил коляску, собрав васильки, отдал девушке и взял рюкзак. Дверь распахнулась и в её проеме  появился силуэт.
      - Сём, ты, что ли?
      - Я дед, я. А где собаки?
      - Да накормил их и отпустил. Пусть по лесу пошляются, а то зажирели. Прибегут, никуда не денутся. А ты с кем там? Гостя привёз?
      - Да, дед... Гостью.




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/03/713