***

Peva
10 международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова.
 Спектакль « Гроза».

    У меня была скудная информация из Программы фестиваля:
   «Гроза», Цао Юй.
   Режиссер Ксиа Чун,
   Пекинский Народный Художественный театр. Китай.
   Еще устно мне сказали, что это не та «Гроза», где Кабаниха и Катерина, а другая- китайская классическая пьеса. Всего два спектакля в Москве. Как не пойти?
    Я китайского языка не знаю, но для таких как я, над сценой висит экран и на нем «бегут» титры и все реплики и диалоги на русском языке.
Признаюсь откровенно, имен я не запомнила, тем более что в титрах писали «старший сын хозяина»,»младший сын хозяина», так что не перепутать.
    Сюжет накрученный и по мере развития обнаруживались все новые и новые подробности, а именно - любовная драма ,в которой переплетены судьбы близких родственников. Пожалуй, пролог слишком затянут.
    Обратила внимание на то, что актеры статичны и на сцене мало динамики. Сценография неподвижности? Они по сцене почти не передвигались, а часто стояли лицом к залу и вели диалоги,( см .фото) но от этого драматизм только усиливался. Герои негодовали, восхищались, сердились, ворковали влюбленные.Играли актеры страстно и просто, мастерски усиливая драматизм и театрально владея голосами. Классика. Художественный театр.
… Техническая стороны безупречна!!! Гроза бушевала неистово и раскаты грома переливались над зрителями, шум дождя словно тут, над тобой. Сверкала молния. Все настолько реально, что поражает. Деталь: человек пришел с улицы, где сильный  дождь и у него …мокрый плащ. Незатейливо, а точно. Жаль, ни одной мелодии не прозвучало. Музыки не было совсем. Как не было и ни одной яркой детали костюмов героев или обстановки в доме. Классика.
    На контрасте обстановка в доме богатого владельца шахты и хижина бедняков
    Понравился ли мне спектакль?
    Да, я прониклась Хотя мои эстетические предпочтения несколько иные, но классику люблю. Это другое.
    Но узнать что-то новое всегда полезно.

2 июня 2011 г.