Конец затворничеству

Молчанов Вадим
В связи с предстоящим приездом Рагимовых Мария испытывала двойственное чувство.
 С одной стороны, закончился трудный этап её затворнической жизни. Последнее время одиночество тяготило Марию. От этого ощущения её не спасали мысленные контакты с Изумрудиком, встречи во сне с мужем и редкие визиты Серафимы.  Поэтому от появления новых людей в доме она ожидала позитивных перемен в своей жизни.
  Наряду с этим, она испытывала беспокойство. Мария опасалась, что слухи о её колдовских способностях и нетипичном развитии сына будут мешать налаживанию добрососедских отношений с Рагимовыми? Смогут ли они преодалеть психологический барьер людской молвы и с доверием относиться к ней и Изумрудику? 
  Размышляя на эти темы она нетерпеливо поглядывала на солнце, которое приближалось к своему зениту. Всё было продумано и подготовлено к встрече гостей. Только что она закончила приготовление плова, которым хотела порадовать приезжих. Тут же рядом с летней кухней Изумрудик наблюдал из кроватки за парящим в небе сарычем. Подневольная птица периодически обращала свой взор на отдалённый участок дороги идущий  к дому.
  Мальчик сгорал от любопытства. Какие они — Рагимовы? Больше всего его интересовали дети.
  Машину зрение сарыча обнаружило за несколько километров от дома.
  - Мамочка! Мы с сарычем видим маленький автобус. Он движется по дороге к нам. В нём трое взрослых и трое детей. - сообщил Изумрудик матери.
  Через какое-то время навострил уши Черныш и своим «Гав!» привлёк внимание хозяйки. Мария взяла сына на руки и пошла к дороге. Наконец, показалась бодро бегущая к дому ГАЗель.
  Знакомство Марии с приезжими началось с официальной части. Руководил процедурой коренастый, мужчина невысокого роста. На вид ему было не более 50 лет. Бросались в глаза необычные для узбека русые волосы. В начале он представился сам.
  - Мария Васильевна? Здравствуйте! Я Урус Каберов — доверенное лицо Олега Петровича. Рад с Вами познакомиться!
   Затем он представил высокого молодого мужчину. Тот неловко поклонился Марии.
  - Мой родственник Темир Рагимов. Мастер на все руки и очень надёжный человек.
  - Здравствуйте, Мария Васильевна! - смутился от похвалы Темир и осторожно пожал протянутую руку.
  Урус вытолкнул прячущуюся за широкой спиной мужа молоденькую женщину с младенцем на руках.
  - А это — Зухра! Жена Темира с младшей девочкой по имени — Айгуль. Айгуль по русски означает цветок, почему-то пояснил он. Вслед за Зухрой из-за спины Тагира были извлечены девочка 5-6 лет и мальчик лет 8-и.
  - Старшая дочь Темира Умида и его сын Холбек. - завершил представление Каберов.
  Зухра и жавшиеся к ней дети выжидающе смотрели на Марию. У Рагимовой были тонкие благородные черты лица столь характерные для многих узбекских женщин. Но в глазах её, во всём её облике была такая смертельная усталость, что сердце Марии сжалось от сочувствия, а на глаза навернулись слёзы.
  - А ведь она не на много старше меня. - почему-то подумала Мария. Чтобы поскорее избавить  женщину от тревожного ожидания она опустила на землю Изумрудика и обняв её успокаивающе сказала:
  - Зухра, в этом доме ты мне — сестра, а твои дети - племянники! Добро пожаловать в мой дом! Ваши скитания закончились! - И не ожидая ответа взяла бразды правления в свои руки:
  - Мужчины, что вы стоите? Выгружайте вещи, заносите их в дом! Темир, ваши комнаты в левом крыле дома. - потом обратилась к Зухре. - Тебе наверное нужно покормить и перепеленать Айгуль? Сейчас я покажу, где это можно сделать.
  Чувство скованности и неловкости державшее приехавших в напряжении стало быстро рассеиваться. Взрослые и дети повеселели и оживились. - слова Марии подействовали на них как благотворный бальзам.
  - Мамочка! Ты у меня просто молодец! - похвалил её Изумрудик.
  - Слава богу! - облегчённо вздохнула Мария имея в виду настроение приезжих. Взяв сына на руки, она позвала Зухру в дом.
   Однако на этом проблемы не закончились. Возникли сложности с кормлением Айгуль. У Зухры оказалось мало молока и девочка осталась голодной.
  - Зухра, давай я покормлю Айгуль своей грудью? - предложила Мария.
  Зухра сразу же передала ей ребёнка и благодарно шепнула:
  - Спасибо, Мария Васильевна! Вы добрая волшебница, а не колдунья!
   Наблюдая как малышка сосёт грудь, Мария обратилась к лежащему на кровати и уже покормленному сыну:
  - Изумрудик, маленькая Айгуль теперь твоя молочная сестрёнка! Оберегай её! - и обращаясь к Зухре попросила — Называй меня Мария и говори «ты» — так проще и удобнее.
  Потом для остальных был праздничный обед. Стол накрыли в саду. Тут же поставили кроватку, в которой рядышком были положены Айгуль и Изумрудик. Пока взрослые утоляли разыгравшийся аппетит и нахваливали плов мальчик разглядывал маленькое личико молочной сестры.
  - Наверное, ей снятся ласковые прикосновения матери, тепло её тела, запах и вкус молока, успокаивающие интонации голоса. Простой и понятный сон. Когда же всё это мне снилось? - настальгировал Рудик. По сравнению с Айгуль он ощущал себя почти стариком. Не удержавшись он добавил в сладкий сон девочки изумрудные волны. Они приходили издалека и несли в себе покой и радость.
  Чуть позже Рудику удалось пообщаться и с сестрёнкой Айгуль Хамидой. Он знал, что девочке понравился. Она уже брала его на руки и немножко поносила. Поэтому, когда она подошла к кроватке мальчик встретил её улыбкой.
  - Пойдём погуляем? - предложила ему Хамида.
  - Пойдём. - мысленно согласился он в её сознании.
  Осознав что ответ пришёл в её голову без слов Хамида в растерянности оглянулась. Её глаза искали по привычке готовую придти на выручку мать.
  - Хамида! Не бойся! Я могу разговаривать с тобой без слов. В этом нет ничего плохого? Не беспокой свою маму! - зелёные глаза Изумрудика умоляли. - Давай, это станет нашим секретом!  Соглашайся!
  Девочка с изумлением разглядывала необычного младенца.
  - И ты слышишь как я обращаюсь к тебе сейчас? - из любопытства спросила она.
  - Конечно слышу! Я не тот малыш, каким видят твои глаза. Поверь, тебе будет не скучно общаться со мной!
  - Я согласна! - немного подумав решила девочка.
  - Спасибо, Хамида!  Сюда идёт твой брат. — сообщил ей Рудик.
  Уставший от разговоров взрослых Холбек пришёл взглянуть, чем занимается его сестра.
  - Жаль, что он маленький! - с сожалением сказал Холбек рассматривая лежащего Изумрудика. - Вначале я обрадовался, когда отец сказал, что здесь живёт мальчик. - Помолчав он добавил. - С такими как он интересно только девочкам. А мне скучно!
  Рудик почувствовал досаду. Если бы этот сопляк знал, что он знает, может и умеет, то не говорил бы так высокомерно. Проучить бы этого задаваку. Но  он знал, что одна из главных заповедей интеллектуалов гласит — не навреди ребёнку.
  - Но подшутить-то можно? - возразил Рудик. Он протянул к Холбеку свои ручки словно просился на руки.
  - Холбек! Возьми же его! - подтолкнула брата Хамида.
  Недовольно сопя Халбек нагнулся и хотел взять малыша, но его пальцы натолкнулись на какую-то невидимую преграду. Раздосадованный мальчик прилагал все свои силы, но всё было напрасно. Малыш звал, но в руки не давался.
  - Ты что не знаешь как это делается? - рассердилась Хамида и оттолкнув брата в сторону подняла Рудика. Халбек насупившись не знал что об этом и подумать. Подозрительно посмотрев в зеленые глаза малыша он вернулся к столу взрослых.
  - Изумрудик! Ты обиделся на Холбека и разыграл его? - спросила догадливая Хамида. - И не дождавшись ответа добавила. - Вообще-то он добрый, но как все мальчишки иногда задирается. Не обижай его!
 - Обещаю, сестрёнка! Я с ним обязательно подружусь! - ответил ей успокоившийся Изумрудик. Он уже сожалел о своей глупой выходке.
 - Нелепо чувствовать себя взрослым в организме младенца. - с грустью подумал мальчик.
  Общение за обеденным столом ещё больше укрепило Марию во мнении, что в лице Рагимовых она приобрела не только полезных помощников, но и приятных во всех отношениях людей. Зухре и  Темиру было присуще какое-то внутреннее достоинство, исключающее всякое заискивание перед ней как работодателем. В то же время, они тактично давали ей понять, что помнят о своей роли в этом доме и обязанностях и помогают не только ради денег и крыши над головой. Мария была приятно удивлена, когда выяснилось, что Зухра со школьных лет большая поклонница русской культуры, что бесспорно повлияло на выбор профессии. Искреннее восхищение у Марии вызвал перечень специальностей, которые освоил трудолюбивый Темир. Об этом подробно говорил Каберов, приводя в смущение сдиящего напротив протеже.
  Затянувшиеся обед и чаепитие позволили всем лучше узнать друг друга и способствовали развитию доброжелательных отношений. Неоднократно отмечалось гостеприимство и радушие хозяйки.
  После обеда Рагимовы занялись устройством своего быта, а Каберов, перед тем как уехать, рассказал Марии о ближайших планах.
  По указанию мужа он уже приобрёл электрогенератор, который предполагается установить невдалеке от дома. Электрогенератор обеспечит освещение дома, работу холодильника, телевизора и средств связи. В ближайшие дни приедут рабочие и соберут из готовых блоков времянку для него и хранилище для топлива. Обслуживать генератор будет Темир. Он же будет заниматься прокладкой кабеля, проводов и электрооборудованием. Позже будет установлена спутниковая антенна.
  - Мария Васильевна, по указанию Олега Петровича вручаю Вам мобильный телефон для связи со мной. На первое время для необходимых поездок в Посёлок Темир получит в своё распоряжение мотоцикл с коляской. Он имеет водительские права и разбирается в его эксплуатации. Ближе к зиме решим вопрос об автомобиле высокой проходимости для Вас. А это - деньги на питание и хозяйственные нужды. - Урус передал Марии целлофановый пакет, набитый пачками купюр. - При необходимости дорогих приобретений звоните мне. Средства на это есть!
  Мария никогда не задумывалась о финансовых возможностях мужа. Это как-то не вязалось с его необычным появлением в её жизни и способом существования. И вот теперь, слушая отчёт Каберова она вдруг поняла, что её Олег безусловно очень богатый человек (до сих пор Мария скромно жила, обходясь деньгами, завещанными дедом).
  - Что же должен делать Олег, чтобы зарабатывать такие суммы денег? Обязательно спрошу его об этом. - подумала она, ощущая тяжесть денег и соображая куда их деть. Ей на помощь пришёл Урус.
  - Пока положите этот пакет в какой-нибудь запирающийся ящик стола или комода. В перспективе установим в доме несгораемый сейф, где Вы будете хранить ценности и документы.
  Своих слов Каберов не бросал на ветер. Ровно через неделю в пятидесяти метрах от дома (с противоположной от Пчелиного луга стороне) появилась небольшая постройка. В ней удобно разместились техническое оборудование Темира, мотоцикл, а в отдельной звукоизолированной выгородке электрогенератор. Неподалёку была оборудована крытая площадка для топлива.
  По прошествии недели в один из ненастных, а поэтому особенно тёмных вечеров, окна дома одномоментно осветились. Старый дом наполнился электрическим светом.
  Следующая неделя ознаменовалась двумя знаменательными событиями. На крыше появилась спутниковая антенна, а в гостевой комнате впервые в этом доме зажёгся экран телевизора.
  Однако более значимым было второе событие. Каберов по срочному заказу Марии купил и доставил в гостевую комнату пианино. В доме зазвучала рукотворная, живая музыка. Ей тихонько резонировали, а может быть подпевали деревянные стены. Счастливая Зухра в свободное время не только играла на любимом инструменте, но и стала давать уроки музыки Марии и Умиде. Она, естественно, не ведала, что среди её учеников был и малыш Изумрудик.
  Короче говоря, в жизни Марии и её сына начали происходить серьёзные перемены.