***

Виктория Орлова
ПРИНЦЕССА И ДРАКОН
Пьеса для детей

Действующие лица:

Принцесса, дочь Мельника. Крепкая девочка шестнадцати лет. Не красавица, но довольно милая, доверчивая, хозяйственная, умненькая, живая и ужасно наивная.

Дракон, дракон. Молодой, основной своей задачей считает сохранение себя как представителя рода драконов, дабы уберечь род от вымирания. Довольно одинок, поэтому высоко ценит дружбу. Незлой. Нежадный. Неглупый. Не трус.

Мельник, он же Ганс, хозяйственный, нестарый еще мужчина в полном расцвете сил. Дочку воспитывает один, держит в строгости, но очень любит. Желает ей добра, поэтому заботится о ее  будущем – просватал ее за самого богатого вдовца деревни – Корчмаря. За словом в карман не лезет, авторитетов не признает.

Принц из Королевства-За-Границей. Маменькин сынок. Тощий, долговязый, главная мечта – вырваться из-под маменькиного крылышка и делать что вздумается. Этакий великовозрастный оболтус.

Королева, храни ее Бог, она же Марта. Мать Принца,  суровая женщина, вдова, свято блюдет Королевскую Честь, любит только сына, ради него готова на все. При этом, по бедности Королевства-За-Границей, отличная хозяйка, прекрасно готовит, варит дивное варенье из розовых лепестков.

Бонифаций, Королевский Конь. Старое, больное животное, которое всю жизнь недокармливали и нещадно эксплуатировали. В последнее время на нем ездит Принц, которому он по совместительству заменяет и оруженосца. Трусоват и с ленцой, но в общем, животное незлое и неупрямое. Относись хозяин к нему чуть человечнее, он бы горы для него свернул. А так… не лягается – и ладно…

Корчмарь. Толстый, противный скряга. Похож на  жабу. Проще говоря, на сцене ему делать нечего, а то ночью кому приснится – топором не отмашутся… Как с ним Мельник дружит – вообще непонятно, но они дружат. Ну, по крайней мере, дочку Мельник за Корчмаря сосватал. Поэтому ладно, пусть уж стоит за стойкой в своей корчме, но слов ему никаких не полагается
Мальчишка.  Просто мальчишка.
Жители Королевства:  родня Корчмаря,  посетители корчмы – девицы и их приятели (они же Громилы),

Пролог.

Место действия – Корчма. Корчма похожа на современное кафе, где подают не только пиво, но и чай, сок  и даже мороженое – одной корчмы на такое маленькое Королевство вполне достаточно, а нравы там вполне демократичные.
Посетители -  молоденькие девицы, поглощающие сок и  мороженое, ведут разговор, одновременно стреляя глазами в сторону парней, обсуждающих что-то с Корчмарем и время от времени отвлекающихся на девиц.

Первая девица:  Ой, не смешите меня! Принцесса! Да никакая она не принцесса, дочка мельника, и просватана за  корчмаря. Принцесса, ага, как же!
Вторая девица: Но ведь  слухи-то ходят, говорят, она королевская дочка, а у мельника только на воспитании.
Первая девица:  Ой, я тебя умоляю! Ну что в ней королевского? Так, обычная девчонка, ничего особенного.
Вторая девица: Ага, а как же принц из Королевства-за-границей? Он ведь с мельницы ни днем, ни ночью не вылезал бы! Если б его мельник не гонял. А принц  не может влюбиться в дочку мельника, только в настоящую принцессу…
Первая девица: Ой, девочки, да вы видели того принца??? Тощий, в прыщах весь, а одет! Не принц, а свинопас какой-то!
Третья девица (мечтательно вздыхая и закатывая глаза) А мне нравится! Ну да, одет бедненько. Но зато чистенько! И на коне сидит – ну прямо настоящий принц!
Первая девица: А клячу его вы видели? Еле ноги таскает!  Да и потом, у него ж, кроме розового сада да соловьиной рощи, за душой ни гроша! Ну, какая порядочная принцесса за него пойдет? А женится на дочке мельника – финансовые дела поправит. Мельник-то человек богатый, дочку без приданого не оставит. А раз слухи ходят, что она принцесса, так и честь фамильную соблюдет. Может, кстати сказать, он их сам и распускает, слухи эти…(закатывает глаза, вспоминая слово, важно) Для имиджу. Только вот мельник нипочем ему в жены дочку не отдаст. Я сама слышала, как он вчера в корчме принца голодранцем ругал и грозился отлупить, если еще раз у мельницы застукает.
Третья девица: Нет, девочки, она и вправду принцесса. Мы у нее в гостях как-то были, и она нам показывала настоящий алмазный венец! Сверкает! (опять мечтательно закатывает глаза)   Как звезды на небе! А где взяла, не говорит, но я так думаю, это ей настоящие родители в колыбель положили, когда мельнику на воспитание отдавали!
Первая девица: Ну, не знаю… поди, стекляшки какие-нибудь, мельник  на ярмарке купил, а она и воображает!
Вторая девица: (перебивая): А корчмарь как, ничего, что принц на мельнице пасется?
Первая девица:  А чего ему переживать-то? Во-первых, не на мельнице, а возле мельницы – его ж дальше калитки никто не пускает. Во-вторых, с мельником у корчмаря сговор, а девчонку и спрашивать никто не будет. Да она и сама-то этого прощелыгу не жалует. Он ей цветочки из фамильного сада почитай каждый день охапками таскает, а она так ни разу и не соизволила с ним до границы пройтись
Вторая девица:  А ты-то откуда знаешь?
Первая девица:   А маленькое у нас королевство – ничего не скроешь, никого не спрячешь…

Сцена 1.

Место действия –  газон перед оградой мельницы (возможно, авансцена).
Принц, Бонифаций, потом Мельник.
Бонифаций пасется, выискивая остатки травы на газоне. Изредка неодобрительно взглядывает на Принца. Тяжко вздыхает. Принц нервно ходит вдоль забора мельницы, выглядывая Принцессу. Видно, что он тут не первый час. В руках букет роз, уже порядком измочаленный. Наконец останавливается. Топает ногой.

Принц:  Да что ж это такое! Далась мне эта девчонка! Ведь даже в сторону мою не смотрит – чего меня к ней тянет-то так? Курносая, рыжая, конопатая… толстая, в конце концов! Ну не толстая, но ведь и аристократической хрупкости в ней не наблюдается. И бледности романтической тоже в помине нет. Румянец во всю щеку и глазища блестят… Боже мой, как они блестят, эти глазища, век бы смотрел, не отрываясь! А ямочки на щеках у нее? А ресницы? Как взмахнет – так сердце вниз и ухнет (вздыхает. Потом гордо вскидывает голову. Независимым тоном)…  Ну да, ну ресницы, ну глаза – так у соседнего короля дочка ничуть не хуже. И смотрит на меня благосклонно… и ростом удалась… сверху вниз прямо-таки смотрит…   А я тут третий час под забором слоняюсь… вон конь уже обожрался (Бонифаций обиженно ржет), брюхо наел не хуже чем у мельника… а она все не выходит… Эх, брошу все, женюсь на этой долговязой дуре из соседнего королевства, оставлю ее за себя править, чтоб маман не приставала,  уеду далеко-далеко и стану странствующим рыцарем…  На, Бонифаций, лопай розочки, все равно завяли…(бросает букет, картинно заламывает руки, хватается за голову, отходит к кулисе).
Бонифаций (брезгливо нюхает розочки, отворачивается, раздраженно, но так, чтоб принц не слышал): Ну и тупой мне принц достался! В гробу я видал эти чахлые розы! Я ж не верблюд – колючки трескать! Но опять же – я  воспитанный конь, не могу ему отказать – он-то особа королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог…   У меня уже колики от этих цветов любви… и газы. Пучит меня – аж раздуло всего.  И трава тут  давно кончилась… Эх, бросить бы все – и на альпийские луга! (вздыхает, поворачивается, начинает неохотно  жевать букет).

Из противоположной кулисы появляется Мельник. Замечает Принца, но не здоровается и вообще делает вид, что тут никого нет.

Мельник: Дочка! Дочка! Да где ж ты, дракон тебя побери! Опять смылась! И где ее носит? Ну ни минуты покоя от этой девчонки!  Когда она только замуж выйдет! (громко, чтобы Принц услышал) Может, этот остолоп хоть тогда мне газон перед калиткой вытаптывать прекратит!
Принц вздрагивает, но делает вид, что ничего не слышал – это ниже его достоинства. Бонифаций возмущенно ржет.
 (тише) И не выгонишь ведь – особа королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог! Дипломатия – штука тонкая, слово не так скажешь – еще война начнется, а нам это без надобности… Кстати, надо заскочить в корчму, пропустить стаканчик, (снова громко) заодно погляжу,  как дела у будущего зятя…
Принц не выдерживает, разворачивается к Мельнику, набирает воздуха, чтобы ответить, но Мельник уже ушел. Принц в отчаянии опускается на землю, снова хватается за голову. Бонифаций смотрит на него с жалостью.

Бонифаций (с интонациями старой няньки): И в кого ты у меня такой непутевый уродился?
Принц (обреченно глядя вдаль): Мама говорит, в папу! (спохватывается, удивленно оглядывается) Ой, кто это?
Бонифаций делает большие глаза,  прикрывает копытом рот и жестами просит зал не выдавать его.

Сцена 2.

Место действия – лужайка перед пещерой Дракона
Дракон, потом Принцесса

Дракон (вглядываясь вдаль): Вон, бежит моя радость! Улыбка издалека светится!  Я б за эту улыбку душу отдал. Если б она у меня была. Но драконам души не полагается. У нас только драконье сердце, за которое рыцари и драконам, и друг другу, и себе самим, если б такая оказия случилась, глаза бы повыцарапали. Поверье у них там какое-то, что сердце дракона дарует бессмертие, богатство и могущество. Может, оно и так, только нам, драконам, от этого никакой радости. Нас  и так мало. И мы, увы, не вечны. Приходится прятаться. Но это ж с ума сойти можно  - годами, бывает, поговорить не с кем… И брачный период раз в столетие. И драконихи – как базарные бабы, честное слово, чуть  зевнешь – в глаз хвостом… Где они манер таких набираются? Кто их воспитывает, в конце концов? Понятно, у наших время от времени крыша едет – кто города жжет от отчаяния, потом с рыцарями развлекается, кто принцесс тырит… Так дуры они, принцессы-то, истерички… На тыщу одна приличная попадается. В основном ревут или слова сказать не могут. Приходится есть. А они еще и невкусные – диету ж соблюдают, кости одни, тьфу!
А она – она совсем другая. Хорошая. Улыбается все время, ну, бывает, и поплачет иногда, но это редко, когда уж совсем припечет… Нет, повезло мне все-таки. Я ведь еще не старый дракон – меня всего пятьдесят лет как в эту пещеру привели и одного оставили. Чешуей пока не оброс даже. Я и драконих-то еще ни разу не видел.  Так, старики рассказывали, которые нас со скорлупы воспитывали. А тут – такое сокровище – и поговорить есть о чем, и спинку почешет, если что, и… в общем, повезло.

Вбегает Принцесса с крынкой молока в руках, улыбается. Подбегает к Дракону, чмокает его в щеку, протягивает молоко.

Принцесса: Привет! А вот и я! Ффу, еле смылась. Я тебе молочка принесла, на, попей, холодненькое!
Дракон пьет, потом довольно отфыркивается. Принцесса заботливо вытирает ему морду фартуком, усаживается рядом. Смотрит по сторонам, улыбается.

Дракон: Спасибо! Вкусно! Ну, рассказывай. Как живешь?
Принцесса (перестает улыбаться): Да так себе. Отец со своим корчмарем пристает – сил нет. Они, понимаешь, договорились! А меня спросили? Ты бы его видел, этого корчмаря! Пузо до земли, морда красная, нос грушей и весь в пупырышках каких-то. Жаба жабой! А говорит – мама дорогая! Я такого противного голоса отродясь не слыхала! И всё глупости одни. Как я с ним жить-то стану! Я ведь умру тут же!
Дракон (сочувственно гладит Принцессу по голове): Ну что ты! Может, не так все и страшно! Может, он человек хороший!
Принцесса: Да, легко тебе говорить!  Человек-то он, может, и неплохой, но только кроме как лишнюю копейку заработать, думать больше ни о чем не умеет. Вся родня его на корчму пашет, и мне придется. Нет, ты не думай,  я не лентяйка, отец не жалуется, весь дом, почитай на мне, да еще и на мельнице помогать успеваю, а только должны у человека быть свои, свободные от забот и трудов, минутки? А я как-то слышала, корчмарь прямо отцу сказал: балуешь, мол, дочь, переберется ко мне, я ее научу, что значит созидательный труд на благо общего дела. Ой, мамочки, это что ж будет-то! И какое у меня с корчмарем может быть общее дело? (плачет)
Дракон: Ну что ты! Ну не реви! Должен же быть какой-нибудь выход! (Задумывается) О! А скажи-ка мне,  как Принц поживает?
Принцесса (всхлипывает): Этот длинный на Бонифации? Да кто ж его знает! Мы и не разговаривали с ним ни разику. Так, шастает под забором. Весь газон мне перед мельницей вытоптал – вот и все новости.
Дракон: Влюблен, значит. Слушай, а может тебе за него замуж выйти? Принц все-таки… Ты бы пригляделась к нему…
Принцесса:  Да ты что, я еще не совсем рехнулась! Он коня вон голодом заморил, а с женой-то что делать будет? Да и отец против. Говорит, не пара я особе королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог.
Дракон: Отец, наверное,  переживает, что  Принц гол как сокол. Так я тебя без приданого не оставлю! Вон сколько всего в пещере валяется -  жить будете без забот, по ночам соловьев слушать, а днем вон с того серебряного блюда соловьиные язычки лопать (Принцесса вскакивает и изо всех сил тычет Дракона в бок кулаком)… Ой! За что?
Принцесса (возмущенно кричит): Ты совсем тут в своей пещере одичал! Как ты подумать только мог, что я, я смогу хоть один соловьиный язычок… Ужас какой! Да за кого ты меня принимаешь! Да у кого вообще рука поднимется!  (Приуныв) Хотя, у них, у особ королевской крови, всякие обычаи могут быть. Они и соловьев на язычки извести не постесняются… Тогда тем более мне там делать нечего. Правда, может, Принц на такие вещи и не способен. Но кто их, аристократов, разберет! А бедность… Да к бедности-то мне не привыкать – папаша мой тоже не из господ – всякое было, пока работа на мельнице не наладилась… Может, и правда подумать? (Снова присаживается  рядом с Драконом. Какое-то время молчат.) А помнишь, как мы с тобой познакомились?
Звучит музыка. Принцесса вскакивает и начинает танцевать вокруг Дракона. Дракон тоже неуклюже приплясывает.

Дракон:  А как же! Конечно, помню! Я на солнышке грелся и задремал. Открываю глаза – ты стоишь! Маленькая! Смешная!
Принцесса: А ты такой большой! Красивый!
Дракон: Ты так и сказала тогда: Красивый! И по носу меня погладила.
Принцесса: Ага! Вот так! (гладит Дракона по носу)
Дракон: И спрашиваешь…
Принцесса (перебивая): … «Ты дракон?» А у тебя глаза круглые-круглые стали!
Дракон: Так я дар речи потерял! Только кивнуть и мог! Ты такая храбрая оказалась!
Принцесса: Просто ты совсем не страшный был! И теплый!
Дракон: А тот венец алмазный, что я тебе тогда подарил, он где теперь?
Принцесса: Дома лежит. Я его от папы прячу и никому не показываю.
Дракон (лукаво): Никому-никому?
Принцесса (смущенно): Ну… только однажды, девочкам…
Дракон (встревожено): Балда!
Принцесса: Но я ничего им не рассказывала про тебя!
Дракон (с нежностью): Умница!
Принцесса (останавливается, деловито): Давай-ка я тебе спинку почешу, да побегу уже, а то отец сегодня  злющий какой-то, того и гляди, искать пойдет…
Берет палку и со всех сил лупит Дракона по спине. Дракон блаженно мурлычет.
Занавес.


Сцена 3.

Место действия – газон перед мельницей.
Принц, Бонифаций, Принцесса

Принц  с цветочками дремлет, сидя на лавочке возле калитки. Бонифаций пасется у кулисы, спиной к Принцу. Из противоположной кулисы выходит Принцесса, она возвращается от Дракона.  Останавливается, смотрит в зал.

Принцесса (задумчиво): Да, что же делать все-таки? Против папы не попрешь,  раз он решил, что за этим уродом я как за каменной стеной буду, ни за что теперь не отступится…. Богаче-то ведь в королевстве и правда никого нет. Король, и тот иной раз в корчме в долг обедает. А может, правда, с принцем поговорить? Может, он и ничего? А может, и отец  согласится? Все-таки будущий король… Чем плохо-то? Да и Дракон обещал помочь – и поможет, он такой. Эх, одна радость в жизни – и та – Дракон. Расскажи кому – не поверят. И слава богу, потому что он просил никому не рассказывать. Оно и понятно – поверят, еще хуже будет – заклюют, в лучшем случае, из пещеры выгонят. А у него там сокровища древние. Ему их охранять положено, и за побег, пусть даже по уважительной причине, по головке его не погладят. Да  и мне без него невесело будет.  Здорово, что до сих пор никто не знает про пещеру. Но вот если случится такая беда, что замуж отдадут – тут, конечно, уже не побегаешь. Далековато, да и муж не отпустит… Нет, надо что-то придумать. Поговорю-ка  все-таки с принцем для начала!

Пока Принцесса рассуждает, Бонифаций отрывается от газона,  оглядывается, замечает ее и  легонько лягает задней ногой задремавшего Принца. Принц вздрагивает, просыпается и тоже видит Принцессу. Вскакивает и загораживает ей вход. Принцесса пугается, пытается пройти, Принц не дает, он хочет что-то сказать, но, видимо, не находит слов. Бонифаций закатывает глаза, тяжко вздыхает и тихонько подсказывает:

Бонифаций:  Смилуйтесь, добрая девушка!
Принц (услышав, но не дав себе труда догадаться, кто ему помог):  Смилуйтесь, добрая девушка!
Принцесса (испуганно, но вежливо, чуть отстранившись): Ах, Ваше Высочество, мать Вашу Королеву, храни ее Бог, разрешите мне пройти. (пытается обойти Принца)
Принц (не дает ей пройти): Милая Принцесса, я прошу Вас, давайте поговорим хотя бы пять минут! Я ведь тут полгода уже время трачу… (спохватываясь) То есть, жду Вашего благосклонного взгляда!
Принцесса (та же игра): Ну какая я Вам принцесса! Я всего-навсего дочь мельника, и Вам, Ваше высочество, не пара!
Принц (на секунду задумываясь): Ну, в общем-то да… (Принцесса, воспользовавшись его замешательством, проскальзывает в калитку. Бонифаций закатывает глаза и громко вздыхает. Принц, опомнившись,  хватается за калитку,  с воодушевлением):  Ну  что Вы, какая разница, чья Вы дочь, это же совершенно неважно!  Вы ведь гораздо лучше, чем любая настоящая принцесса, с которой я знаком! (в сторону) Правда, я и знаком-то только с одной… (Принцессе) И потом, Вас ведь все так называют, а все – это уже народ, а народ зря не скажет!
Принцесса (останавливается, внимательно смотрит на Принца, в сторону):  Дракон говорил, приглядись… Может, и  правда приглядеться? (Принцу) Скажите, Ваше Высочество, а у вас в замке подают к обеду соловьиные язычки?
Принц (в сторону):  Ничего себе у нее запросы! А ведь простая мельникова дочка! (Принцессе) Нет, милая Принцесса, к сожалению, не подают…
Принцесса (в ужасе):  К сожалению???
Принц (спохватившись): К счастью, конечно! Как можно – соловьев на язычки! Но вот зато матушка моя прекрасно варит варенье из лепестков роз!
Принцесса: Ух ты! Здорово! Из земляники я умею, и из черники, и яблочное, и даже тыквенное! А из роз никогда не пробовала… Оно, наверное, ужасно вкусное!
Принц (в  сторону, поморщивщись): Ну, с земляничным не сравнить, конечно. (Принцессе) Ах, это самое вкусное, что я когда-либо пробовал! (в сторону) Земляничное-то у нас редкость, покупать дорого, а собирать землянику –  не сочетается с королевской честью.
Принцесса: Вот бы хоть разочек попробовать!
Принц: Так выходите за меня замуж – и будете есть его хоть каждый день!
Принцесса (в нерешительности): Ну… я так быстро не могу решить… Мне надо папу спросить… А я боюсь…
Принц: А я пришлю сватать Вас свою маменьку-королеву, храни ее Бог!

Принц подает ей руку, Принцесса выходит из калитки, танцуют, что-то вроде менуэта. Одновременно ведут диалог.
В это время у кулисы появляется Корчмарь. Увидев, как Принц и Принцесса воркуют, он злится, потом свистит. Из кулисы появляются двое  (или больше)  Громил. Корчмарь что-то тихо им говорит, указывая на Принца, те кивают, все трое исчезают. Напоследок Корчмарь грозит Принцу кулаком, но тот ничего и никого, кроме Принцессы, не замечает. Бонифаций тоже умиленно следит за Принцем, одобрительно кивает и даже подтанцовывает.

Принц:  И заживем мы с вами как в сказке!
Принцесса: А как живут в сказке?
Принц: Там каждое утро просыпаются с рассветом, потом долго пьют чай с вареньем из лепестков роз в саду…
Принцесса: А потом?
Принц (в сторону): Потом… потом… что б такое придумать?
Бонифаций (подсказывает): Потом гуляют в саду и говорят о высоком!
Принц (Принцессе): Потом гуляют в саду и говорят о высоком!
Принцесса:  А после?
Принц: Ну… после… после обед…
Бонифаций (подсказывает):… и прием подданных.
Принц: Да, и прием подданных.

Принцесса собирается еще что-то спросить,
но Бонифаций быстро подсказывает Принцу

Бонифаций: А вечером мы будем сидеть у окна, слушать соловьев, и твои глаза будут сиять ярче самых ярких звезд!
Принц: А вечером мы будем сидеть у окна, слушать соловьев, и твои глаза будут сиять ярче самых ярких звезд!
Принцесса (мечтательно): Ах, как хорошо! (останавливаются, поворачиваются друг к другу, держатся за руки; с тревогой в голосе): А вдруг папа все-таки не разрешит?
Принц (возмущенно): Да кто он такой, чтобы отказать настоящей Королеве, храни ее Бог! (спохватываясь, сбавляя тон)  То есть, я хотел сказать, мама обязательно его убедит!

Сцена 4.

Место действия – дом Мельника
Мельник, Королева-Мать, Принц, деревенский мальчишка, Бонифаций.

Мельник сидит за столом, что-то сосредоточенно считает, записывает, нечленораздельно хмыкает, мычит, время от времени довольно крякает. Раздается стук в дверь. Не обращает внимания. Стук повторяется. Отмахивается и недовольно мычит. Дверь открывается, в нее осторожно протискивается деревенский мальчишка. Мальчишка одет как все деревенские мальчишки, но в руках у него жезл мажордома, а на голове – берет с плюмажем. Из-за двери раздается шиканье. Мальчишка оглядывается, кивает. Приосанивается, стучит жезлом об пол.

Мальчишка (торжественно): Ее величество Королева Королевства-За-Границей, храни ее Бог… (из-за двери протягивается рука Принца и пихает Мальчишку в спину) … с наследным Принцем!

Мальчишка с поклоном распахивает дверь, на пороге появляется Королева, за ней в дверном проеме маячит Принц.

Мельник (недовольно поворачивая голову): Ну кто там еще?

Королева возмущенно смотрит на Мельника, потом пихает Мальчишку.
Мальчишка снова становится в позу, стучит жезлом.

Мальчишка (с интонацией «ну я ж говорю», медленно, чтоб дошло): Ее величество Королева Королевства-За-Границей, храни ее Бог, с наследным Принцем… (подумав) Храни и его Бог.

Мельник встает, почтительно кланяется, сохраняя недовольную мину.

Мельник (не обращая внимания на Принца): Ваше Величество, какая честь! Чему обязан бедный мельник Вашим нежданным визитом?

Мальчишка тем временем вручает жезл и берет Принцу, который растерянно пытается пристроить их куда-нибудь, но не решается положить.

Мальчишка: Ну я пошел, Ваше Величество?

Королева (милостиво): Иди, милый.

Мальчишка убегает, Королева проходит на середину сцены, разворачивается лицом к залу. Мельник все это время стоит в поклоне с недовольной миной.

Королева (величественно): Мы прибыли к вам, сударь, по весьма важному делу.
Мельник (в сторону, неодобрительно глядя на Принца): Догадываюсь я, что это за дело! (Королеве) Извольте присесть, Ваше Величество! (подает Королеве стул).

Королева, не поворачиваясь, садится. Мельник стоит за ее спиной, по-прежнему недовольно оглядываясь на Принца. Принц пытается принять величественную позу, но берет и жезл в руках мешают ему.

Королева: Мы слышали, сударь, что у вас подросла прекрасная дочь.
Мельник: Не буду отрицать, Ваше Величество, дочь у меня действительно подросла, и она действительно очень славная девочка.
Королева: Скажите, сударь, а не страдает ли ваша дочь каким-либо скрытым недугом?
Мельник: Помилуйте, Ваше Величество, она всегда была исключительно здоровым ребенком!
Королева (скрывая волнение): А… помогает ли она вам по хозяйству?
Мельник (с гордостью): Ах, Ваше Величество, весь наш дом держится на дочке, да и на мельнице она помочь успевает. А как она готовит – пальчики оближешь!
Королева: Хорошо. А… скажите еще, любит ли ваша девочка наряжаться?
Мельник: Ну, как всякая другая девушка. Конечно, любит! Но она у меня скромница, никогда новое платье не попросит, пока я сам ей не предложу на ярмарку съездить. Зато у нее отменный вкус – купит недорогое,  но уж такое, что, как наденет, просто куколка!
Королева (в сторону): Прекрасно! (Мельнику) Ну что ж, сударь, вы действительно воспитали прекрасную дочь. Она составит отличную пару моему мальчику… (поправляется) Его Высочеству Принцу Королевства-За-Границей.

Принц наконец пристраивает жезл и берет и приосанивается.

Мельник: Вы хотите сказать, Ваше Величество, что просите руки моей дочери для своего сына?
Королева (смущенно, но стараясь сохранить достоинство): Королева не просит, королева оказывает вам честь!
Мельник: Простите, Ваше Величество! Итак, Вы оказываете мне честь просить у меня руки моей дочери.
Королева (все-таки смутившись): Ну, в общих чертах, именно так.
Мельник: Сожалею, Ваше Величество, но дочь моя уже просватана.
Королева (теряя самообладание, встает, возмущенно поворачивается к Мельнику лицом): Вы! Вы, мельник, смеете отказать мне, Королеве соседнего государства? (вглядывается в лицо Мельника, меняется в лице, дрожащим шепотом) Боже мой, Ганс?
Мельник (всматривается в лицо Королевы, узнавая, взволнованно и растерянно): Марта?
Несколько мгновений они смотрят друг на друга изумленно, потом как во сне делают шаг друг к другу но Королева вдруг спохватывается, замирает и бросает взгляд на Принца, который, стоя в величественной позе, открыв рот, смотрит в окно.

Королева (Принцу, железным тоном): Ваше Высочество, извольте выйти и подождать меня на крыльце.

Принц вздыхает и выходит. Королева и Мельник подходят друг к другу, их лица полны нежности, они вот-вот обнимутся.
Королева (не отрывая глаз от Мельника): Ганс, милый, как ты здесь оказался?
Мельник (влюбленно глядя на Королеву): Марта, дорогая, я уже и не чаял тебя увидеть! Какое счастье!
Королева: Сколько же лет прошло с тех пор, как ты исчез!
Мельник: А ты совсем не изменилась! Все та же прелестная девочка, что и была двадцать лет назад!
Мельник и Королева (хором): А помнишь…

Поворачиваются к залу.
Звучит нежная мелодия. Мельник снимает жилет вместе с накладным животом. Королева снимает седой парик, распускает волосы по плечам,
 оба молодеют как раз на двадцать лет и превращаются в Ганса и Марту.
Они держатся за руки и, может быть, танцуют.

Ганс: Ах, Марта, послушай, как поют соловьи!
Марта: Ах, Ганс, вдохни ароматы ночного сада!
Ганс: Твои волосы благоухают нежнее…
Марта: Твои речи слаще соловьиных трелей…
Ганс: Давай никогда не будем расставаться!
Марта: Никогда-никогда! Проживем долгую жизнь, вырастим сына…
Ганс: … И дочку…
Марта:… и умрем в один день в саду под трели соловьев!
Ганс: Марта, милая Марта! Завтра я приду к твоему отцу просить твоей руки!
Марта: Ганс, милый Ганс! Скорей бы утро! Мы наконец-то будем вместе, и никогда-никогда не расстанемся! (обнимаются)

Мелодия обрывается. Ганс и Марта еще минуту стоят, не разжимая объятий, потом, очнувшись, отталкивают друг друга и превращаются в Мельника и Королеву. Дальнейший диалог происходит на фоне переодевания – Мельник снова надевает жилет с животом, тщательно застегивая его на все пуговицы, Королева надевает парик и сосредоточенно поправляет прическу перед зеркалом.

Королева: Да, молодость, молодость… Какие же глупенькие мы были! Помнишь, как ты пришел свататься в камзоле без пуговицы? И принес в подарок соловья и розу?
Мельник: Ну конечно помню! Но пуговица оторвалась в самый последний момент, а прислуги у меня тогда уже не было – все разбежались. Конечно, кому нужен король, которому и самому-то есть нечего! Да и какой я был король! Мамы с папой не стало так внезапно, меня и короновать-то толком было некому… А папенька твой завелся – королевство маловато, разгуляться негде! Можно подумать, у вас территория была в восемь Франций!
Королева: Ну… территория, конечно… но у нас, по крайней мере, был камердинер и кухарка! И приданое кой-какое за мной полагалось.
Мельник: Вот-вот, приданое… Конечно, куда уж мне, с моим-то соловьиным садом в шесть соток!  Как папаша твой сказал? Голытьба?
Королева: Ну и мало ли, что он сказал! Ты же мужчина! Должен был что-нибудь придумать!
Мельник: А я и придумал! Я ведь предлагал тебе бежать со мной – ты же отказалась!
Королева: Ну и куда бы мы бежали?
Мельник: Да какая разница? Главное, были бы вместе!
Королева: Ну, знаешь! Не подобает особе королевской крови бегать по лесам и бродяжничать!
Мельник: Да уж, конечно! Ты, Марта, была настоящей принцессой. И стала настоящей королевой. Так ведь?
Королева (с вызовом): Именно! А что мне еще оставалось? Ты же меня бросил!
Мельник (яростно): Я тебя бросил? Да ты сама сказала, что я могу идти на все четыре стороны!
Королева: Ну и сказала! Мог бы попросить прощения и… А ты взял и пропал!
Мельник: А что мне еще оставалось?
Пауза
Королева (устало опускается на стул): И как же ты стал мельником?
Мельник (раздраженно): Спроси еще, как я дошел до жизни такой… Да пешком дошел. Вот как ты отказалась со мной бежать, всю ночь не спал, а потом собрался, зАмок на замОк запер и пошел себе куда глаза глядят.
Королева: А потом?
Мельник: А помнишь, За-Тремя-Границами война шла? Ну вот, туда я и подался. Воевал. Только не понравилось мне это дело. Мы как раз здешние места проходили, когда я понял, что не гожусь в солдаты. А тут как раз мельнику помощник нужен был. Старый он был, болел сильно, мельница совсем захирела. Ну и остался я, а как помер он, женился на дочке его.
Королева: Ты… любил ее?
Мельник (сурово): Хорошая девушка была. Только вот умерла она, когда дочка родилась.
Королева: Бедная девочка…
Мельник (с вызовом): А ты нас не жалей! Мы живем – как сыр в масле катаемся! (мягко) Ну а ты как?
Королева: А меня папа замуж выдал за принца здешнего.
Мельник: Что, богат был, принц-то?
Королева: Ну, по сравнению с тобой…
Мельник (ехидно):  Ну и что ж ты тогда сыну коня нормального купить не можешь?
Королева: Так промотал он все… Как сядет после ужина с министром финансов в преферанс играть, так утром, глядишь, деревушки не досчитаешься… (вздыхает) А потом и вовсе с цыганами ушел. Слава Богу, папа до этого времени не дожил, он бы с ума сошел.
Мельник: Ну а ты?
Королева: А что я? Я кабинет министров и всю прислугу разогнала, остатки роскоши продала, долги его карточные выплатила – теперь сама королевством правлю. Правда, от королевства и осталось-то – розовый сад, огород да соловьиная роща. Розы, между прочим, я из твоей вырастила – с собой ее привезла, черенками размножала!
Мельник (голос его теплеет): А соловей?
Королева: А соловья тоже с собой, здесь и выпустила. Правда, соловьев тут и своих хватало…  (горячо) Слушай, Ганс, у нас с тобой счастья не вышло, так давай не будем детям дорогу загораживать! Из твоей девочки отличная королева выйдет, как меня не станет! Да и мой сынок ей под стать – красавец, и образование я ему дала отличное. Готовила и убирала сама, а преподавателей ему нанимала заграничных – он и языкам, и танцам обучен!
Мельник молча отходит вглубь сцены, несколько мгновений стоит спиной к публике и Королеве. Затем поворачивается. На лице ухмылка.

Мельник: А знаете, Ваше Величество, с некоторых пор я стал понимать Вашего папеньку. Он ведь, когда мне отказывал, о будущем Вашем заботился. Ну, правда, вот выдам я дочку за вашего оболтуса – и что ее ждет? Он ведь не то что жене достойное
будущее – он себя-то как следует обеспечить не сможет. А, неровен час, папашины гены проснутся? Нет, Ваше Величество, и не просите, не могу я дочь на такую судьбу обречь.

В окно осторожно просовывается голова Бонифация в праздничной сбруе с цветочками.

 Королева (неуверенно): А ты научи его на мельнице работать!  Я ему всегда говорила – всякое в жизни может случиться, неплохо иметь какую-то профессию на черный день…
Бонифаций делает круглые глаза и охает.
Мельник (перебивает): Его Высочество? На мельнице работать? Да Вы что, Ваше Величество! Я не для того столько пахал, чтобы он мне тут одним движением все разворотил! Моя мельница дорога мне как память! Нет, и не просите даже!
Бонифаций: Уфф, повезло! А то б и меня еще припахали!
Королева (вспомнив, наконец, окончательно, что она Королева, а он всего-навсего Мельник):  Да как Вы смеете так со мной разговаривать! Я, слава Богу, еще Королева! Я Вас казнить велю!
Мельник (усаживаясь за стол, принимается за свои расчеты и далее разговаривает с Королевой ровным тоном, не отрываясь от дела):  Воля Ваша, Ваше Величество! Только Вы не сможете.
Королева: Еще как смогу!
Мельник: Не сможете, я же не Ваш подданный.
Королева: А я заявлю ноту вашему королю!
Мельник: А он чихнет на вашу ноту – он моему будущему зятю денег должен.
Королева: А я… А я объявлю Вашему королевству войну!
Бонифаций хватается за голову.
Мельник: И проиграете. У вас и генерала-то нет ни одного, я уж молчу про солдат.
Бонифаций облегченно вздыхает.
Королева (резко встает. Она готова накинуться на Мельника с кулаками, но в последний миг вспоминает, что это не сочетается с королевской честью. Принимает надменный вид, холодным тоном): Но вот экономическую блокаду я вам точно устрою! С этого дня ни один из моих подданных, никогда, ни на каких условиях не купит ни одного мешка зерна и муки в Вашем королевстве!
Бонифаций (в ужасе): Че ж мы жрать-то будем?
Мельник: Воля Ваша, Ваше Величество (окончательно погружается в расчеты).
Королева (громко): Сын мой!
Появляется Принц. Он с надеждой смотрит на мать, потом переводит взгляд на Мельника, потом на Бонифация в окне. Бонифаций разводит копытами и мотает головой. Принц понимает, что дело не вышло, тяжко вздыхает.
Королева:  Мы уходим.
Принц еще раз вздыхает, открывает двери Королеве. Королева выходит, задерживается на пороге:
Королева (Принцу, громким шепотом): И чтоб ноги твоей больше тут не было! Узнаю –  выпорю! (выходит).
Мельник (как бы спохватившись, отрывается от расчетов, подскакивает к Принцу, услужливо подает ему забытые жезл и берет, ласково): Слушайтесь маменьку, Ваше Высочество, она достойная женщина! (понижая тон, с угрозой): Увижу Вас еще раз под моим забором – сам выпорю, не погляжу, что принц! (Принц возмущенно смотрит на Мельника, но тот, как ни в чем не бывало, с поклоном выпихивает его за дверь. Выглядывает вслед, Королеве): Весьма польщен Вашим визитом, Ваше Величество! Счастливой дороги!

Бонифаций в окне, восхищенно глядя на Мельника,  качает головой, затем его, по-видимому, дергают за поводья, и он исчезает, взмахнув напоследок копытами.
Мельник закрывает дверь. Лицо его светится мягкой улыбкой.

Мельник: Ах, Марта, Марта! Совсем не изменилась! Надо договориться с тамошним лавочником, чтобы говорил, что муку из другого королевства возит, и цену не задирал. А то я его знаю! (Садится за стол и погружается в воспоминания)

Сцена 5.

Место действия –  дорога к мельнице, недалеко от пещеры Дракона (авансцена перед занавесом).
Принц в ржавом шлеме, Бонифаций, потом Громилы и Дракон

Принц (бредет, низко опустив голову, время от времени поправляя забрало, которое то и дело падает ему на глаза, ведя Бонифация в поводу. Бонифаций пытается подхватить травинку-другую):  Эх, нет мне счастья в этой жизни! В кои-то веки влюбился – и вот… Маман против… Что они там с мельником не поделили? Чем он ей не угодил? И невесту даже не видела, а уперлась как… (Бонифаций поднимает голову и видит громил и Корчмаря, которые выглядывают из противоположной кулисы,  и застывает в испуге)… Вот кляча старая, и ты туда же! (Тянет Бонифация, тот, упираясь, все-таки продвигается вперед и предупреждающе ржет. Но Принц не обращает на это никакого внимания и, вздыхая, по-прежнему глядя в землю, продолжает движение.) Всю ночь по комнате ходила,  даже плакала, кажется… Война, кричит, блокада… Слава Богу, к утру успокоилась. За завтраком велела, чтоб я сегодня же ехал свататься к этой долговязой из-за трех границ. Горшок этот велела напялить – типа, порядочный принц за границей без шлема появляться не должен… (Громилы выходят и, ухмыляясь, окружают Принца, но тот не останавливается) Ох, Принцессочка моя, угораздило ж тебя Мельниковой дочкой уродиться! Эх, вот водился бы где-нибудь рядом настоящий дракон! Я б его победил, сердце вырвал, обрел бы богатство и могущество – и можно было бы жениться на ком угодно! Маменька бы и не пикнула – я ж герой! (приосанивается, горделиво задирает нос, забрало падает, и он по-прежнему не замечает громил. Поправляет забрало, минуту стоит, размечтавшись. Потом сникает, снова опускает взгляд. Забрало опять падает) А так что ж…  против маман не попрешь – чего доброго, наследства лишит и из королевства вытурит – не к мельнику же в работники наниматься! Поеду, попрощаюсь с моей ненаглядной – и в путь… (утыкается в громилу, пятится) Ой! Мамочка! Ребята, вы чего?
Первый громила: Закурить не найдется?
Принц (дрожащим голосом): Не курю я…
Второй громила: А раз не куришь, нечего тут и шляться!
Начинается потасовка, во время которой Принц пытается спрятаться за Бонифация, а тот в меру сил его прикрывает и даже ухитряется кое-кому наподдать копытом. Тут один из громил все-таки удачно «достает» Принца, тот падает без чувств.  Из-за кулис выглядывает Корчмарь, удовлетворенно кивает и исчезает. Громилы, потирая руки, движутся к Бонифацию. Бонифаций испуганно ржет и прикрывает глаза копытами.

Бонифаций: Помогиитее!

Громилы бьют Бонифация, тот пытается отбиваться. Из-за кулис высовывается заспанная морда Дракона. Высовывается он осторожно, никто его не замечает – все заняты битьем Бонифация, который уже не успевает уворачиваться и защищаться, и только время от времени жалобно ржет.

Дракон (протирая глаза): Что за шум, а драки нету? (замечает громил и Бонифация) А, вот как раз и драка! Боже мой, бедное животное! Как же можно так поступать с почтенными старцами! Надо помочь! (Наполовину высовывается из-за кулис. Вдруг останавливается в нерешительности) Хотя какое мне дело до людских дел! Заметят еще, охоту объявят..  Ох, негодяи, как они его… А мое дело маленькое, в пещере сидеть, генофонд беречь… Коней много, а нас, драконов,  мало, мы элита, нам нельзя собой рисковать...
Тут один из Громил дергает Бонифация за хвост, тот ржет особенно жалобно, и Дракон в порыве сострадания выходит на поляну и издает Страшный Рык (а может, даже, дышит огнем). Громилы и Бонифаций как по команде застывают и поворачиваются к Дракону.

Дракон: Изверги! Немедленно оставьте благородное животное в покое!

Громилы с воплями ужаса убегают. Бонифаций во все глаза смотрит на Дракона

Дракон: Как Вы себя чувствуете, почтенный?
Бонифаций: Мамочка! Дракон! (падает в обморок).
Дракон (подходит ближе, приглядывается к Бонифацию): Великие Драконы, тощий какой… (прислушивается к дыханию) Живой, вроде… (Принц издает стон и шевелится) Пойду-ка я отсюда подобру-поздорову, пока не началось… (исчезает).

Принц открывает глаза, поднимается, с опаской оглядывается вокруг. Потирает ушибленные места, встает.

Принц:  Вот сброд! Никакого понятия о рыцарской чести! Да я б их по одному всех уделал. А так – скопом на одного - конечно! (замечает валяющегося в обмороке Бонифация, пинает его) А ты тоже – верный рыцарский конь, называется! Вставай, презренный трус! Ишь, развалился! Пошли. С Принцессой надо попрощаться поскорей, да мотать из этого халдейского королевства!

Принц вскакивает на еле поднявшегося и еще не пришедшего в себя Бонифация, который все еще оторопело крутит головой, ища Дракона, и оба удаляются.

Сцена 6

Место действия – дом Мельника.
Принц, Принцесса, Бонифаций

Принцесса занята домашними делами. Она моет посуду и рассуждает сама с собой.

Принцесса: А  не так уж принц и плох. Мы тут разговорились на днях -  он мне про замок свой фамильный рассказывал, про розовый сад и соловьиную рощу. И зря я переживала  – не едят они соловьев, уже лет пятьсот как не едят. У них роща -  национальный заповедник, и соловьи – священные птицы.  А если папенька и ее величество не согласятся, можно ведь и тайно обвенчаться… Поживем с годик где-нибудь за тремя границами, а потом вернемся – и они нас простят… И еще королева научит меня варить варенье из лепестков роз. А папа научит Принца работать на мельнице.  А потом у нас детки пойдут… Мальчик, девочка и еще один мальчик… Хорошо!

Принц осторожно заглядывает в открытое окно.

Принц (шепотом): Милая!
Принцесса (отрываясь от домашних дел):  Ой, здравствуйте, Ваше высочество!
Принц: Тише, что ты! Мельник дома?
Принцесса:  Папа уехал, сказал, только к вечеру вернется. Да вы заходите!
Принц: Ага, сейчас!
Исчезает из окна и входит в дверь. В окне появляется морда Бонифация.
Принцесса:  Как хорошо, что вы зашли!
Принц: Да, собственно, ничего хорошего. Тебе разве папаша ничего не рассказывал?
Принцесса:  Нет, а что случилось?
Принц:  Да то, что вчера маман к вам приезжала.
Принцесса:  А… зачем?
Принц:  Ты совсем дурочка, что ли? Тебя сватать, конечно!
Принцесса (падает на стул):  Ой… и что папа?
Принц (раздраженно):  Папа… папа… Папа твой ее так разозлил, что она вам чуть войну не объявила! (Принцесса ахает) Еле успокоилась.
Принцесса: И что же теперь будет?
Принц: А ничего не будет. Во всяком случае, жениться на тебе я теперь точно не смогу.
Принцесса: Почему?
Принц: Ну сама посуди! Она о тебе слышать не хочет – как я тебя во дворец приведу?
Принцесса: А… может быть, убежим?
Принц: Да ты в своем уме? Куда убежим? Маман меня тут же наследства лишит! И на что мы, по-твоему, жить будем?
Принцесса (робко): Ну… можно в соседнее королевство… снимем домик… работать будем…
Принц (возмущенно): РАБОТАТЬ??? Да ты что! Это не сочетается с королевской честью!
Принцесса (помолчав): Ну… если все упирается только в финансы, то, думаю, нам помогут.
Принц (с усмешкой): Кто? Папаша твой? Или женишок? Ну-ну!
Принцесса (серьезно): Есть у меня друг, он поможет. У него золота – как на мельнице пыли.
Принц: Ух ты! Это где ж у нас такие люди водятся? Что-то я про них не слыхал! У тебя температуры случайно нет? Ну-ка дай потрогаю!
Принцесса (уворачиваясь): Да я серьезно! Есть у меня знакомый дракон тут неподалеку.
Принц:  КТО??? ДРАКОН??? Ты, дорогая, и точно с катушек съехала! Да был бы тут дракон «неподалеку» - мы бы тут сейчас не разговаривали! Он бы тебя сожрал давно, и королевства наши оба пожег – благо территория невелика, одного дракона на два пожара – выше крыши!
Принцесса:  Да честное слово! Мы давно с ним дружим, лет пять уже, я тогда маленькая еще была.
Принц (с опаской):  Давай-ка я за лекарем схожу, у тебя, похоже, бред…
Принцесса (горячо): Не веришь? Подожди, я сейчас… (роется в сундуке, спиной к принцу, что-то достает, поворачивается – в волосах ее сияет алмазный венец)  Вот, видишь? Это он мне подарил!

Принц открывает рот. Снимает с Принцессы венец, в ходе дальнейшего диалога внимательно его разглядывает, пробует на зуб

Принц (рассеянно): Кто подарил?
Принцесса:  Да дракон же, господи. Какой ты непонятливый!
Принц: Дракон?
Принцесса: Дракон. Мой знакомый дракон. Ну, теперь веришь?
Принц  (выпускает венец из рук. Принцесса едва успевает его подхватить и надевает. Задумчиво) Дракон… (с восторгом): Здесь! У нас! Дракон! Настоящий! И ты знаешь, где он прячется?
Принцесса: Ну конечно знаю!
Принц: Дракон! Отлично! Бонифаций! Готовимся к походу! А ты давай бегом собирайся и покажи мне путь к дракону.
Принцесса (радостно):  Так ты решился? Вот здорово! А может, все-таки дождемся вечера? Неудобно его  беспокоить, он спит сейчас, наверное…
Принц: Вот и хорошо, что спит! Я его сонного быстренько победю… побежду… или как там?  Ай, неважно, в общем, убью, сердце выну, съем – и все, и никто мне слова поперек не скажет – потому что буду я бессмертен, богат и всемогущ! И тогда я ваше королевство завоюю, на тебе женюсь, и маман с ее закидонами к черту пошлю!
Принцесса (растерянно):  Ты пошутил, да? Как – убьешь? Ты же его совсем не знаешь! Он такой хороший, он маленький еще совсем, ему еще ста лет нету! Он ребенок еще! Нет, давай вечером, я вас познакомлю, он тебе понравится!
Принц (сердито): Нет, это ты надо мной смеешься! Как он может мне понравиться? Он же чудовище! Но, к слову, очень полезное чудовище, хотя и опасное. Драконье сердце, знаешь ли, не каждому везет заполучить. А что маленький – это хорошо, это мне полегче в бою будет.
Принцесса (яростно): Да ты сам чудовище! Как я могла в тебе так ошибаться! Не поведу я тебя никуда! Катись обратно в свое королевство! Да я лучше за корчмаря пойду, чем тебя хоть минутку еще видеть!
Принц:  А вот никуда я не покачусь! Такой шанс в жизни только раз дается. Я и без тебя его найду – вряд ли он далеко, раз ты к нему каждый день шастаешь! А ты сиди дома, а то отцу все расскажу – будет тебе тогда веселье! С драконом она дружит! Посмотрите-ка на нас! Бонифаций! Едем!

Принц выскакивает за дверь, морда Бонифация рывком исчезает из окна, как в сцене с Мельником и Королевой. Принцесса хватается за голову и мечется по комнате.

 Принцесса: Ой, мамочки, что же я наделала! Вдруг он его и впрямь найдет! Дракон же беззащитный совсем, маленький, даже чешуей еще не оброс! Он же такой доверчивый! Что же делать-то, что делать? Бежать в пещеру? Отец домой вернется – не застанет – убьет… Да и чем я ему помогу – девчонка…  А если не пойду? Дракон-то спит, этот гад подкрадется – и все, и не будет на свете милого моего Дракона! Ай, да и подумаешь –  отец убьет! Может, и не убьет – все-таки я его единственная дочка. Да и как он меня убьет, если не застанет?

Принцесса хватает со стола только что помытый увесистый половник и выбегает за дверь.

Сцена 7

Место действия – лужайка перед пещерой Дракона.
Дракон, Принцесса, потом Принц и Бонифаций

Дракон лежит на лужайке и грустит.

Дракон: Великие Драконы! И зачем я ей тогда  за принца замуж выйти посоветовал! Она все реже ко мне приходит теперь... Хотя, конечно, лучше уж за принца, чем за корчмаря. Тут на днях девки деревенские мимо пещеры проходили – костерили его, греховодника,  на чем свет стоит, драконом обзывали. Я прямо оскорбился – такими сравнениями драконий род позорить! Но не разбираться же с девками – шум поднимут, ищи потом себе новую пещеру. Да и она потом как меня найдет! Да и будет ли искать? Замуж выйдет – не до меня ей будет, что в корчме, что в соседнем королевстве… Эх, несчастная моя головушка! (вглядывается вдаль, радостно) Ой, а вот и она!

На полянку влетает рыдающая Принцесса и кидается к Дракону. Обнимает его за шею и ревет уже в голос.

Принцесса: Слава богу, успела! Милый, хороший, живой!
Дракон: Да что ты, девочка! Что случилось-то! Кто тебя обидел?
Принцесса (опасливо оглядываясь, зажимает Дракону рот ладошкой): Тише ты!  Тихонечко собирайся – и  потопали в сторону соседней пещеры. Я провожу.
Дракон: Днем? Зачем? Увидят же!
Принцесса (всхлипывая): Охотятся на тебя!
Дракон: КТО?
Принцесса: Да какая разница, ты давай собирайся быстрее! Вон, слышишь, грохочет уже!
Дракон: Что грохочет?
Принцесса: Не что, а кто. Принц мой тебя побеждать едет! Придурок. Сердце, говорит, у тебя волшебное. Убью, говорит, сердце съем – и буду миром прааавить (рыдает). Это я виновата… мы хотели сбежать… я думала, ты поможешь.. А он… мамааааа… А у тебя даже чешуи нет! Тебе же защищаться нечем!

Принцесса обнимает Дракона за шею и продолжает рыдать. Дракон растерянно разводит крыльями, потом осторожно гладит Принцессу по волосам. За сценой действительно приближается лязг – как будто кто-то тащит  ржавое железное ведро. Дракон вглядывается вдаль.

Дракон: Точно, едет что-то на коне. Бедное животное еле ноги волочит.
Принцесса (отрывается от Дракона и тоже всматривается. Всхлипывая): Это он! На Бонифации, у нас другого такого тощего коня в округе нету. 
Дракон: Ладно. Сейчас поглядим на твоего Прынца.

Дракон и Принцесса прячутся в пещере.
На поляну  из глубины сцены въезжает Принц.
На нем старые латы и ржавый шлем. В руках ржавый зазубренный меч.
Принц грозно размахивает им, производя невозможный лязг.
Бонифаций тащит его на себе,  кряхтя и спотыкаясь.

 
Бонифаций: Вот осел, вот идиот! Я ж не боевой конь, я щас ноги протяну! Вот скотина!
Принц: Ага, вот она, пещера. Щас я как влечу внутрь на коне, как махну мечом – снесу голову мерзкому чудовищу – и все, весь мир у моих ног! Нно, Бонифаций! Ну давай, шевелись! Еле телится. Вот скотина!

Из пещеры выползает Дракон.

Ой, что это? Кто это?

Принц роняет меч и падает в обморок прямо с Бонифация.
Бонифаций во все глаза глядит на Дракона.
Из пещеры вылетает Принцесса, угрожающе поднявшая половник.

Бонифаций: Ой, это Вы! Здравствуйте! А я ведь тогда даже спасибо Вам сказать не успел – до того испугался. А потом и вовсе думал – Вы мне приснились…
Дракон: Да ладно, чего там… (Принцессе) Да, жидковат твой Принц оказался!
Принцесса: Где он?
Дракон: Да вон лежит.

Принц стонет и пытается подняться, Принцесса с перепугу шваркает его половником по шлему, и Принц вторично погружается в небытие.

Принцесса (Дракону): Тебе теперь тут оставаться никак нельзя. Этот гад отойдет – ерунду какую-нибудь сочинит, народ соберет, пойдут на тебя войной. Да если еще узнают про сокровища твои – сам понимаешь…
Дракон: Да и тебе тоже жизни не будет.
Принцесса: Точно. Этот (кивает в сторону Принца) такого теперь напридумывает, век не отмоешься. И ты улетишь…
Бонифаций: А… может, все вместе на альпийские луга?
Дракон:  На альпийские луга? Что-то я такое слышал… Там, вроде, трава густая и солнца много…
Бонифаций: Точно! А еще там горы – и, значит, пещер навалом! Я давно мечтаю туда попасть. Только старый я, не дойду сам-то…
Дракон: Да это не страшно – я вас двоих легко перенесу, ты только дорогу показывай! (спохватывается). Ох, Великие Драконы, девочка, а ты-то как же? Там ведь людей, наверное, вовсе нет!
Принцесса: Ну и что! С тобой мне не скучно будет! Вот только папу жалко… Ну ничего, я ему письмо напишу, чтобы не беспокоился. А через годик все забудется, папа соскучится, можно будет к нему в гости слетать. Ты ведь отвезешь меня?
Дракон: Ну конечно! Ох,  неудобно как-то этого недотепу (кивает на лежащего Принца) без помощи оставлять.
Бонифаций (наклоняется  к Принцу, прислушивается): Дышит. Ничего! Оклемается – он даром что хлипкий, а живучий! Поехали, пока не очнулся! Только ты, девочка, прихвати с собой камешков из Драконовой пещеры, да золотых монет – с ними любой дракон за человека сойдет… А мало ли, как жизнь сложится!
Дракон: И  то правда!

Принцесса скрывается в пещере. Бонифаций склоняется над Принцем.

Бонифаций: Эх, Ваше высочество! Кто ж вас теперь на себе-то возить будет? Ну, прощайте, лихом не поминайте!

Из пещеры выбегает Принцесса. Вскарабкивается на Дракона.

Дракон: Поехали!

Занавес.
Эпилог

Место действия – Корчма.
Корчмарь за стойкой, девицы за столиками, парни у стойки – картина повторяет пролог.

Первая девица: Ой, я вас умоляю! Ну какой дракон! Ну откуда ему тут взяться! И на что ему мельникова дочка? Врет ваш принц, репутацию спасает!
Вторая девица: Но ведь девчонка-то пропала! Не сквозь землю же она провалилась!
Первая девица: Да скорей я поверю, что сквозь землю, чем в то, что в нашем королевстве без малого пять лет дракон жил – и я про это не знала! Ерунда это! Сбежала, поди, со странствующим рыцарем – видели как раз одного в тот день на дороге. И понятно – одно дело рыцарь, а другое  - наш корчмарь. Он хоть и не бедный человек, но ведь это ж какое безразличие к жизни надо иметь, чтобы с ним до самой смерти жить! Я бы – и то не смогла!
Вторая девица: А то, что принц разбогател сказочно? Это ты как объяснишь? Нет, все-таки был дракон, и сокровища его принц к рукам прибрал!
Первая девица: Ой, не смешите меня! Сокровища! Да он знаете какое приданое за этой дурындой из Королевства-За-Двумя-Границами получил? Ни одному дракону не снилось!
Третья девица:  Ой, девочки, а мне мой Фриц говорил, что они дракона и вправду видели, когда принцу на дороге шею мылили! Страшный такой!
Первая девица:  Твой Фриц соврет – недорого возьмет! Дракона он видел, ага, и шею принцу мылил, угу, так я и поверила!
Вторая девица: Глядите, глядите, Мельник побежал. Нарядный такой! С цветами! Интересно, куда это он?
Первая девица:  Известно куда. За границу! Он, как дочка пропала да как Принц женился на этой дылде и переехал к ней За-Две-Границы, каждый вечер, почитай, к тамошней королеве, храни ее бог, чай пить ходит с розовым вареньем. Никак в короли метит!
Вторая девица: Да ты-то откуда знаешь?
Первая девица: А маленькое у нас королевство – никого не скроешь, ничего не спрячешь…
Занавес