2. 8

Анна Рыжая1
Уже с порога Катя накинулась на меня с крайне взволнованным лицом.
-Марина! Тут черт те творится! Ты где ходишь?
-Чего? – мне послышалось?
-Менты приперлись,- тише добавила она, но все так же не скрывая возмущения,- Рыщут тут как собаки, ищут чего-то. Версалия хотела на них наехать, типа, че за произвол, чего вы тут народ пугаете, объясните, чего надо. Так они ничего не говорят, весь персонал перетрясли,вопросы всякие задают…
-Ничего себе…
 Я не была уверена в своих подозрениях, но коленки у меня все-таки задрожали. С чего бы ментам просто так приходить в наш ресторан? Явно что-то серьезное, а последние серьезные события связаны с убийствами в центре города. Я была на месте происшествия, и я работаю тут. Не странное ли совпадение?
-Чего они хотят?- спросила я Катю, пока мы шли к офису Версалии.
-Они всех допрашивают, - ответила Катя,- Меня спрашивали, как зовут, что делала в такое-то время. Ничего не объясняют. Заставили показать свой бейдж. Бред.
И тут меня затрясло. Я остановилась посреди коридора и оперлась рукой о стену.
Наверное, я стала бледнее поганки. Катя подлетела ко мне и испуганным голосом  затараторила:
-Марина! Ты чего?! Тебе плохо?! Давление, нет? Тошнит? Скорую вызвать?
-Нет, не надо…- выдохнула я,- Водички попить…
-Пойдем, пойдем,- осторожно придерживая за локоть, она повела меня на кухню.
На кухне кипела жизнь, привычная, суетливая и обособленная. Повара и их помощники мешали супы, периодически вдыхая их аромат и подсыпая какие-то специи, другие нарезали в салат кольца кальмара, третьи колдовали над десертом. Официанты тоже периодически прибегали забрать заказ. Все было так, словно ничего необычного сегодня не происходило, а приезд полиции – нормальное явление. Хотя, в самом деле, не закрывать же теперь ресторан. Клиентам наплевать на все форсмажорные обстоятельства. Если ресторан открыт, давайте обслуживайте.
Катя посадила меня на стул в углу кухни, а сама попросила кого-то из поваров налить мне воды. Через полминуты я уже выпила целый стакан.
-Мариш, тебе не получше?- Катя присела рядом и сочувственно взяла меня за руку.
-Получше,- я отвела взгляд в сторону.
Они смотрят бейджи. А до меня только дошло, что именно бейджик то я и потеряла вместе с сумкой и всем остальным. А там было написано «ВАВИЛОН официант Марина». Всех Марин теперь перетрясут. Если я не покажу бейдж, меня достанут расспросами. Катя все еще сверлила меня испуганными глазами, словно ждала, что я признаюсь, что я скоро умру, и от всех скрывала.
-Катюш, все нормально, я сейчас приду,- как можно увереннее сказала я, - иди работай, а то Версалия будет ругаться. Я скоро.
-Ну, смотри,- Катя поднялась на ноги с самым строгим видом и, уходя, погрозила мне пальцем,- Если ты что-то скрываешь, я тебя убью.
Знала бы я, что скрываю. Но, увы, мою память словно стеркой затерли четко в одном месте. Я не помню уже вторую ночь из своей жизни. И мне это, само собой, не нравится. А еще на утро все болит так, как будто всю ночь пила, а потом встретилась с кучей дембельнувшихся десантников. Но тфу, тфу, гинеколог сказал, что все хорошо. Значит, я не встречалась с насильниками и маньяками. Да и вообще меня бы сейчас тут не было. Но почему я ничего не помню? Надо найти специалиста, который поможет мне вспомнить все. Прямо как в фильме со Шварцнегером. Может, обратиться к гипнотизеру? Говорят, они заставляют вспомнить такое… Но есть вероятность, что я из тех, кто не поддается гипнозу. И что тогда? Ладно, это потом, а сейчас мне нужно как-то придумать, что делать с бейджем.
И тут, подобная божественному видению, в кухню заплыла Федосеева Маринка, новенькая официантка, которую взяли всего пару дней назад. Идея возникла в секунду.
-Марина!- подскочила к ней,- Выручай!
-А что..?- Марина всерьез перепугалась.
-Дай мне свой бейджик на десять минут.
-А твой где?- неуверенно спросила она.
-Дома забыла. Мне же сейчас просто перед Версалией светиться, а она оштрафует, если без бейджа увидит. Мне только на десять минут, показаться, а потом сразу верну.
Марина заметно колебалась, что меня разозлило. Какие же трусливые бывают люди.
-С меня бутылка и конфеты,- привела я убийственный аргумент.
Марина скромно улыбнулась и, сняв с груди бейджик, протянула мне.
-Уговорила. Только не долго.
-Спасибо!
Я выбежала из кухни, по дороге кинув бейджик в сумку, и зашла в приемную к Версалии, откуда, постучав, заглянула в кабинет.
Версалия Венедиктовна сидела в своем кресле. Лицо ее выражало крайнее недовольство, хотя она, как могла, старалась этого не показывать. В кабинете также сидел какой-то мужчина в форме. Высокий, широкоплечий, сухой, но выносливый, темные волосы, больше тридцати лет. Особенно мне не понравились его водянисто-голубые глаза, совсем не подходящие под цвет волос. Хитрые глаза. Мне сразу вспомнились пресловутые сценки, когда здоровый человек приходит к психиатру, а то находит у него кучу отклонений, потому как, по его мнению, нет абсолютно здоровых, а если есть, то профессионал всегда найдет «нужное» заболевание и отправит на лоботомию к чертовой матери. Так и тут. Я всегда чувствовала непростых людей. Это человек заставил меня насторожиться. Уж слишком он казался пронырливым, дотошным, таким, который сдохнет, но докопается до правды.
-Марина, доброе утро, проходите,- небрежно поприветствовала меня Версалия.
-Доброе утро, Версалия Венедиктовна,- с улыбкой ответила я,- Мне сказали, надо сюда зайти.
-Да, садитесь,- ответила она, показав на темный кожаный диванчик в углу наискосок от кресла, в котором по-барски расселся мужчина.
Я скромно присела на край дивана, сцепив руки в замок на коленках. Мужчина смерил меня оценивающим взглядом.
-Вас зовут Марина?- спокойным ровным тоном спросил он. Он тут как бы чувствует себя сейчас главным.
-Да,- стараясь внутренне успокоить себя, ответила я.
-Полное имя назовите,- мужчина открыл свой блокнот и приготовился что-то записывать.
-Тамарова Марина Дмитриевна,- отчиталась я.
-Дата рождения.
-13 июля…- я запнулась и замолчала. Что это? Внезапно непонятно откуда взявшийся прилив ярости заставил меня пересмотреть свое положение жертвы,- А вы вообще почему спрашиваете?
-Произошло убийство,- начал, было, он.
-А мы-то причем?!- я в нетерпении встала с дивана,- По какому праву вы приперлись сюда и опрашиваете нас? Мы работаем, если что!- я махнула рукой в сторону двери,- Нас ждут клиенты, а мы не быдло всякое, знаете ли, обслуживаем!
-Так, успокойтесь! Я тоже работаю!- мужчина нахмурился.
-А вы мне тут не приказывайте. У вас там убийство, а я тут оправдываться должна. Так что идите работать в другое место. И вообще, знаете что?- прошипела я,- Вот найдете против меня или кого-то еще улики, тогда присылайте официальную повестку! До свидания!
Быстрым шагом я направилась в сторону двери.
-Так! Ну-ка стойте!- донеслось вслед.
-Я все сказала,- фыркнула я в дверях и обратилась к Версалии,- Я могу идти работать?
Та кивнула с едва сдерживаемой довольной улыбкой.
Я вылетела в коридор. Кровь просто кипела во мне. Она горела под кожей. Казалось, что кожа сейчас начнет пропускать пар. Мне не было больно, но казалось, что кто-то закачал мне в вену несколько литров адреналина. Хотелось лезть на стены и порвать кого-то в клочья. Я прекрасно понимала, что так нельзя, что надо успокоиться, что для меня это ненормально. Что это еще за прилив злости? Надеясь, что свежий воздух проветрит мои мозги, я вышла на улицу и глубоко вздохнула. Я старалась дышать, как учит йога, на счет семь. Всего минута, и я заметно успокоилась, только голова заболела от переизбытка кислорода. Но лучше так, чем неконтролируемая ярость. Я вернулась в здание, переоделась и приступила к работе, вернув Марине не пригодившийся мне бейджик.
После рабочего дня ко мне снова подошла Катя.
-Марин, ну чего там? Мне тут сказали, ты мента чуть ли не на … послала,- с усмешкой поинтересовалась она.
-Ну да,- довольно подтвердила я,- А нефиг отрывать честных людей от работы.  Я ничего не делала, так нечего меня подозревать.
-А правда, что все это при Версалии было?
-Да, а что?
-Ничего,- задумалась Катя,- Теперь она тебя либо выгонит, либо повысит. Она у нас особенно относится к ярким личностям.
-Я не яркая,- отмахнулась я,- Просто накатило что-то. Взбесил.
-Яркая или нет, а Версалия, вот увидишь, скоро тебя вызовет.
Я скептически изогнула бровь. Уж точно не повысит, если так.
Катя осталась на ночную смену вместо приболевшей напарницы, а я собиралась уходить. Однако уже почти в дверях меня остановила Алена с ресепшена и попросила зайти к Версалии.
Сжав губы в предвкушении тяжелого разговора, я быстро зашагала к кабинету босса.
Поздновато для Версалии в такое время быть на работе. Обычно она уезжала самое позднее часов в пять вечера. Значит, что-то с кем-то обсуждала или случилось что-то незапланированное. Постучав в дверь, я заглянула в кабинет.
-Заходите,- она указала мне на кресло, в котором я сидела на собеседовании, а несколько часов назад развалился тот мент.
Я молча села, ожидая слов типа «в свете недавних событий вы уволены». Версалия окинула меня взглядом и, выдержав мхатовскую паузу, тихо заговорила:
-Марина, сегодня я открыла вас для себя с новой, ранее неизвестной мне стороны.
Я напряглась. Сейчас начнется.
-Сегодняшние события вывели меня из себя,- продолжила она,- Я имею в виду эту необоснованную проверку наших сотрудников.
-Да уж,- хмуро поддакнула я.
-Но знаете, вы меня просто поразили,- Версалия повысила тон голоса и подалась вперед,- Я не ожидала, что можете быть такой уверенной, напористой, а главное, что меня удивило, это то, как вы относитесь к работе.
Ни по ее лицу, ни по голосу я не могла понять, хвалит она меня или отчитывает.
-И мне очень симпатична ваша позиция,- внезапно добавила она. Я даже вздрогнула,- А потому,- продолжила Версалия,- Я считаю, что вам можно попробовать себя в другой должности.
Я внимательно, даже не дыша, слушала каждое ее слово.
-Нам нужен ответственный человек в гостиницу, хостес. Ну и с рестораном тоже придется пересекаться.
Я смотрела на нее с немым вопросом на лице.
-Если вы согласны, то я направлю вас на переподготовку, а через пару недель приступите к новым обязанностям. Уверена, справитесь.
Версалия ждала моего ответа. А я не знала, что сказать. Я шла сюда, ожидая выговора и увольнения, а мне предлагают должность администратора гостиницы, да еще такого уровня. Я молчала.
-Так что? Вы согласны?- испытующе смотрела на меня Версалия. По ее глазам вижу, никакого другого ответа, кроме как «да», она и не ждет. Не стану ее разочаровывать. Я скромно улыбнулась.
-Да, конечно…
-Отлично, тогда завтра я подписываю приказ о вашей переподготовке, только завтра вы еще работаете официантом, а послезавтра начнете обучение. Ну и на зарплате вашей повышение тоже, естественно, отразится.
Это замечание заставило меня вообще засиять. Еще один шаг к уничтожению шрамов.
-В принципе это все,- закончила Версалия Венедиктовна,- Не буду вас больше задерживать, ваша смена кончилась.
Я подошла к двери, но услышав свое имя, обернулась. Версалия выглядела очень довольной.
-Я рада, что у нас есть такие идейные и боевые сотрудники,- добавила она.
Я улыбнулась и вышла.