Как надо покупать шубу

Светана
Эту историю я услыхала в автобусе: одна женщина рассказывала своей подруге.

Дело было в пятницу вечером. Готовлю на кухне ужин и слышу прогноз погоды: на выходные обещают похолодание до минус тридцати. Ой-ёй-ёй! А пальтишко-то у меня уже старенькое, холодное. Давно уже хотела шубу купить, да все откладывала на «потом». А тут, видимо, уже все – приперло! Я к мужу: так мол, и так.
- Что ж, - говорит. – Надо так надо. Завтра как раз суббота. Бери деньги и езжай за шубой.

Утром в субботу начинаю собираться на базар за шубой. Взяла было свою сумку, с которой я на работу езжу, а потом остановилась: говорят в автобусе часто стали сумки резать и деньги воровать, да выбирают сумочки поновее, подороже. Вытащила я свою старенькую сумочку - потертую, с ручками, замотанными изолентой, отложила из кошелька мелочь на проезд (чтобы лишний раз потенциальным воришкам кошелек не демонстрировать), накинула пальто и поехала. Добралась-то я нормально, а вот с шубой не повезло: обошла всех продавцов, перемерила десятка два – то размер не мой, то длина не моя, то по деньгам не укладываюсь. «Ну, - думаю, – не судьба видно мне в шубку перебраться перед холодами», - и пошла на выход с базара. А там ряды, где продают всякую всячину. И вот вижу – стоит женщина с сапогами. Финские, с натуральным мехом, красивые – загляденье просто! И по цвету под мою новую сумку, которая дома-то осталась, подходят просто идеально!
Продавщица, увидев мой интерес, заговорила:
- Берите, женщина, не пожалеете! Отдаю без накрутки. Сестра вот привезла мне, а они маловаты. Приходится продавать…
Да-а-а-а… Финские сапоги-то в наших краях – редкость. Попросила померить.  Беру один сапог, надеваю… О! Восторг и песня! Сидят идеально! Что делать?! «А-а-а-а! Была ни была, - думаю, - хоть сапоги куплю, раз с шубой не получилось». Прошу померить второй сапог и, любуясь на свою ножку в изящной обувке, говорю продавщице:
- Вот как бывает! Ехала покупать шубу, а нашла сапоги!

И тут случилось неожиданное: женщина выхватила у меня из-под мышки сумочку и дала деру. Я и ахнуть не успела. Кто-то было рванул за ней, да не тут-то было: тётка быстро смешалась с толпой. Я даже зареветь не смогла – до того была ошарашена! Столько денег! Как копила! Берегла! И что я мужу скажу?! Побрела потихоньку на автобусную остановку, держа под мышкой коробку со злосчастными сапогами. Хорошо, что хоть в кармане пальто мелочь осталось – на проезд до дому хватит. Пока ехала, успокоилась и решила: мужу ничего говорить про кражу не буду. Скажу, что сапоги купила. А там… Возьму подработку, займу у мамы, у девчонок своих… Выкручусь как-нибудь.

Приезжаю домой и с порога хвастаюсь:
- Юр! Шубы на меня не было. Зато смотри, какие я себе шикарные сапоги купила!
Юра задумчиво смотрит на меня поверх очков и произносит:
- Купила, значит… Интересно. Может, ты и мне скажешь, в каком это месте сапоги без денег продают?
Я тупо гляжу на Юру, потом обвожу взглядом комнату и - о, ужас! – вижу на туалетном столике свою полураскрытую сумку (ту, которую я не рискнула взять с собой на базар!), а в ней – кошелек!  Выходит, я старую сумку на новые сапоги поменяла!

Мы с мужем долго смеялись, а на следующий день поехали покупать мне шубу. Вместе.