Взрыв

Сергей Липкин
           Я шел по Петроградке. Только что заходил во двор своей бывшей жены после телефонного разговора с ней - голос у нее был какой-то встревоженный, да и говорила она довольно странные вещи, что не может выйти из дому, что люди какие-то у нее. Ясно было, что она что-то не договаривает и чем-то встревожена. Я решил пойти в ее двор, посмотреть хотя бы на машину, на окна как там и что. Ничего особенного не заметил и возвращался на работу.

           И тут я увидел ее. По улице шла девушка в сером платье с распущенными волосами. Она держала в одной руке ключи, в другой сжимала какой-то флакончик, девушка шла босиком и уже хотя бы поэтому выделялась из общей массы людей. Она была из другого мира и это сразу бросалось в глаза. Платье хорошо подчеркивало ее стройную фигурку и она была совершенно чиста, несмотря на отсутствие обуви.
          Я подошел к ней.

-Что случилось, девушка?
Я хотел спросить, где она потеряла туфельки, а может, она меня заинтересовала, и это был только повод.

- А вы что, разве не знаете?
Она посмотрела на меня. На ее лице не было косметики, большие серые глаза  выражали тревогу.
- На Юго-западе был взрыв. Посмотрите на листья деревьев, на стены домов.
Я посмотрел, но не заметил ничего необычного. Мне захотелось ей чем-то помочь, но я пока не знал, что делать.
- Может быть отвести вас домой?
-Ни в какую машину я не сяду и вообще мне нужна поликлиника.
    Не знаете где она?
Мы прошли сотню метро и действительно увидели вывеску поликлиники. У окошка регистратуры девушка попросила дозиметр.
- Вы из какого района, девушка?
-С Юго-запада.
-Ну и обращайтесь в свой район.
Девушка предложила флакончик с лаком  для волос, который она держала в руке, какой-то женщине. Та испуганно отшатнулась.
       Мы вышли из здания поликлиники. Из-за сероватых облаков выглянуло солнце, осветив золоченый купол Князь- Владимирского собора. Мы шли по направлению к нему. Возле ворот стояли старушки, просящие милостыню.

- Я хочу крестик на шею,- тихо сказала девушка.
Мы миновали старушек, прошли через церковный дворик, я потянул на себя тяжелую дверь и пропустил девушку в храм.
Осторожно ступая босыми ногами, она прошла первое помещение и попала в храм. Если на улице она выделялась из окружающего мира, и это сразу бросалось в глаза, то здесь в церкви девушка  выглядела вполне органично. Она сделала несколько шагов, потом подошла к стене и села на пол, поджав под себя колени. Я пошел покупать крестик, выбрал совсем маленький на тонкой серебряной цепочке, подошел к ней и одел на шею.
      Мы вместе вышли из храма и направились к  метро, там пару минут всего. Я купил жетончик, положил в худую ладошку и она, поцеловав меня на прощание, пошла к турникетам.