Недоставленное письмо

Майя Андриенко
Семья – ячейка общества, я бы назвала ее могучей кучкой. С тех пор, как помню себя – ощущала абсолютную защищенность со стороны родителей. Мама бережно и беззаветно хранила семейный очаг, одним из элементов этого – многочисленные письма нашей «могучей кучки». Недавно совершенно случайно я наткнулась на письмо от папы, которое он писал, находясь в командировке, в нем еще одно, предназначенное педагогу….Мысленно перелетела в 1975 год…
Я учусь в выпускном классе, несмотря на многочисленные переезды, и перемены школ, успеваемость у меня хорошая, троек нет,  предпочтение отдаю математике, химии, труднее даются сочинения (хотя мама по образованию учитель русского языка и литературы). В десятом классе поменяла три школы, уже к Новому году поняла, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих и самой надо решать, о чем я буду писать в сочинении на выпускном экзамене. 1975 год – празднование 30-летия Победы над фашизмом. В моей семье оба дедушки воевали, родной дядя вернулся с фронта без ноги, все имели ордена и медали, но рассказывали о войне не охотно. Я любила читать книги, смотреть фильмы о войне, и выбрала себе тему «Никто не забыт, ничто не забыто» - была уверена, что такая обязательно будет. Тщательно готовилась: делала записи, вырезала статьи из газет, подбирала цитаты.
И вот завтра экзамен, все волнуются: родители, дети, учителя… А сегодня вечером в моей голове весь материал вдруг выстраивается и просится на бумагу. Я прошу «ячейку общества» меня не отвлекать, беру первые попавшиеся под руку тетрадные листы, карандаш, собранный материал и с эпиграфа начинаю излагать свои мысли. Закончила в два часа ночи, счастливая,  уставшая, но довольная, уснула.
Придя утром в класс, ученики заняли места, положили в парту вещи и вышли. У каждого что-то было припасено, в моей сумочке лежало сочинение, написанное карандашом. Пока дети находились в коридоре, учительница сочла возможным залезть в каждую сумку и вытащить оттуда содержимое. Ровно в восемь  розданы и подписаны листы со штампами, оглашены темы сочинения, есть и моя о войне. Приступаю к работе,  мне нужны цитаты, эпиграф – в сумке нет…. Пишу по памяти, получается очень похоже, но не так точно, некоторые места вчера вышли лучше и цитаты наизусть не помню. Но что делать….
Учительница по литературе медленно перебирает «трофеи», чем-то увлеклась, потом нарушила тишину.
- Что за умница писала карандашом?
Поднимаю руку
- Не может быть!!!!!
Мне еще обиднее. Клавдия Аркадьевна, Вы же меня почти не учили, почему же удивляетесь? – мысленно отвечаю ей.
Экзамен окончен, я получила за сочинение пятерку, но остался неприятный осадок. Черновик мне не вернули, поэтому сохранить его мама не имела возможности….
Письмо, на которое я наткнулась, было адресовано папой для этой самой Клавдии Аркадьевны, он был возмущён поступком педагога. Мама решила не отдавать его учителю, оставила в конверте…
А сочинение сейчас интересно было бы прочитать…
Вот такая история.
02.04.2011 г.