Первые впечатления

Ольга Анцупова
Я очень люблю путешествия. Новые впечатления, новые эмоции, а еще – обилие сюжетов, которые не идут ни в какое сравнение с историями, придуманными в писательских лабораториях одним лишь вдохновением и мастерством авторов!

Вот и сейчас: неожиданно мы застряли в городе Семенове Нижегородской области аж до завтрашней субботы! Все произошло случайно – когда наша команда уже приготовилась стартовать с привокзальной площади, показался экскурсионный автобус. Такие нередко заезжают сюда, чтобы туристы со всего мира могли полюбоваться на Старообрядческую церковь на ул.Володарского, съездить к святому колодчику «Осиновскому» на месте когда-то существовавшего раскольничьего скита «Софонтиева толку», посетить скит Новый Шарпан – место поклонения нынешних староверов, заглянуть в Музейно-туристический центр «Золотая Хохлома», приобрести всемирно известных семеновских матрешек, да и просто погулять по этому городу, который вплоть до начала 20 века оставался центром российского старообрядчества.

…Когда из автобуса показались первые туристы, неожиданно раздался возглас:
- Боже ж ты мой, Глебушка! Это ты?!
Наш 71-летний Глеб Сергеевич вздрогнул, обернулся и, к величайшему изумлению всех членов команды, бросив свой велосипед, резво побежал навстречу миловидной пожилой туристке в кокетливой соломенной шляпке и с летним зонтиком в руке.

Удивительные встречи преподносит жизнь! 55 (!) лет прошло с последней встречи этих двух людей. Как уж дама узнала в высоком седом старике свою «школьную любовь» - трудно даже представить. Но она уверяет, что именно велосипед и стал «опознавательным знаком», от которого дрогнуло что-то в ее душе и заставило пристальнее всмотреться в силуэт на площади в незнакомом городе. Сейчас Глеб Сергеевич вместе со своей бывшей одноклассницей сидят в каком-то кафе, а мы решили отложить свой отъезд на завтрашнее утро. 

Мы уже путешествуем пять дней. Мы – это девять человек: кроме Глеба Сергеевича, еще старший группы – Алексей Михайлович, военный пенсионер 68 лет; мы с мужем (только что разменявшие шестой десяток), молодожены Светлана и Стасик, обоим по 26 лет (познакомились они, кстати, в одном из прошлых наших путешествий); Виктор Иванович (59 лет) и его девятнадцатилетняя младшая дочь Тамара.  Есть в нашей команде и новичок – Лина, коллега Светланы, женщина 35 лет.

Провожающих в этот раз было немного – начался дачный сезон. Жена Алексея Михайловича, обнаружив в наших рядах новенькую, полоснула супруга многозначительным взглядом и процедила что-то о бесе в ребре.
- В ребро, - машинально поправил ее супруг, но тут же был распят на своей никчемушности вопросом-напутствием:
- Я так поняла, что дверь на даче ты не укрепил и стекло в теплице не заменил. А вот на развлечения времени и сил у тебя всегда хватало…

Чуть в стороне, поправляя ветровку на плечах Глеба Сергеевича, его сестра (сам он овдовел лет десять назад) произнесла фразу, которую я лично слышу от нее пятый год подряд:
- Глебушка! Ну, когда ты, наконец, поумнеешь? Ну, дело ли – на старости лет педали крутить? Ведь не пацан же уже!
Однажды мы ей предложили к нам присоединиться, но она ответила:
- Да не смешите меня! Куда уж мне в 65 лет путешествовать! Тут впору «смертное» себе заготавливать, а не по городам и весям кататься…

Светлану и Стасика провожали их друзья, искренне завидовавшие нам и клятвенно пообещавшие на будущий год стать членами нашей команды. Наконец, около пяти часов утра («чтобы по холодку» - накануне строго предупредил всех Алексей Михайлович) с тихим шуршанием шин велосипеды покатились к цели: сначала нестройным стадом, потом – журавлиным клином, и, наконец, организованно вытянувшись в цепочку. Ночевали мы в палатках у небольшой речушки, настороженно покосившись на щиток у дороги: «Осторожно, клещи!». Алексей Михайлович тщательно обработал поверхность палаток и траву вокруг нас какой-то гадостью и заверил, что теперь клещи нам не страшны…

…На следующий день в обозначенные Алексеем Михайловичем пять часов утра мы снова были в пути. Около часа мы ехали, наслаждаясь дорогой и картинами пробуждающейся земли. Неожиданно вдалеке на обочине замаячил мужик, который, увидев нас, начал отчаянно семафорить руками, привлекая наше внимание к себе. Несмотря на «страшилки» о дорожных бандитах, маньяках и мошенниках всех мастей, которыми накануне весь вечер нас старательно потчевала Лина, ссылаясь на «абсолютно надежные» источники, решаем притормозить. Ну, хотя бы для того, чтобы потом не мучиться сомнениями – а не бросили ли мы человека в беде?

Мужик искренне обрадовался нашей отзывчивости, что тут же продемонстрировал отборным матом и радостными улыбками на лице. Когда поток замысловато связанных оборотов иссяк, незнакомец, слегка переведя дух, обозначил свою проблему:
- Мужики! (дамы, видимо, были не в счет, как существа априори непонятливые и на планете Земля явно лишние). Купите колесо! Почти новое! Хорошее, тракторное! Большое…
- И круглое, - съязвил Стасик у меня за спиной.

Мужик обиделся:
- Я к вам, как к людям, со всей душой.
Но, видимо, он был не очень обидчивый, и бойкот нам объявлять не собирался:
- Не хотите колесо покупать, просто деньги на бутылку дайте. И миром разойдемся.
- А если не миром?  - опять поинтересовался Стасик, - то какая альтернатива будет?

Мужик укоризненно поглядел на него, но через секунду лицо его просветлело:
- Не хотите деньги давать, тогда пойдем так выпьем. Душа праздника хочет.
- В шесть утра? – не выдержала я.
- А у души часов нет! – отрезал мудрец на обочине…

Еще через час мы сделали привал. Пока пили воду и обменивались впечатлениями, рядом с нами притормозила старенькая «Вольво». Из нее вышла женщина, оглядела нас и, удовлетворенная осмотром, обратилась к кому-то в глубине салона:
- Игорь, давай выходи, здесь передохнем.
Когда ее спутник вылез из машины, мы опешили от неожиданности – перед нами стоял огромный мастифф, недоверчиво разглядывающий нас. Отходить от машины он категорически отказывался.
- Игорек, не бойся, - ласково уговаривала пса хозяйка, - мамочка тебя в обиду не даст.
Игорек же, судя по всему, сомневался в ее способности противостоять девяти подозрительным отморозкам, поэтому попытался снова скрыться в машине. Женщина оглянулась на нас, похоже, испытывая неловкость за своего спутника, и произнесла:
- Вот такой он у меня – чужих людей стесняется с самого детства…


Продолжение
http://www.proza.ru/2011/06/07/403