Мои реки. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
     В моей жизни  особенное место всегда занимала река… Я родилась на берегу великой сибирской реки Обь.  Помню ее величественный вид с высокого обрывистого берега, где стоял наш старый дом, с тех круч, куда мы забирались детьми в поисках растущей на них облепихи, с пологого песчаного берега, где мы купались и загорали, с парома, который перевозил на другой берег технику и людей, с моторной лодки, на которой мы ездили с папой по островам за той же самой облепихой, и с той высокой скорбной гривы, где на сельском кладбище покоятся мои папа и бабушка.

    На Оби я научилась плавать. Погружаясь в ее прохладные воды,  чувствовала, как они крепко, но ласково, меня обнимают и несут по течению… Мелодичный плеск волн о борта лодок, привязанных к берегу, и дебаркадера, куда приставали пассажирские теплоходы, сопровождал мои первые романтические свидания… Все парочки поздним вечером стремились к реке, как будто их притягивал невидимый магнит…

    Река была главной транспортной артерией для сел, расположенных на ее берегах. По ней ходили пассажирские теплоходы, грузовые суда, баржи. Наблюдать за кипучей жизнью реки было нашим излюбленным занятием в детстве. Первые мои путешествия в большой город также протекали по реке.
    Весенний ледоход всегда был каким-то особенным, знаковым событием года для всех людей, живущих у реки. «Обь пошла» - с радостью говорили друг другу люди.  Казалось, будто вместе со старым, грязным льдом уходила и тяжелая зимовка, и все беды,  появлялась надежда на обновленную жизнь.

     Уехав получать образование в город, я не рассталась со своей рекой. По-прежнему, именно по реке на выходные дни ездила домой, а в середине апреля ходила смотреть на ледоход. Моя связь с рекой существовала на каком-то неосознанном, глубинном  уровне.

     Не помню точно, когда это случилось, наверно, когда стала достаточно взрослой, я начала обращаться к своей реке как к живому существу. Каждый раз проездом встречаясь с ней, я здороваюсь, называю ее «Матушкой Обью» и «родной рекой», желаю ей полноводности, передаю привет своей малой родине и дорогим могилам предков и … прошу у нее сил для того, чтобы преодолевать все жизненные преграды, как она, прошу женского счастья, потому что она тоже имеет женское начало и должна меня понять, прошу унести в океан мои душевные страдания, смыть с меня все беды…
 
     Сейчас я живу на берегу красивейшей горной реки Катунь… На свете, наверное, немного рек такой сказочной красоты. И я помню, что Катунь – это младшая сестра моей родной Оби, а значит и моя близкая родственница. Первое время моей жизни в Горном Алтае я просто любовалась Катунью во все времена года, выезжая на отдых. Она так не похожа на свою старшую сестру, величаво-спокойную, раскинувшуюся на степных просторах Обь – все время разная, стремительная и шумная.
    
     На берегу одной из  многочисленных проток Катуни я построила свой дом, и искренне полюбила  неспокойную красавицу, несущую свои воды с далёких гор.  Мне нравится подолгу слушать ее переливчатый говор, пытаясь распознать в нем нужные для меня слова поддержки и совета,   приятно опускать в нее руки и умываться ее студеной водой. В жаркий летний день нет лучше способа остыть и взбодриться, как нырнуть в ледяную воду Катуни! Чувствуешь себя после купания заново родившейся, полной сил и энергии жизни.
    
     И говорю я с ней, как с мудрой подругой, прошу подсказать, как поступить в какой-то ситуации, желаю ей самой много-много сил и радуюсь, когда она наполняется вешними водами и, закручиваясь водоворотами, несется мимо берегов.

     Бытие, как и река, непрерывно, едино и целостно. Я – часть бытия, река – часть бытия… Мы вместе наполняем этот мир собой и несем в него жизнеутверждающую силу и любовь.


*********************************************
Красавица Катунь. Фото взято из интернета - спасибо автору.