Куликово поле

Владислав Карханов
Мне снится сон: шагаю ратным строем
В доспехах пыльных, туяс за спиной.
Сознанье медленно, но верно понимает:
Идем куда-то, явно будет бой.
Со мной друзья, к ним чувствую доверие.
-А кто же я? Ах, да! Я ж князя сын!
Вдруг вспомнил детство, терема Рязани.
-Вот это да! По мне такая жизнь!
Идем на Дон, князь Дмитрий созывает
Всех русских воев на святую брань.
Вот ополченцы из Торжка шагают:
-«Привет вам братья!»,- вверх вздымаю длань.
-Ага! По-ходу, будет «Куликово»!
Во сне не страшно, можно «почудить».
Тем более, я помню приходилось,
Мне в этой жизни супостатов бить.
Смотрю на меч, кручу в руках – «красавец»!
Оклад в каменьях, и острющий – «страх»!
Хорош! Теперь держись любой мерзавец!
Вот если бы проснуться с ним в руках!
-Я шарю за спиной, что там за штука?
Колчан короткий для тяжелых стрел.
Держу в руках «гибрид» ружья и лука.
Еще подарок! – «Русский самострел».
Кольчуги нет, зато на мне «Байдана»-
Сверкает «крупноколой» чешуей.
Шелом с бармицей, с крыльями сапсана
И плащ червонный с золотой тесьмой.
-Короче, собран «по последней моде».
-Да, всей «тусовке» выгляжу под стать.
И на душе вдруг стало так спокойно,
Ведь помню точно – будем побеждать.
Смотрю на ближних – парубки «что надо»,
Идут угрюмо, в думы погружась.
-«Как звать?», спросил я парня, что шел рядом.
Тот выпучил глаза.- Я ж Бусел! Князь!?
- Не уж то перегрелся, добрый княже?!
- Я ж при тебе уж скоро семь годов!
И тут я вспоминаю, что снаряжен
Отцом, вести всех наших молодцов.
- «Да, долго пешим топать, конным легче»,
Сказал я Буслу, чтоб гутор начать.
-«Ты ж сам водил нас «тих отца» до Керчи,
За тот поход коней пришлось отдать».
Я вспоминаю тот поход опальный,
Прельстился дев из Керчи привезти.
Кто знал, что все так кончится печально?!
Все было так прекрасно по пути.
А их старейшины на нас за то «озлели»,
Гонцов послали с жалобой к отцу.
Отец сказал: -«Умел делов наделать?
Умей исправить! Нам иное не к лицу!».
И всех коней моей младой дружины
Отдал керчанам , чтоб склоку прекратить.
У хлопцев «сердце кровью обливалось».
На силу удалось их усмирить.
Я понял: «Нынче про коней «ни слова»!
Вот перед боем можно подразнить!
Напомнить всем гонцов, чтоб хлопцам снова,
Желанье вспыхнуло кого-нибудь прибить!».

Кажись пришли! Кругом народу «уйма»!
Стоим полками. Ждем, кому куда.
Под всадниками кони пляшут буйно.
Вся Русь, похоже собралась сюда.
Подъехал дядька бородатый, важный.
Поверх кольчуги красный плащ с тесьмой.
Я начинаю смутно «догоняться»:
Коль не отец, то точно дядька мой.
Уж больно много общего в осанке,
И нос такой же, да и цвет волос.
И чтобы укрепить свою догадку,
Я задаю наезднику вопрос:
-«Ну что там слышно, дядя, еще долго?
А то уже не терпится начать!»
Тот улыбнулся, и сказал: «Не больно б
Ты в сечу рвался, пожалей хоть мать».
Я понял – это дядя, раз «печется».
Отец бы выбрал слово посильней.
Как жаль, что память мне с трудом дается,
Во сне все медленней всплывает в ней.

И вот, до нас доносится веленье,
Князь Дмитрий ставит нас в засадный полк.
Мы молча вышли в нужном направленье,
И встали с  лева боку, за лесок.
Полк «правый» встал напротив, в сухостое,
В густой ивняк, в заросшую толу.
Был «средний» полк растянут через поле.
Запасный полк князь скрыл в «глухом» тылу.
Сам князь одел доспехи воеводы,
А тот в его доспехи был одет.
Вот озарив все пламенем восхода,
Бойцов окрасил в алое рассвет.
К полкам славенским через поле, гордо,
На черном, в брань закованном коне,
Подъехал, и гарцует, с наглой мордой,
Какой то воин. Помню!- Челубей!
Зовет кого-нибудь на поединок.
Здоров, «зараза», конь ему под стать.
Ему на встречу, в рубище не длинном,
Выходит витязь – Пересветом звать.
Коня ему подводят белой масти,
Размерами, достойного его.
Огромный щит, расписанный под свасти,
Ему дают, и длинное копье.
Разъехались. Снеслись. Удар! Развязка!
В седле остался наш Славенский Храб!
А Челубей лежит, «уткнувшись в травку»,
Пронзен, как «шампуром люля-кебаб».
Гой! Наша правда! Бог и Слава с нами!
А значит на Руси врагу не быть!
Так выше наше солнечное знамя!
Сегодня наше право победить!
На дальней кромке «Куликова поля»
Зашевелилась темная конва.
И под копыта иноземным коням
Легла донская буйная трава.
Мы молча ждем, еще не наше время.
Сейчас забота «среднего» полка.
При виде сечи, с самых пят до темя,
Адреналин нахлынул, как волна.
На поле «срубка», крики, звон оружья,
И стоны воинов, принявших сталь в себя.
В небесный «Вырий» прямиком восходят души,
Еще в агонии противников рубя!
Как «стая коршунов» вражины налетают,
И наши «соколы» разят их нещадя,
Но силы не равны, ряды Славенов тают,
Телами павших вход на Русь загородя.
Я силюсь разглядеть «чужих» знамена.
Меня смущает «непохожесть» на татар.
На ближнем знамени я разглядел «магена»?!
Так значит Русь мы защищали от хазар?!
Опять в «истории» нам правду переврали.
А где ж татары? Их в помине нет!
Опять семитское отродье чрева Мары,
Позор скрывая, лезет «тьмой» на «белый свет»!
Ну что ж хазары, так хазары – нам едино,
Кому «башку сносить» за Родину свою.
Хоть «мандарины», блин, хоть сарацины,
Получат равно, встретясь с Русичем  в бою.
Вот «средний» полк, изрядно потесненный,
Дерется спинами к обозу прислонясь.
Среди других, в доспехах иссеченных,
По пояс в вражьих трупах, бьется Князь.
Но рог пропел, а значит наше время
В «пиру» участие принять пришла пора.
Ну погоди, ужо, «чернообрядцев» племя!
Я потянул стрелу с колчана у ребра.
И первый «болт» пробил врага навылет,
Затем второй «нашел в доспехах брешь».
Покуда наше сердце не остынет,
Ты, тать поганый, много стали «съешь»!
Уж в тулах пусто, мы пошли у леса,
Достав мечи, и копья навострив.
И били так, что брызги крови «бесов»
Коней накрыли от хвостов до грив.
Вот «правый» полк пошел на них в атаку.
Мы у врага сомкнули «клещи» за спиной.
И началась одна сплошная драка,
Смешались ржанье, звон и вой.
Я тоже бьюсь, на удивленье ловко,
Рука сама орудует легко.
Я знаю, этот навык и сноровка
Здесь «не заставят ездить далеко».
Уже девятый пал, мечем сраженный,
Ко мне под ноги, хриплый стон издав.
И скорою победой вдохновленный,
Я лезу в гущу, волю гневу дав!
И вдруг удар! Боль резанула спину!
В бою оплошность стоит больше, чем алмаз.
Теряя силы, с разворота «двинул»,
Попав мечем хазару прямо в глаз.
И завалился на него с размаху,
В глазах все закружилось, поплыло.
В душе покой, нет боли и нет страха.
Я просто понял – «время подошло».
А наша рать всех недругов добила.
Собрав тела поганых, подожгла,
А над телами Русичей погибших,
Девичья песня поминальная плыла…

От пота мокрый, я вскочил с постели,
Еще не понимая:-«где?! Когда?!».
В моем сознанье все мечи звенели…
Рука искала меч, глаза – врага!..