Дождь

Мария Григорьева
Я стоял в общем холе, оперевшись спиной о стену, и слушал музыку.  Я пытался отгородиться от всего мира и забыться. Но, даже закрыв глаза, я не смог этого сделать. Кто-то начал трясти меня за плечо. Я вытащил один наушник и, не открывая глаз, спросил:
-Что такое?
-Антон?
Я поднял веки. Все вокруг словно остановилось и потеряло краски. Я слышал лишь музыку у меня в плеере…в большой перерыв, у нас в институте было тихо и пусто. Подоконники опустели, все будто покрылось столетней пылью, было серо и сумеречно. За окном кто-то заменил декорации – поздняя осень, вместо ранней весны. Не понимаю…
Я повернул голову влево – там я ожидал найти того, кто меня потревожил. И он там был. Он…
-Я умер?
Он улыбнулся.
-Почему ты так решил?
-Ну так вы же…
-Нет, ты не умер. – Он перебил меня и улыбнулся. – Мне просто нужно поговорить с тобой.
Надеюсь, ты не против?
Интересно, а что я должен ответить? Нет, я против, я не буду с вами разговаривать? Конечно же, я так не отвечу…это глупо.
-Нет. Все в порядке. А…о чем вы хотели бы поговорить?
Я засунул руки в карманы брюк, и мне сразу стало спокойнее. Все же не каждый день вы оказываетесь…а где, кстати, я?
-Ни о чем конкретно, и обо всем разом. Видишь ли, это место – мир людских надежд и мечтаний. Сколько людей – столько и миров. Этот - твой.
Я вновь огляделся. Серо, тихо, уныло…да, наверное, это так. Именно такова моя жизнь в последнее время – ничего не происходит, ничего нет…и мне уже непонятно, хочу ли я чего-то… Я даже разучился радоваться, удивляться – просто нечему.
-Ты не спросишь, откуда я узнал твои мысли?
Я неопределенно пожал плечами.
-Телепатия?
Он улыбнулся. Вновь. Я никогда не видел такую улыбку – только у матери раньше была подобная. Когда я в детстве вновь приходил весь грязный и в ссадинах домой поздно вечером. Нежная, теплая и немного снисходительная.…И что удивительно – последнее ни капли не раздражало.
-Нет. Скорее это связь. Я могу слышать лишь твои мысли…и еще двоих людей. А телепатия – это слышать мысли всех, не так ли?
Я кивнул. Наверное, и так. Мне откуда знать? Я никогда не верил в нечто мистическое, оккультное. Хотя очень хотелось, что бы это оказалось правдой.
-Антон, тебе нравиться здесь?
Я усмехнулся и, «отклеившись» от стены, побрел вперед, не вынимая руки из карманов. Сделав пару шагов, я со смехом покружился на пятке.
-Нравиться или нет – это мой мир, не так ли? Серое, тусклое, безжизненное…почему нет? Зато здесь никто не трогает меня.  Может я все же умер?
Я с усмешкой смотрел на него, а он все так же улыбался. Лишь его глаза стали грустнее.
-Нет. Ты жив. И ты можешь все исправить.
Я отвернулся от собеседника и посмотрел за окно. Тускло…все! Небо, солнце, засохшее дерево, желтая трава, потрескавшаяся земля. Исправить…тут уже ничего не исправишь.
-Антон, неужели тебя все устраивает? У тебя нет друзей, нет цели, нет желаний…
Я вздохнул. Да, спасибо, что напомнил.
-И что?
-Но ведь это все было!
Я наклонил голову, рассматривая один единственный сухой листок, который чудом держался на ветке дерева.
-Было. А теперь я устал. – Листок начал падать на землю. – Я устал от всего. Я поступил сюда, сам не зная зачем. Я уехал от друзей, а новых заводить… Здесь нет таких людей, которые бы смогли стать мне друзьями. Я общаюсь, но мне это не особо нужно.  Я уже сделал выбор. И, наверное, он даже самый правильный, из тех, что я видел…
Как только я договорил, лист коснулся земли и замер.
-И знаешь, я бы не сказал, что устал учиться…я просто перестал это делать. Вроде учусь, получаю отметки и не всегда плохие, но нет той атмосферы энтузиазма, желания, жизни. Просто надо, просто так положено. Это глупо!
Я шаркнул подошвой кеда об пол и опустил голову. Ну вот, высказался…А зачем спрашивается? Это что-то изменило? Нет...
-Изменило. Ты сказал все это вслух. Посмотри за окно.
Я мимолетно посмотрел на улицу (что там могло измениться?), но я тут же уставился на небо. На нем стали собираться тучи – черные, грозовые тучи.
-А любовь? Ведь ты мог бы влюбиться…
-Любовь…вы о ней все так печетесь…А она зла. Она приносит лишь боль, выжигая дыру в сердце. И эту травму лечит лишь время, много времени. А потом опять? В пекло? Глупо. Намного легче не любить.
-Ты не прав, Антон.
Я пожал плечами.
-У каждого своя правда.
-Но истина…
-Истина меня мало интересует! – Я резко перебил его. – Она никому не нужна! Ее бояться, ее ищут, но не найдут никогда. Потому что они не хотят найти ее. На самом деле не хотят, чтобы они не говорили.
Я замолчал. Мой собеседник тоже. На улице начал капать дождь.
-А исполнить свою мечту ты не хочешь?
Я сжал кулаки, не вынимая руки из карманов, хотя это и доставило мне боль.
-Хочу ли я? А зачем желать, если это бесполезно? Я больше не могу играть как раньше – это бессмысленно!
-А ты пытался?
-А зачем? – Я перешел на шепот. Дождь усилился, вторя мне своим чуть слышным стуком и шелестом. – Что бы понять, что все кончено? Что я больше никогда не сыграю ничего стоящего? Гитарист с полу парализованной левой рукой…очень смешно. Я с трудом выполняю сейчас то, что раньше было привычным.  Уже полгода прошло. Они сказали, что такое бывает, и шанс есть…а я устал верить.
В душе что-то перевернулось и стало очень больно…физически больно…
-Это не конец… - Он положил руку мне на левое плечо. – Друзья…никто не откроется тому, кто сам закрыт. Только очень смелые.  Ты можешь дать им хотя бы шанс просто говорить с тобой, а не отталкивать от себя всех, кто пытается проявить дружелюбие? По-моему это обидно – ты даже не попытался. Ты просто боишься сделать первый шаг. Ты даже боишься их первых шагов. Ты не пытаешься найти в жизни ничего хорошего. Ты не пытаешься бороться. Ты просто убегаешь. А это глупо. Это не правильно. Ты можешь то, на что посмеешь замахнуться в своих мечтах. Главное – посметь…А это – мой подарок.
 Он сжал свою руку так, что мне стало невыносимо больно. Я закричал. Последнее, что я услышал, перед тем как потерять сознание, было:
-Это тебе подарок от Ангела. И помни – после дождя все оживает…

Я очнулся. В глаза тут же ударил яркий солнечный луч. Когда я привык к свету, я немного удивленно огляделся – вокруг было очень ярко и шумно. Вокруг меня было пару человек из моего потока и один парень из моей группы.
-Антон, ты как? Все хорошо?
Я все еще не мог понять, где я. Цветное, притягивающее взгляд, жизнерадостное – такое чужое и родное…
-Да, наверное…
-Вставай тогда…Давай помогу.
Чьи-то руки подхватили меня и поставили на ноги. Я ошарашено потряс головой, и привычно поправил волосы левой рукой…что? Я..я могу ею свободно двигать? Мне не больно?
Я ошарашено уставился на свои руки.
-Что случилось?
-Да так... ничего…
Я поднял взгляд на парня, который поднял меня. Тот протянул руку в приветственном жесте.
– Макс.
Я ответил рукопожатием.
-Антон.
-Знаю. Слушай, мы тут решили группу создать, а ты, говорят, раньше на гитаре играл. Не хочешь играть снова? И почему не играешь?
Я хотел было сказать нет, но что-то меня остановило. Я посмотрел Максу прямо в глаза.
-Я в аварию попал – руку парализовало. Сейчас уже все в порядке. Но я давно не играл. Если вы не против, то я…
Макс улыбнулся.
-Неа. Не против. Пару месяцев и будешь лучше прежнего играть! Эй! Ребята! – Макс обернулся к остальным, кто меня окружал при моем пробуждении. – Он согласен!
-Е!
-Мы спасены!
-Суперррр!
-Ога! Ну, тогда бывай! Завтра в зале главном репетиция первая!
Макс помахал мне рукой и все они куда-то убежали. Я посмотрел за окно. Светило яркое солнце, плеер все еще играл что-то из рока, а на улице была весна…Моя весна. Я улыбнулся. Дождь.…Иногда он нам нужен, не так ли, Ангел?