Мой дом. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
Мой дом… Сначала он возник в мечтах, еще совсем неопределенный, но уже с какой-то своей душой. Затем его образ появился в разных ракурсах на проекте, четко вычерченном специальной компьютерной программой. Так душа дома обрела материальную, хотя пока еще только нарисованную на бумаге, оболочку. Потом он начал строиться, обретать формы, становиться похожим на картинку в проекте. Внутреннее убранство дома стало отражением моего внутреннего мира - оно дышит основательностью, теплом и уютом. Дом принял меня в свою душу, и я стала частью его, а он – частью меня.

Украшение дома, наполнение его нужными вещами, оформление ландшафта вокруг него стали моими любимыми занятиями. Мне нравилось, когда в дом приходили близкие мне люди, и тихо радовалась, что им в моем доме комфортно, и их тянет бывать в нем снова и снова. Приходя домой с работы, вдохнув его особенный, приятный запах, я сбрасывала с себя напряжение рабочего дня, улыбалась и погружалась в ставшую уже родной атмосферу домашнего уюта. Я любила наполнять дом запахами вкусной еды, зажигать в камине огонь, расставлять везде цветы.

И вдруг, однажды я почувствовала себя глубоко одинокой женщиной… Нет, внешне у меня все было очень благополучно – полная семья: любимейший человек на земле – мой взрослый сын, достойный во всех отношениях муж, родные и друзья. Но, сын был далеко, муж – в своей работе и со своими друзьями, а друзья… друзья – только наши общие. Ощущение одиночества стало настолько острым, что довольно быстро разрушило весь мой внутренний, казавшийся незыблемым, мир и покой. Невыносимо захотелось подлинной близости и понимания. Но, увы, этого рядом не было…

И дом, мой милый дом, перестал радовать меня. Сначала мне даже не хотелось возвращаться в него, ведь он стал таким же пустым, как моя душа. А моя душа погрузилась в пучину страшной боли, которую, казалось, просто не выдержит. Меня покинули все силы, но этого нельзя было показывать близким людям. Я, сцепив зубы, заставляла себя заниматься домашними делами, тогда как еще совсем недавно эти дела приносили мне огромное радостное удовлетворение.

Потом дом стал для меня убежищем от окружающего мира, в котором мне не хватало тепла и, казалось, никто меня не любил по-настоящему. Я скорее бежала после работы в мой дом, чтобы укрыться в нем и никого не видеть. Я замирала в любом его месте и теряла ощущение времени. Только горькие мысли точили и точили меня, я молилась, чтобы как можно дольше никто не вернулся домой.

И дом начал отвечать на мое состояние, как больной ребенок, требовать внимания к себе. Вдруг, ни с того ни с сего, начали одна за другой отказывать системы жизнеобеспечения, появляться неприятные запахи, ломаться необходимые вещи. И я, как будто почувствовав дискомфортное состояние моего дома, начала постепенно оттаивать, как мать, пытаясь успокоить и поддержать свое дитя, которому нездоровится. А силы для этого я стала черпать от своих новых друзей, которых случайно (хотя я верю, что случайностей в жизни не бывает) нашла для себя в тяжелый жизненный период.

Все чаще и чаще я начала ловить сигналы радости, которые мне посылал мой дом свежим воздухом из открытого окна, лучом солнца сквозь шторы, распустившимися цветами на подоконниках, теплом прогретого солнцем деревянного пола на веранде.

Я снова начала испытывать радость от домашних хлопот. С удовольствием наводила чистоту и порядок, не торопясь, с любовью готовила еду и фантазировала при сервировке стола. Наслаждалась свежим запахом выстиранного белья и даже, казалось бы совсем скучным, процессом отглаживания этого белья, находя и в этом некую гармонию моего бытия.

И пусть еще ощущение радости иногда теряется, и грусть, как тучами, затягивает горизонт моей души, я верю в свое возвращение к жизни, я учусь ценить то блаженство, которое дает мне окружающий мир и, конечно, мой милый дом.


Фото взято из интернета - спасибо автору.