Одиночество

Дмитрий Литвинцев
Одиночество (Украденное время)

Она сидит на диване, укрывшись пледом, смотрит в окно. Там дождь. В комнате полумрак, пятна света от искусственного камина танцуют с темнотой страстное танго. Жарко, но ей почему-то хочется поплотнее завернуться в плед, как гусенице в кокон. Увы, но бабочки не  случиться, некоторые гусеницы уже рождаются с крыльями.
Пусть ей будет сегодня тридцать. Это собственно не так уж важно, годом меньше, годом больше. Она менеджер средней руки, нет,  лучше главный бухгалтер в  небольшой, но преуспевающей конторе. Свой дом, своя машина, хорошая, не у каждого успешного мужчины такая. Есть накопления, даже на следующий после чёрного день. В последнее время она может себе позволить немного сбавить темп. Несколько раз в году ездит смотреть на мир за пределами офиса, пытается интересоваться чем-то отвлеченным, в перерывах между работой и работой.
Иногда встречается со старыми подругами. Новых у нее нет. Да и со старыми всё реже, ведь у них семьи, они заняты. Мужья, дети. У некоторых по двое. Почему обязательно детей? У некоторых, может  и мужей. Есть женщины, которые умудряются относиться к своим любовникам, как к запасным мужьям, игрокам второго состава.
У подруг свой мир, билет в который они щедро оплатили, а она не дошла даже до кассы. Глядя на их быстро оплывшие фигуры, точно отдавшие своё тепло и свет свечи, на уставшие лица, глаза, она не может для себя решить, хочется ли ей такого счастья. А они, глядя на неё, не знают завидовать ей или сочувствовать. Тщательно избегают в разговорах  темы детей. Это её смешит. Они считают катастрофой, когда в тридцать нет мужа, даже просто более или менее постоянного мужчины, нет детей. Каждодневной суеты белки, приклеенной к колесу. И соскочить нельзя и заняться больше нечем.
Зато у неё есть то, чего нет у них. Одиночество. Что это такое? Что оно для неё?
Одиночество – это когда ты сидишь голая под пледом и нет никому дела до твоей обнаженной красоты, чуть тронутой пока только лёгким намеком на увядание. Вы задумывались, почему мы так нежно любим раннюю осень?
Одиночество – это когда из соседней комнаты никто посреди ночи не заорет требуя маму и немедля. Маленький тиран, предъявляющий счет за свое рождение.  Ведь, в самом деле он не просил о своем появлении на свет.
Одиночество – это когда у тебя слишком много времени, для того чтобы смотреть вглубь себя, но всё же маловато, чтобы там что-то или кого-то найти. А пустота неизбежно рождает страх, а за ним хаос. В мыслях, чувствах, поступках. Судорожные метания от кошек до религии, от калейдоскопа мужчин до алкоголизма. Женщины острее, глубже чувствуют, в том числе и себя. Потому женское пьянство бескомпромиссно. Любой рыбе рано или поздно надоедает биться на крючке, приходит апатия.
Она знает, что слабость надо пережить, что таким образом, через это мучительное рождение появляется на свет характер. Другой вопрос, нужен ли он ей будет. Соразмерна ли цена. Одиночество – это слабость.
Одиночество – это и сила. Ничто так не приближает к Создателю, как ощущение своей беззащитности перед миром. Для того чтобы найтись, надо хотя бы немного, хоть капельку, хотя бы раз в жизни потеряться. Уйти из дома.
Она сидит на диване, смотрит на пальцы, чуть высунутых из под клетчатого пледа ног, с красивым нежно розовым педикюром. Старается ни о чем не думать.
Взгляд сползает на журнальный столик. Там, на плахе циферблата часов стрелка рубит башку очередной минуте её жизни и как-то вдруг и очень вовремя вспоминается, что завтра последний день сдачи отчета по НДС.  Неплохо бы его сделать, а значит опять сидеть допоздна на работе, а вставать через семь часов. Потянувшись, как собака стряхивает с себя рефлексию, и идет в постель. Там никого нет, но может быть оно и к лучшему, по крайней мере, есть шанс выспаться. Хронический недосып быстрее уделывает человека, чем хроническое одиночество.