Задолбали

Александр Левицкий 3
Задолбали, эти встречи кандидатов с чужими дядями. Интернет и пресса испищрена сообщениями о том или ином потенциальном мэре, о том какой он умнющий человечище, и как все хотят с ним пообщаться. Так и видится картина, как европейские, русские и американские власть имущие ерзают на стульях в нетерпении и скулят – Да что же это он не едет к нам? Ах, неуж-то его Греф перехватил? Небось, денег даст немерено. А мы-то, мы! Со своими гульденами, баксами, леями.- А когда кандидат все таки приезжает, высокопоставленное лицо не может дождаться его в своем кабинете, и летит ему навстечу, летит через все приемные, пугая помощников восторженным лицом.
А я не виноват, что картинка бредовой получилась. Вы прессу почитайте.
Это все Булгаков виноват. Это он внедрил в наши мозги мысль, о том, что каждый человек должен быть услышен. А политтехнологи в рамках устоявшейся демократии нам этот миф втюхивают. На самом деле все происходит не так. Как писал отец революции Октября Владимир Ленин «есть компромисы и компромисы». Как компромисс компромису – две большие разницы, так и встреча - встрече рознь. Например.
Например, прошлой весной в голову Байдена приходит мысль, и он повелевает секретарю записать в дневник и напомнить ему, Байдену, в январе, будущего года, что он должен высказаться по вопросу российской избирательной кампании не позднее апреля. Секретарь послушно в январе напоминает, а за одно докладывает про ЕАС, ТС, БРИКс и прочее. Байден чешет все места и решает, что надо ехать самому показать кто в доме хозяин. Отсюда и возникает визит в Москву и заявление о том, что администрация президента США поддерживает политику Медведева, а политику Путина  не очень. И поэтому ему, Путину, нечего соваться на выборы. Не исключено, конечно, что с борта самолета летящего в Молдову Байден позвонил Путину и сказал – Я тебе рейтинг поднял. С тебя косячек. – Я хочу сказать, что вероятно, эта поездка была лищь демонстрацией политической силы, и поэтому все, в ее рамках, встречи – направленная иллюзия. Девяносто процентов запланированых встреч на высшем уровне – демонстрация. Иногда они просто молчат, каждый в своей комнате, и к прессе выходят разными коридорами.
100% подписаных соглашений могут остаться лишь на бумаге. Если нет механизма  их выполнения, и, это главное, политической воли. Ну да это высший пилотаж, вернемся к нашим кандидатам. Спецификой молдавской национальной игры в выборы является надувание кандидата. В смысле раздувания его псевдоличности. Наверное в околополитических кругах владельцев партий стало модно хвастаться экстерьером любимцев.Так и видится встреча кандидатских хозяев – Слышь, ты моего видел? Как я ему морду погладил, ни одной морщинки, и плеши не видать. – А мой зато молоденький и в очках. Видел, как он землю возит?
 В рамках надувания воздушного шара и происходят визиты кандидатов в иные миры.
Например, сидит в Госдуме какой-нибудь лидер фракции, и в ус не дует. Но не тут-то было. Заявляется к нему его секретарь и начинает мямлить про то, что скоро избирательная кампания, а он в расстроенных чувствах в связи с приездом милой тещи которой на старости лет взбрело в голову залить селикон в попу. Лидер фракции давно сидит на своем месте и сразу понимает в чем дело. Хотя конечно может и поиграть.
- Ну ладно, - говорит лидер – кого там я должен принять? – Тут кандидат в мэры Кишинева просится- резво отвечает секретарь. – Мы что же имеем право вмешиваться во внутреннюю политику суверенного государства? – вопрошает начальник. – Мы не звали, он сам пришел. – Из чьих он будет? – продолжает расспросы игривый вельможа. – От коммунистов. – выводя носком туфли на ковре иероглиф «жизнь», ответствует секретарь.
- Так пусть к Зюганову идет, мы же не коммунисты? – Да он же коммунист только чуть-чуть, а так он потомственный либерал. – оправдывается секретарь. – Это как понять? – спрашивает недогадливый чиновник – Либерально-коммунистическая партия, что ли? Они там, что совсем о….ли? – А вы еще не видели представителей национал-либеральной партии, у них все это еще прокатывает.- Мечтательно закатывает глазки секретарь. – Ладно – сдается лидер – пусть он где-нибудь тут походит или посидит пока пресс-секретарь готовит сообщение, мол обсудили, то да се, и на пару часов на сайт. Тебе-то на селикон для тещи хватит? – Хватит, хватит.- Радуется секретарь. – Ну тогда ты ко мне до выборов больше экзотики не води.
Что бы реально встретится с кем-то надо быть одноруким одноглазым мулатом выдиженцем партии тракториток-лесбиянок.
90% денег избирателей уходят на устройство подобных встреч.. Обычно такие варианты проскакивают, но только не на этот раз. Пиарщики увлеклись увязав в одну связку Грефа и Путина. Это могло нанести ущерб очень серьезным людям. Отсюда прокол и в Европе.
За все двадцать лет наблюдений за «независимыми» выборами в Молдове я лишь один раз видел реальную избирательную кампанию. Ее провел самостоятельно один человек, все продумав до мелочей, готовясь к ней четыре года. В этой кампании бригада пиарщиков исполняла роль камуфляжа. Все думали, что это штаб. А, на самом деле штаб был в другом месте. И 99% времени и денег ушло на встречи с людьми. Не важно было их пять или пятьсот, в клубе ли они или на заготовке табака. Важно было, что они есть. Формузал встречался с людьми даже тогда, когда у него в гостинице спал посол США, и потому он башкан, «а мы с вами держим фигу в кармане».
В наше время нет ничего стыднее, чем идти на выборы. Представте себе.
Вызывает лидер партии привыкшего закапываться в партиные списки функционера и говорит, что тот идет кандидатом в мэры от партии. Все, человеку пришел пипец. Он становится рабом имиджа и партии. О семейной жизни можно забыть. Лучше бы конечно сплавить жену и детей куда-нибудь подальше. Туда, где нет интернета, где нет телевизора и газет. Но нет такого места ни где, и потому возвращаясь с различных «встреч» приходится смотреть в глаза жены, и рассказывать, что и эта встреча была куплена. А потом видеть в телевизоре себя без кожи, политым эскриментами, вываленным в смоле и перьях. Отвечать на вопросы детей « а правда ли папа, что ты украл у государства то-то и то-то, продал в рабство пятьсот женщин, и дружишь с корсиканской мафией»? Видеть как последние друзья перестают воспринимать тебя как человека. И ты становишься инструментом.
Как вы думаете, остается ли в кандидате хоть что-то человеческое после выборов?


Опубликовано 05.06.2011
Еженедельник "Коммерсант-плюс". Молдова.Кишинев.
Извините, wordа нет.