Бермудский треугольник Точка А

Османова
Бермудский  треугольник

      Так  уж  получилось, что Зуля была  знакома  с каждым  из  этого, классического, треугольника, который она прозвала «Бермудский треугольник»..На сколько  же  пророческим  оказалось  это  название! Потому,  что  в  этом треугольнике тоже  многое  исчезло…
      По  удивительному  стечению обстоятельств – или в  этом тоже было что-то пророческое? – имена этих  троих  были Афа, Видади, Самира..  Как три точки, объединяющие треугольник..
 
Точка  А.
 
    Афа  была  Зулиной соседкой... Яркая, красивая  какой-то  отчаянной  красотой, с  бешеной  энергетикой, она  буквально ворвалась  в  жизнь Зули. Несколько лет  назад она купила  квартиру  на  одной  площадке  с Зулей.. И с первых  же  дней девушки  потянулись  друг к  другу так, словно были  знакомы сто  лет. Она  была  не замужем и, как  не  раз  говорила  , даже  не  собиралась.
-  Я не  парный  человек, понимаешь? Ну, не  могу и  не  хочу находиться с кем-то  постоянно.  Не  хочу знать,  что  он  хочет на ужин. Не хочу  заниматься совместным решением каких-то бытовых проблем. Не  хочу  думать  о  том, что  ему  к  зиме  нужны  тёплые  брюки. И обо  всей  подобной ерунде. Ну,  ненормальная   я  женщина! Нет  у  меня тяги  к  семейному  очагу или нужды в  крепком мужском плече! Разве,  что  на ночь  иногда  могу  оставить  это плечо, скажем так..
   Зуля любила Афу  за  открытость, честность. Первые  три года  появления Афы в    жизни Зули, она была  свидетелем того, что  Афа  очень часто меняла партнёров. И  она  рассказывала Зуле с  кем, когда и  при каких  обстоятельствах познакомилась. Зуля была  в  курсе того, как развивался  очередной  роман. Афа  показывала   подарки, которые  ей  дарили. Причём, самое  интересное, что до  постели у  неё доходило  далеко не  со  всеми из  них. Со  многими  она  сохраняла чисто  дружеские  отношения. С  некоторыми  разрывала отношения, практически, даже   не  успев их  начать. Но  были и  те, с которыми  у  неё  была любовь – со  всеми  вытекающими обстоятельствами. Тянулось это, максимум,  несколько  месяцев, в  течении  которых Зуля была главным  слушателем  и  зрителем,  а  пару раз  приходилось и в  эпизодах  поучаствовать – в ресторан  сходить, день рождения Афы вместе отмечать..
     Было  одно  очень  удивительное, объединяющее  всех    ухажёров Афы -друзей-любовников – качество. Независимо  от статуса  их отношений, все  они  были очень  щедры и  задаривали Афу  подарками. А цветам и конфетам вообще  терялся  счёт.. И часть этих  конфет и  цветов  оказывалась  в   квартире Зули. Афа могла сразу  после  свидания  завалить  к подружке с подарками,  цветами и девушки  шумно  и весело  дегустировали  сладости, раскрывали всякие  коробочки с  духами, или же  Афа  демонстрировала    какую-нибудь  золотую безделушку..  Зуля  прекрасно  знаю, что Афа  никогда  ни у  кого ничего не  просила.. Просто,  так  уж  получалось.
   Иногда наступали  периоды  затишья,  когда Афа – по  её  собственному  выражению – «регенерировалась для новой «любови»».. После такого затишья,  обычно, начинался очередной  конфетно-букетный этап.  О начале  этого этапа  говорили цветы, как  в её,  так  и в Зулиной  квартире.
    И вот, однажды,  когда  Афа, как-обычно,  после  десяти вечера,  пришла к подружке,  та с  первого  взгляда поняла – что-то  случилось.. У Афы  был странный  взгляд.. Этот  взгляд был   слишком  хорошо знаком Зуле – сама когда-то   смотрела на  себя  таким,  из  зеркала.. Это был  взгляд влюблённой  женщины.. Потерянный и счастливый  одновременно.. Такого взгляда, честно  говоря,   Зуля  у  неё  не  видела  ни разу  за эти три года, которые  знала Афу.
  Афа  протянула  кулёк с  мороженным и плюхнулась  на  диван.
 - Кууууууузь!  -  она  звала Зулю Кузей,  а та  её – соответственно – Афоней.  - Я  влюбилась…Кажется.. Нет.. не  кажется,  а точно…Боже …какооой  мужчинааа… Я  до сих  пор  горю…- она  лежала,  задрав  ноги на спинку  дивана и закинув  руки  за голову. Глаза  её  были закрыты и  по  лицу  расплывалось  выражение  блаженства…
  - Очень хорошо,  дорогая. На,  съешь мороженое, остынь. Не  то  прожжёшь мне диван, а  он совершенно новый.
 Афа открыла  глаза  и  посмотрела на  подружку туманным  взглядом.
- Остыыыть? Да ты  о чём?? Мася моя, пока  ничего не  было.. Всего  лишь  провёл  рукой  по щеке..И я ..сгорела.. Понимаешь? Не  хочу  я никакого  мороженого.. Его  хочу…
- Понимаю. -  откусив мороженое,  сказала  Зуляя.  –Хотя,  я  ещё  понимаю,  что  в  это  сложно  поверить, но у  меня  было нечто похожее  в жизни.. Правда,  так  давно,  что  мне  кажется, это  было в  прошлой.
- Слушай, перестань  болтать ерунду. Ты  красивая,  молодая,  в самом  соку  женщина. Просто, как  ракушка  захлопнулась  и трясёшься над  своей  драгоценной  жемчужиной. А красотой,  между прочим,  делиться нужно. Глаза и  души  окружающих радовать.
- Афоня,  родная,  да  я  бы  и рада.. Но.. знаешь..  я  вряд  ли кого-то    е  щ  ё       р  а  з   полюблю.. Я  же  тебе  всё  рассказывала, дорогая. Влюбившись  в девятнадцать лет, бросившись  в  омут, не думая и не  жалея  ни  о чём, сгорев  мгновенно  и дотла, я уже  приняла  как факт – можно  жить  и без  любви. Принять-то приняла, но  жить так  и не  научилась. Господи.. зачем ты  сделал  мне в самом  начале жизненного  пути такой роскошный подарок? Ведь я была тогда, как  маленькая девочка,  нацепившая мамины  бриллианты и  понятия не  имеющая об их  настоящей ценности. Для  меня это  были всего лишь  переливающиеся всеми цветами радуги  стекляшки, за которые  ещё  может  и  здорово достаться!  Ведь  примеряла-то  тайком…И результат был  предсказуем.. Бриллианты отобрали, девочке всучили  что-то  похожее и на первый  взгляд достаточно  яркое,  блестящее, но почти мгновенно поблекшее. Разозлившись, поняв,  что её  обманули, девочка вышвырнула подделку  и  очень  долгое  время  даже  не  смотрела на  всё,  что  так  или иначе напоминало  ей о той,  первой  драгоценности.. Но потом она, сначала несмело, а  потом  увереннее, стала примерять то, что  притягивало её  взгляд.. Но, увы.. Ей каждый  раз попадались стекляшки… Правда,  со временем  она  стала задумываться  над  тем,  что, может  быть,  она не замечала иногда,  что  в  её  руках оказалась   настоящая драгоценность, а она даже  не  захотела  убедиться в  этом и  просто  отшвырнула в  сторону...
    Зуля  замолчала… Афа  смотрела  на   неё расширившимися от удивления глазами..
- Кузь.. Как  ты  красиво сказала…
- У-гу.. – буркнула  Зуля,  прикурив сигарету.. –Что-что, а красиво.. трындеть..  я умею..
      Афа пропустила  её  слова  мимо  ушей  и задумчиво  сказала:
 - Вот… Вот  об  этом  и речь… Ты даже  не  хочешь  попробовать…
- Что – попробовать, Афа? – устало  спросила Зуля.
-  Влюбиться!! Тебе  нужно попробовать  опять влюбиться.!! – Афа уже  сидела  на диване и  говорила  со своей обычной  страстью в голосе, в глазах, в  движениях.  Зуля  обожала  наблюдать за  ней.  И  понимала – в  этой  девушке  гибнет актриса театра  пантомимы – так ярки, страстны, живы  были движения её  тела, мимика  лица, выражение  глаз.
- Хорошо. Нужно – значит, нужно..- ответила  Зуля, улыбаясь.
- И  нечего издеваться!-  фыркнула Афа.
- Над  больными людьми.. -  добавила Зуля, уже не  в  силах  сдержать  беспричинный  смех.-   Просто,  мне  и   в самом деле стало  весело, когда  я  представила  – щёлкнула    пальцами,  сказала себе «Влюбись!» и – влюбилась.
- Ладно-ладно, продолжай издеваться..
- Честное  слово, Афоня, не  издеваюсь. Ты мне  лучше  расскажи –  в  кого  это  ты влюбилась? В  очередной  раз..
- Нееет…В  первый, Кузь.... И раз  и навсегда…. – сказала  она, глядя  на подругу своими  огромными глазами, какого-то  непонятного, то ли  серого, то  ли зелёного, цвета.. –  поплыла, когда заглянула  ему  в глаза и мир  перестал  существовать..  ещё  я буквально кожей ощущаю, что это – мой  мужчина.. От кончиков  волос…до запаха…От  голоса до взгляда…Я  не  могу  тебе  объяснить, но… Кажется, я влипла.. Я  чувствую, что от него исходит  какая-то ..опасность…тревога.. Но меня к  нему  всё-равно  безумно  тянет..
    Странное, всё-таки, создание  – человек.. Считаясь существом разумным, поступает как  существо,  напрочь  этого  самого разума лишённое.. Иногда, мы  интуитивно  чувствуем что-то  неладное;  какие-то знаки,  сигналы – то ли  извне,  то ли, наоборот, изнутри – предупреждают нас об  опасности.. Но  мы  идём, летим  как  мотыльки на  огонь.. И наши  ожоги гораздо страшнее.. Потому,  что в отличии  от  мотыльков,   мы прекрасно осознаём и  то, что  творим,  и то, какой ценой  за это  придётся платить.. И тем  не  менее - летим…А,  может,  в  этом и есть  высшее  предназначение? Лететь, чтобы  сгореть?