Город

Дария Дмитраш
Засыпай. Засыпай старинный город, убаюканный вечерней прохладой, утомлённый дневной жарой. Спи. Завтра будет новый день. И вновь по этим узким улицам будут мерно катиться машины. И вновь приезжие будут любоваться тобой. Ведь величие твоё всегда заставляло трепетать сердца людей.
Мало кто может соперничать с тобой в древности. Скверы, мощенные плиткой, которой вот-вот исполниться несколько сотен лет. Величественные здания, наблюдавшие тысячи исторических свершений. И жгучее солнце, закаляющее каждый день твой дух.
Люди. Они спешат по твоим улицам к себе домой. К своим любимым и близким. Чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня. Чтобы вобрать в себя умиротворение и покой родного дома. И лишь только молодые пары с присущей им неугасимой энергией гуляют по узким улочкам, любуясь тобой и друг другом.
Ты стал им родным. А может, ты всегда для них был родным. Любовь этих людей пропитала всё твое естество: не будет их – не будет и тебя. Не будет той прекрасной атмосферы, которая всегда придавала тебе неповторимый колорит.
Спи город. Пускай твои последние минуты будут спокойными.
Толчок. Содрогнулись твои стены. Посыпалась каменная крошка. Ещё толчок - уже сильнее. Люди в панике выбегают из домов. А вдали, у самого горизонта, ревёт, беснуется вулкан, испуская ввысь тучи дыма и пепла. Чёрны, они вздымаются вверх, смешавшись с немногочисленными облаками. И превращается в тучу. Зловещую. Пугающую.
В таком безмятежном ранее небе будто происходит сражение. Забрызганное кровью вперемешку с пеплом, оно пытается поглотить солнце. Но горделивое светило всё ещё пытается отогнать наглецов своими жаркими лучами.
Паника. Суета. Толпы людей на улице мечутся по твоим дорогам, пытаясь выбраться из города ставшего ловушкой. И всё рушиться. В одну секунду. В одно мгновенье. Ведь мир перевернулся. Он стал другим, и ничего уже не будет так, как прежде.
Люди в панике. Они знают, что будет дальше. Погаснет, исчезнет светило в тучами чёрного дыма. И осыплется наземь пепельный снег, окутывая всё пушистым чёрным покрывалом. И проваляться под его весом своды твоих крыш. И исчезнут, погибнут все скверы и парки.
И будут пылать твои улицы, обожженные лавой. Всё живое погибнет.
Вереница машин спешит прочь от тебя. Прочь от полюбившегося и такого родного города. А ты смотришь им вслед.
Прощайте. Прощайте люди. Надеюсь, что вам будет куда возвращаться. Надеюсь, что когда-то всё будет как прежде.