И спор этот вечный, спор бесконечный...

Вера Копа
Средь сосен могучих, на гребне скалы,
Стояли два ангела Света и Тьмы.
Их бледные лики со взором горящим,
Под лунным сияньем лучей леденящих,
Взирали в молчанье, встретившись взглядом,
И ветер гулял между Раем и Адом...
Там спор накипевшего вновь пробуждался,
Извечною темой горел, разгорался:
Кто на земле есть повелитель?!
Кто настоящий в мире властитель?!
Глаза их сверкая, пылали огнём
И спор продолжался и ночью и днём...


Один говорил: «Только лишь Свет!»

Другой отвечал: «Но без Тьмы его нет!»

Один говорил: «Только правда и только добро!»

Другой отвечал: «Для горчинки и зло!»



- Зачем? Чтобы страдать?!
  И душу вечную пытать?!-

  И засмеялся ангел тёмный
- Ох, спорщик, ты мой неуёмный.
  Да, чтоб на "вшивость" проверять.

- Проверять? Я видел ваши искушенья,
  Вот это были рвенья!
               
- А если даже так, то выбор есть.
  Никто не заставляет насильно в пекло лезть!

- О, как ты надоел -
  И светлый в небо посмотрел.-
  Мой Бог Создатель и Творец!

- А Сатана мой молодец!

- И чем же он хорош?

- А ты и правда, не поймёшь?
  Я объясню тебе тогда.
  Мой здесь остался навсегда,
  А твоего не вижу я.
  Пропал, ушёл он в никуда.

- Бог есть во всём! Везде! Всегда!

- Какая ерунда!
               
  Тут ангел светлый в небо указал
- О, как не прав ты - он сказал.-
  Да если б не было Его,
  Здесь был бы Ад давным-давно!
  Велик мой Бог и всемогущ
  И на земле и там, средь райских кущ.
  Бог есть любовь!


- О, это для меня не новь.
  Но только знаю я любовь другую,
  Не безмятежную, а роковую.
  Порывы в ней, напасти, ухищренья,
  Игра, вина и страсти, и волненья.
  Когда кричат: «Люблю и ненавижу!»
  Я пламя ада вижу….
  Любовь она, как сладкий мед,
  А ненависть, перчинка, что сильно жжёт.
  Когда та в сладость попадает,
  Безумцам головы срывает,
  В глазах у них огонь пылает
  И души те он пожирает...

- Так зачем она такая?!

- Для яркости. Любовь она слепая.

- Ну, ты даёшь!- закричал другой.-
  Да, что с тобой?!
  Когда-то мы шли дорогой одной.
  И вера была в тебе и любовь.
  А теперь,…
  За кого проливаешь людскую ты кровь?!
  Болезни и мор насылаешь,
  Меня ни за что распинаешь.
  Зачем тебе это? Чего ты добился?!

  Тут ангел тёмный в крик пустился,
- Слишком Бог твой возвысил себя!
  А Сатана он свой и бог для меня!
  А про болезни и кровь ты лучше молчи.
  Это Бог твой, призвал нас смерть людям нести!
  Адама и Еву он наказал,
  Ты помнишь, что тогда он сказал?!
  «Впредь будите жить и умирать».
  Так хватит орать и меня упрекать!

- Ладно. Дай мне сказать.
  И светлый ангел крылья сложил,
  Водой дождевою лицо охладил. -
  Всё, успокойся.
  Прохладой умойся.
  Не буду кричать,
  Но и не буду молчать!
  Вы чем народ здесь опоили?
  И сколько яда вы излили?
  Вокруг и гнев, и ненависть, и злоба,
  И мерзость, дикость, грубость слова,
  Угар и пьянства ненасытная утроба.
  И нравственная грязь, и лицемерье,
  Цинизм, и подлость, ложь, и недоверье.
  И нищета, чванливое богатство
  И даже ужас рабства!
  Рыданья здесь и слёзы льются,
  Огнём пылает месть,
  Проклятья страшные несутся,
  Не жизнь, а жесть!
  И черти здесь везде снуют,
  И бесы, демоны смеются
  И потирая руки, ждут,
  Когда им слёзы отольются!
  Вы столько натворили дел
  И наш удел -
  Не покладая рук,
  Тот разорвать порочный круг.
  Как хочешь, понимай,
  Но человеку нужен рай.
  Да и Земля устала...
  Всевышний, всё начнет сначала!
  Чтоб всё вокруг цвело и зеленело.
  Душа, чтоб не страдала, сердце пело.
  Чтобы в любви, гармонии все жили
  И Богу вечному служили.

- Что?!!!- закричал второй.-
  Опять под пеленой!
  Да ты пойми, в нём стержня нет!
  Червю не нужен яркий свет!...

  И ветер, над ними срываясь, шумел.
  И сосны качались и лес шелестел.
  Скала сотрясалась и гром громыхал,
  И молнии в землю вонзал.
  И волосы по ветру их развивались,
  Глаза их сверкая, огнём разгорались.
  И спор продолжался и ночью и днём.
  И было тем ангелам всё нипочём.
  Года пробегали, десятилетья,
  Тянулись столетья,
  А спор этот вечный,
  Был бесконечный….