Зарисовки из жизни собак. Первая прогулка

Лариса Клевцова
       «Сколько можно спать?» – думала Нора, маленький щенок охотничьей породы Курцхаар, сидя возле закрытой двери. Из щелочки между полом и дверью она слышала запах хозяйки.
       «Надо немного поскулить, чтобы хозяйка быстрей проснулась!»
       Но, неожиданно, дверь распахнулась сама, и знакомые тапочки пошли на кухню, осторожно переступая лужи.
       «Я еще маленькая, и не смогла столько терпеть! Р-рав!» – гавкнула Нора, сообразив, что хозяйка недовольна.
       «Нет-нет, малыш, я тебя совсем не ругаю! Я понимаю, что ты еще маленькая собачка и долго терпеть не можешь! Я оденусь, и пойдем гулять!» – сказала хозяйка и стала собираться на прогулку.
       Нора волновалась.
       «Только бы она не забыла надеть мне новый ошейник и поводок!» – напоминала собачка, схватив зубами свои вещи.
       «Нора, какая ты умная! Ну, конечно, все мы оденем, давай свою мордочку!»
        Хозяйка застегнула ошейник, зацепила поводок, и они вышли из квартиры.
        Было немного страшно. И Нора, устроившись между ног хозяйки, робко ступила на сырую землю. Со всех сторон к ней неслись собаки, и большие и маленькие. Началось обнюхивание. Шерсть щенка стала дыбом. Было очень страшно.
        «Нора, ты должна познакомиться, это будут твои друзья!»
        «Какие друзья? Я - охотничья собака, и мне друзья не нужны! Она, что ли не понимает?» – подумала Нора и попятилась назад, от пристального  обнюхивания «будущих друзей».
         Хозяйка наклонилась, погладила ее по шерстке, и взяла на руки.
         «Вот так-то лучше!»
         Собаки  побежали по своим делам.
         « Ну, опускай же меня на землю! Я тоже хочу побегать!» - тихо заскулила Нора.
          «Раз ты такая смелая, то иди!» - ответила хозяйка и отстегнула поводок. И Нора, почувствовав свободу,  побежала, быстро разгоняясь на своих тонких и длинных лапках. А за ней устремились все дворовые собаки.
          « Попробуйте еще догнать меня!» - радовалась Нора, слыша топот большого количества собак, бежавших за ней. Вскоре собаки отстали, и Нора решила остановиться. Она оглянулась кругом, но хозяйки не было, и место было незнакомое.
          «Странно, почему я одна?» - подумала Нора, подняла мордочку и понюхала воздух. Но, ни одного знакомого запаха она не уловила.
          «И что же мне теперь делать? Где искать свою хозяйку?»
          И тут вспомнила маму, братьев, миску с аппетитной кашей, которую хозяйка поставила на пол. И горькие слезы брызнули из глаз потерявшейся собачки. Она подняла мордочку вверх и завыла.
           «Р-рав! Что ты тут воешь? Только тоску нагоняешь! Р-рав! Иди к себе во двор, и там вой, сколько душе угодно!» - прорычала рыжая собака, которая лежала возле крыльца.
            «Извините меня, просто я еще маленькая и потерялась!» - проскулила Нора.
             «А что же ты сама гуляешь, если маленькая?»
             «Меня  хозяйка отпустила, я и побежала, а все собаки кинулись за мной!»
              «Теперь понятно, где твой дом! Там очень злые собаки, я туда не могу ходить, это не моя территория! Ты уж прости!»
              «А где твоя территория?»
              «Моя? Кругом,  где успел  пометить!»
              «А что значит – пометить?»
              «Подрастешь  - узнаешь!» -  рявкнул Рыжий и побежал помечать дальше свои владения.
              А Нора  ткнулась носом в землю, затем подняла нос  вверх  и услышала, уже ставший родным, голос хозяйки.
             «Нора! Нора!»
             «Р-рав!» - взвизгнула собачка и понеслась навстречу знакомому голосу.