Притча об орлице, которая забыла свободу

Ирина Нилова
Жил-был один мудрец. Он жил высоко в горах, где всех окружает легкость и свобода. Когда на все смотришь свысока, то все человеческие проблемы кажутся маленькими и возникает понимание того, что жизнь куда шире и огромнее мелочных забот, что нет предела совершенству, что всегда есть к чему стремиться.
И, вот однажды, к мудрецу пришла женщина со своей проблемой. Слава этого мудреца бежала впереди него, и частенько даже из далеких городов к нему приезжали за советом. Женщина вошла в дом мудреца и с порога начала говорить:
- Помогите мне. Он бросил меня. Он! Он. Как он мог так поступить с нами? У него же ребенок!? Я ненавижу его! Он отравил мне всю жизнь. Я не знаю, как мне жить. Я все время думаю только о том, как я его ненавижу.
- Здравствуй, молодая красавица. А у нас в ауле принято здороваться и знакомиться с новыми людьми. Меня зовут Ахмед, но все зовут меня просто Мудрецом. Здравствуй, я желаю тебе здоровья. Присядь к столу, я расскажу тебе одну историю.
«Жил-был гордый орел. Он высоко летал. Он очень любил свободу. Однажды он познакомился с орлицей. Она была молода, ловка и очень привлекательна. Вскоре появилось на скале новое орлиное гнездо, где вылупились новые орлята. Но орла звала свобода. Он хотел опять лететь все выше и выше к небу, а орлица погрязла в мирской суете. ЕЕ терзали только заботы о детях. Орел решился и улетел. Орлица осталась одна с орлятами. Тогда она посмотрела вверх вслед орлу и вспомнила, что говорила ей в детстве мама: «Смысл нашей жизни в свободе. Никогда не забывай, что ты орлица. Ничто не сравнится с полетом свободной птицы. Всегда цени свою и чужую свободу». Орлица закрыла глаза и вспомнила, как прекрасен воздух, рассекаемый в полете. Она простила своего орла и зажила новой жизнью, никогда больше не забывая о свободе».
Мудрец замолчал и посмотрел на женщину.