Бермудский треугольник Точка С

Османова
 
Точка С.
 
    Самира была  дальней родственницей Зули. Но об  этом  они  узнали всего  несколько  месяцев назад,   встретившись на торжественном мероприятии  в Академии Наук, где  их общей  родственнице вручали очередное  звание и Зулина мама  пригрозила  навсегда  вычеркнуть  её из  списка  своих  детей,  если  Зуля  не  придёт  на  такое  знаменательное  событие. Хождение  по родственника для Зули с  детства приравнивалось хождению по мукам.  Ну,  не  любила  она   эти  «собирунчики»! Не  её  это  всё! Зуля  максимально старалась  избегать эти  встречи с  роднёй, за  исключением тех, к  кому   питала  искренние  чувства – это  были  её тёти и двоюродные сёстры. И чуть дальних  родственников Зуля, практически,  не  знала. Хотя,  зря. Среди  них  есть  очень  большое  количество весьма  уважаемых  и влиятельных  людей, на  мнимое родство которых  претендуют  те, кто  является им  седьмой  водой  на киселе. Зулина мама  прекрасно  знала и разбиралась  в  сложном  сплетении генеалогического древа, всегда  была  в  эпицентре всех  торжеств  и изо  всех  сил  старалась приобщить к  этому  и Зулю. Но та отбрыкивалась как  могла. И  только  в  тех  случаях, когда  отвертеться было невозможно, Зуля, скрепя  сердце  и  скрипя  зубами, налепив  на  лицо одну  из  самых  своих  обворожительных  улыбок,  шла,  как  на заклание, на  какое-нибудь семейное  мероприятие.
 Вот и этот  «собирун» был  из  числа тех, от которых отвертеться Зуле  даже  не  светило. Единственное,  что она смогла – это  отбить  себе  право  уйти  сразу  после  торжественной  церемонии, а  не  оставаться  на  ужин  в «узком  семейном кругу» человек,  эдак,  на  сто.
- Охшамысан  охшамышдарува! * (Дословно – «Похожа  на себе подобных», а по смыслу  - «Яблочко от яблони») -  это  было  её любимое  выражение,  когда  она  хотела  подчеркнуть, что  Зуля своим нежеланием общаться с  родственниками  пошла в  отца.  -  Джамахат йаландан бизим гохумларымызна  гохум олдугларыны  дейир, оздярини сыныг  чёмчя кими хяр  йеря атырлар,  гёздяриня  гирирляр, сян ися…* (Да  люди придумывают, что  они родственники нашей  родне, в  глаза лезут, везде пытаются пролезть, а  ты…)
   Возмущалась  мама,  застёгивая мощный,  золотой браслет  на руке.
-  Я – паршивая овца..  – Зуля сидела на  кухне  и  курила, выпуская дым  в окно.
- Ну, вот зачем ты  сейчас куришь, а ? – покачивая головой, спросила  мама.
- Нервы  успокаиваю. Знаешь,  какой  для меня  стресс  этот  поход  к  твоим  родственникам?
- Миннятин  олсун. * (Много чести) -  поправляя  причёску,  ответила  мама  и, махнув в    сторону нерадивой дочки  холёной рукой, пошла  одевать  туфли. А Зуля,  сидя  на подоконнике и раскачивая ногой, думала о том,  что  по  прибытию  в  зал,  ей  нужно будет  придумать,  что  у  неё разболелся  живот – Зуля  знала, что их места будут  где-то  в  центре, а  ей  нужно  поближе  к  дверям – чтобы  никого не  беспокоить, когда  будет  выходить покурить. И Зулю  уже  заранее  заедала  тоска, когда  она представляла, какое  недовольное  будет  лицо  у  мамы.. Она  же  всё  прекрасно  поймёт..
      Право открыто курить  Зуля выбила себе однажды  лет  семь  назад. Мама  была в  таком шоке, когда застала её с  сигаретой  в руке – вообще-то,Зуля  была  у  себя  дома. Она не  ждала маму, честно говоря и  поэтому,  услышав, что  в  ворота постучали,  Зуля,  совершенно  спокойно открыла,  чуть отведя  назад  руку  с дымящейся  сигаретой.. Поняв,  что  её  конкретно  «спалили», она сделала  единственно правильный  ход.
- Мам,  мы  не  будем это   обсуждать. Я  курю  уже  давно и  меня  напрягало  то, что я  вынуждена от тебя это скрывать. Теперь  ты знаешь и  я  очень  рада. И  тема  закрыта.
 Мама  была  в  таком шоке, что только  через  несколько дней  стала  выносить дочери  мозг по  этому  поводу. Продолжалось это до тех пор,  пока она не  узнала, что  её  лучшая подруга,  с которой  она дружит уже  больше  сорока  лет – тоже  курит,  причём,  курит  уже  лет двадцать  и её  тоже  очень  сильно напрягало  то, что она вынуждена  была  это  скрывать  от  родных  и друзей. Кстати,  спалила её тоже  Зулина  мама. После  этого она лишь изредка выражала недовольство.
     - Так,  мам,  давай обсудим некоторые  моменты.  – сказала Зуля  маме, помогая ей  выходить  из такси. – Во-первых, я  не  останусь  на ужин. Уйду  сразу после  торжественной  части.
- Ну, и очень  глупо..  Останутся  только  свои..
- Да,  человек  сто совершенно  незнакомых  мне  людей.
- Это твоя  вина! – мамина  бровь  недовольно  изогнулась, придав  её  очень красивому  лицу, высокомерное, чуть презрительное, выражение. – Да  ты  гордиться  должна..
-Мам!! – процедила  Зуля сквозь зубы, стараясь не  уродовать уже  прилепленную  улыбку – они  уже  были  в  огромном  фойе  и  повсюду стояли  небольшими группами очень  солидные, с очень  умными выражениями на  лицах, люди,  многих  из которых  Зуля  видела  по телевизору,  а  портреты  некоторых украшали стены  того же  фойе.  – Если  ты  начнёшь  меня уговаривать  при  них  остаться,  то  это будет последний  наш  с  тобой  совместный  выход  в  люди..И ещё! Я  не  буду  сидеть  рядом с  тобой. У меня  болит  живот и  я  сяду  с краю.
- Йахшы, хейванын гызы хейван* (Хорошо, дочь  животного. (Ну,  в  принципе,  просто  скотина)).   – окинув  дочь испепеляющим взглядом, но с обворожительной  улыбкой,  ответила  мне  мама.- Атасы  сифят!! (Дословно - отцовская  рожа. )
   Мучительная процедура церемонии приветствия и  мягких  укоров  некоторых  людей, журящих  Зулю, что  она  так  редко  у  них  бывала - хоть убейте – но лишь  нескольких  из  них  Зуля узнавала – продлилась, к  её  счастью,  недолго.  Потихонечку  все  стали проходить  в зал и минут  через  пятнадцать  для  Зули началась  настоящая  пытка. Виновница  торжества  была  физиком… И  уже после  третьей фразы первого выступающего академика,   Зуля  поняла,  что  если сейчас же  не  выйдет  курить, то  забьётся  в  истерике..
   Зуля благодарила сама  себя  за то, что  сообразила сесть так  близко  к  двери. Она  тенью выскользнула  за массивную  дверь и  пару  секунд стояла,  прислонившись к ней  спиной. Сердце  её  бешено  билось. "Почему  мама  никак  не  может  понять, что у  меня реальная фобия??"  -  думала с  тоской  Зуля,  быстрым шагом  направляясь  к  двери,  с  заветной  табличкой.
    Туалет   показался землёй  обетованной, а  первая затяжка – нектаром  жизни..  Зуля  курила медленно,  растягивая удовольствие и думала о  том, у  кого бы  ей  узнать  о  конце  торжественной  части юбилейного  вечера.
"Я  могла бы  пойти и посидеть  где-нибудь неподалёку, а  когда  начнут  округляться  - придти обратно  в зал,  выйти со всеми,  поздравить ещё  раз виновницу  торжества, попрощаться с  наиболее  знакомыми   лицами  и  сославшись на неотложные  дела  по работе, уйти. Конечно, мама могла  бы  мне в этом вопросе помочь, но  мечтать, как  говорится, не  вредно.."  -  думала  Зуля.
 Настроение у  неё  всё  ухудшалось  и ухудшалось. Она  решила закурить вторую. "Авось, что-то  и надумаю?" -  И в тот момент, когда  она поднесла  зажигалку  и собиралась закурить,  дверь  туалета  с  шумом распахнулась.
   Невысокая, полная, молодая женщина, которую Зуля  до этого уже  видела среди тех, кто  был  в фойе, с  перекошенным от  гнева  лицом, кричала в  трубку  мобильного:
- Мама, я тебя  прошу,  я  тебя  умоляю – не  лезь  ты  в  мою  жизнь!
Увидев  Зулю,  она осеклась и, вспыхнув  до  корней  волос, смущённо  улыбнулась.
-Всё, мама,  вечером поговорим..  -  она  дала отбой. И  обратилась  к Зуле – Извините..
- Всё  нормально. У  меня  тоже  с мамой  полное  взаимопонимание.  – сказала Зуля,  указывая глазами  на сигарету,  которую всё  ещё  не прикурила.
   Девушка засмеялась  и сказала:
- Не угостите?
- С превеликим  удовольствием.
     Так, Зуля  познакомилась с Самирой. В процессе  курения  они и  выяснили,  что  являются дальними родственницами.  Зулину  маму, правда,  Самира узнала сразу. Оказывается, Эма-ханум -  так  звали маму  Зули - была на её  свадьбе  и Самира ещё  тогда  запомнила  её.
 -Ну,  не  без  чувства гордости, скажу,  что  моя  мама  очень красивая, эффектная  женщина, удивительно похожая  на Софи Лорен. -  сказала  Зуля.
-Да-да!! Очень  похожа!!
 А вот Зуля с Самирой  видели  друг друга впервые.. Потому,  что  она, как  и  Зуля, тоже  не  была  особой  любительницей  семейных торжеств. И  так  же,  как  и  Зуля максимально избегала  их. Но  ей  везло больше –   у  неё  был  очень  веский  аргумент. Самира была  замужем и было очень  удобно отмазываться  от приглашений, с глубоким сожалением  в голосе,  говоря, что  муж  занят, а  одну  не  пускает. Но от  сегодняшнего  мероприятия ей отвертеться не  удалось бы при всём желании. Потому,  что он  был посвящён  родной тёте её  мужа,  сестре его  отца.
      Девушки   решили не  возвращаться  в  зал, а  посидеть немного в  парке  перед  Академией.
- Как  хорошо, что  мы  встретились. – сказала Самира,  когда,  заказав  чай, они   сели в  самом углу  небольшого кафе, совершенно пустого  в  это  время  дня. Здесь они спокойно  могли   курить.. – Я  думала, что  с ума  сойду. Одной  здесь не  поторчишь,  причём,  не меньше  полутора  часа будет торжественная часть. Сам  президент должен был почтить  присутствием, но, болеет,  прислал своего помощника. Будут  орден  вручать.. А у  меня так  хреново на  душе,  что  выть хочется.. Я  сидела  и  думала , что  сейчас умру  на  месте. И  тут  мама позвонила.. со  своими  «бесценными  советами»  и сочувствием,  от  которого  повеситься хочется.. Она заболела  сильно – грипп, лежит  дома  и не  смогла придти. А сейчас  читала  мне  лекцию  о  том, что я слабохарактерная  дура..  Ой,  мась, ты  извини.. – сказала  она,  смущённо улыбнувшись и  сжав   пальцы Зули. – В первый  раз  встретились, а  я  тут  со  своим нытьём напрягаю  тебя..
- Не  говори глупости, Сям. Ничего,  если я  тебя  буду  так   звать?
- Ой,  ты что? Здорово! Конечно, зови.
-Так  вот,  во-первых,  мы  родственники, как  выяснилось! Ну, типа,  кёрпю  мясяляси. * (По смыслу – Седьмая вода на киселе. А дословно – есть поговорка, когда  посторонние  люди, пытаются притянуть мнимое родство приводят это поверье. Вроде,  на  узком мосту встретились двое  и проходя мимо задели друг  друга  попами. Вот  и  породнились!)
   Мы  обе  от души рассмеялись.
- Аг  элямя! * (Не  преувеличивай!)  - сказала Самира – Бир аз  йахын  оларыг! (Мы чуть ближе  будем).
- Ладно , уговорила.. – придав  лицу максимально самодовольное  лицо, произнесла  Зуля,  медленно  растягивая слова.. – Ну,  а  если серьёзно,  дорогая,  неважно – родственники  мы  или нет. Я  рада, что  мы познакомились. И ты  меня  совершенно не  напрягаешь. Так, что  ной  дальше. Если тебе  хочется  что-то  сказать – я  выслушаю. Если тебе  понадобится  мой совет – постараюсь его  тебе  дать. Только ,если это  касается проблем  с  мамой, то  тут  я  бессильна,  дорогая. Самой  бы  кто  посоветовал.
Девушки вновь  рассмеялись. К их   столику  подошёл  официант  и  стал  раскладывать чайник, армуды*(грушевидные)-стаканчики, белоснежные  куски колотого  сахара,  золотые дольки  лимона.. Когда  он  разлил  по  стаканчикам  дымящийся, пюррянги* (тёмный) чай,  то  по  его  цвету и  аромату  девушки  поняли,  что  чай  им заварили, действительно,  хороший, свежий и  из  самовара,  пускавшего клубы дыма  во дворике перед  кафе.
 Девушки  молча отпили немного чая,  с удовольствием  смакуя его  терпкий  вкус. Самира  смотрела  задумчиво куда-то  в  пространство.. Затем,  встряхнув головой, словно  отгоняя  мысли  или видения, она  сказала:
- Нет, дорогая.. Проблемы  не  с мамой,  хотя.. В  конечном результате  и с  ней  получаются постоянные  конфликты.. Проблемы  с мужем.. Мы  уже  восемь лет  женаты.. И я его до  сих  пор  безумно люблю, даже,  больше, чем когда выходила  замуж.. А  он.. Знаешь, я прекрасно  знаю, что  он  гуляет.. И прекрасно  понимаю, что  для него  это  каждый  раз – просто  очередная..шлюха.. Я  знаю его слишком хорошо.. Каждая из  них  рассчитывает  на  то, что  ему  удастся его  охмурить,  развести и  женить  на  себе. Он ведь  очень завидный «жених».. Понимаешь? Но  они не  знают  о нём  того, что  знаю  я. Никогда  он не  женится  на  той, которая была  его любовницей. Даже,  если  она подарит  ему  свою  невинность и он  будет  знать, что он  у неё  первый  и единственный.. Никогда  он не уйдёт  от  детей – не  от меня,  заметь,  а  от  детей. Он  не захочет  быть  «воскресным папой».. Он живёт  ими.. С  одной  стороны, мне очень  больно  осознавать, что если бы  не  дети, то  он, вероятно, ушёл  бы  от  меня. А с  другой – я  знаю, что  у  меня есть мощное, удерживающее его оружие. Я  не  буду  врать  и говорить, что  он  меня  обижает или пренебрегает, нет. Он достаточно  внимателен ..Во      в с е х    отношениях.. – Самира  подчеркнула  эти  слова.. – Ты  понимаешь о  чём  я?
- Конечно.. Тогда, в  чём  проблема? Ты  же  уверена,  что он не  уйдёт, или,  боишься,  что  до  тех  пор  пока  дети  маленькие? Не переживай,  потом внуки  пойдут..Кстати,  сколько им?
- Девочке  -  восемь, мальчику – шесть.
- Ну, как-минимум десять лет  у  тебя в  запасе – в восемнадцать  лет  выдашь  дочку  замуж,  а до этого – целый год  подготовки. Ему  к тому  времени  за пятьдесят  будет?
- Нет,  будет  сорок четыре.. Тоже  очень  опасный  возраст!
- А  тебе  сколько  будет?
- Сорок.
- Ну,  тогда,  лет  в  тридцать  пять -  рожай  третьего.
   Зуле  нравилось, что  Самире присуще  чувство  юмора  и она  правильно  воспринимает  её шутливые  советы. Я, действительно, понимала – каково  ей..
- Я  его  очень  люблю… И каждый  раз  я  чувствую, когда  у  него  кто-то  появляется. Но.. знаешь, только  сейчас, впервые,  я почувствовала  реальную  опасность.. Всё,  что  у  него  было  до этого – это  какие-то  разовые  отношения,  максимум,  на  пару  встреч. И я  всегда  знала, что  там,  на стороне – просто  страсть,  животный  инстинкт..  А сейчас.. Сейчас  я  чувствую, что  он  влюблён. Таким я его  не  знала.. На  мне-то  он  женился по  совету  своих  родителей. Я была очень  подходящей  кандидатурой  в  его  жёны. По всем параметрам.  А моему самолюбию  тогда  очень льстила  такая  завидная  партия. Я  никого не  любила,  не  встречалась и была совершенно объективна в  отношении своих  внешних данных  и  я понимала, что мне  на  голову  упало счастье. Я в  него  вцепилась и..не  выпущу.. – она  посмотрела  на  Зулю  глазами, на  дне  которых  та  увидела  такую  отчаянную  решимость!!!
 - Да…Извини, но, то, что  ты  говорила маме  по  телефону, имеет отношение  к тому,  что ты мне сейчас  рассказала?
- Самое  прямое.. Она  видела несколько  раз  моего мужа  с этой  женщиной.. Она  живёт в  доме  напротив маминого.. И  она говорит, что он  несколько  раз  оставался  у этой  женщины с ночёвкой. А мне  говорил, что уезжал из  города.. По  делам  своей  компании. У него  своя  строительная  компания..
  В   жизни Зули очень часто  происходят  странные  вещи.. Бывает,  что мелькнёт  мысль.. Она  её  отгоняет.. А  потом оказывается,  что Зуля, словно,  попала  в  самую  точку. Вот  и  при этих  словах Самиры ,в  её  голове  пронеслась  какая-то  тень, даже  не  мысль. Зуля тоже работала в  строительной  компании..  Она   отогнала  эту не до конца  сформировавшуюся  мысль тем аргументом, что  мало  ли у  нас строительных  компаний.
  - Вот  и сейчас. – продолжала Самира. -  Он  привёз  меня, поздоровался  с родственниками и уехал,  сказал, что  у  него  встреча с партнёрами  и он, может  быть,  даже   не  сможет  меня  забрать,  а пришлёт  водителя. А мама  позвонила  и  сказала,  что  он  только что  въехал  во  двор, оставил  машину, вышел  из  неё  с  огромным букетом роз и  вошёл  в  тот  самый  блок. Она советует   мне немедленно  приехать и застукать  его  на  месте..
- Извини,  дорогая,  но  твоя  мама  даёт  очень  глупый  совет.
- Я  знаю.. Именно так  она поступала в  своё  время  с отцом… Даже  писала письмо  в ЦК. Но не  отправила.. Отец ещё  выдерживал её  скандалы  и  драки  с любовницами. Но, прочитав  письмо,  он умер  от сердечного  приступа..
- Мда..  ЦК   -  это  серьёзно..было. – сказала  Зуля,  закуривая  сигарету.
     Самира тоже закурила. Несколько  минут  девушки курили молча. Затем, Самира  достала из  сумки  мобильный  и нажала  на кнопку. Тишину кафе  прорезал  металлический  голос  автоответчика, проинформировавший  нас  о  том,  что  абонент  недоступен.
  Не дослушав  до  конца, она  дала  отбой и  с  горькой  усмешкой сказала:
- Деловая встреча…А, знаешь, я  с  сегодняшнего   же  дня  перестану  предохраняться.. И рожу  ребёнка.. Ещё  одного.. Посмотрим,  куда он денется  от  троих  детей..
   Они  одновременно  посмотрели  на  часы и  решили , что  пора  уже  возвращаться.  Когда девушки вошли  в зал, все  уже  стоя хлопали. Зуля  с Самирой  присоединились, а потом  одними из  первых  вышли  в  фойе. Отыскав  глазами свою  маму,  Зуля  подошла к  ней  с Самирой.
- Мам,  смотри, с кем  я  познакомилась!
 -  Берякаллях! *( молодец) -  с  сарказмом  в  голосе  и  очаровательной  улыбкой  на  лице ответила  мама. – "Познакомилааась!"  Не стыдно  тебе? Это же  дочка Фариды, невесты нашей  Адели. Неджясян, гызым?* -  обратилась  она  уже  к Самире. – Мама неджяди? Нийя  гяльмяйиб?* (Как мама?Почему  она не  пришла? )
- Спасибо, Эма-ханум. Всё  нормально,  мама  просто  приболела..
   Подвергнув Зулю очередной  пытке  - представлению  совершенно  незнакомым или смутно знакомым  лицам – мама,  в  конце-концов  милостиво  разрешила  ей  откланяться..
  Мы  с Самирой  обменялись номерами  телефонов и она, вздыхая,  сказала :
- Эх… счастливая.. Уходишь.. А мне ещё  долго  тут  торчать..
    По её  лицу  промелькнула тень и  Зуля подумала,  что  мысли её  были очень  далеки от предстоящего банкета..