Разные взгляды

Ольга Косарева
               

   Ребенку не дали поиграть с ножом. Он сидит на полу и ревет во все горло. От протянутых рук и предлагаемых игрушек отворачивается. Слезы не вытирает. Они так и льются потоком, заливая рубашонку.

                ***

    Сосед за панельной стеной нервно сдергивает очки. «Да что же это такое? Воет и воет. Все мозги пробуравил своим ревом».

   Сосед надевает очки и подносит к глазам газету. Ребенок продолжает плакать. «Нет, это невозможно! Противный мальчишка! Чисто сирена гудит. Родители куда смотрят?»

   Сосед бросает газету и уходит на кухню.

                ***

   Мама с несчастным видом сидит на коленях перед малышом. «Ну, миленький! Ну, хорошенький! Ну, перестань плакать! Хочешь машинку? Нет? Тогда возьми папины часы. Смотри, как они блестят. Ну, перестань! Будешь много плакать – заболеешь. Головка будет болеть, горлышко заболит. Бедненький ты мой! Ах, какие взрослые бяки – не дают маленькому ножик».

     Ребенок плачет…

                ***

  «Блистательный актер, – бабушка с интересом смотрит на ревущего внука, – и слезы рекой, и глаза зажмурены. Трагедия века! А голос какой мощный! А дыхание какое! По законам музыкальной формы выводит – и кульминации, и спады. Быть ему Шаляпиным».

    Собака спокойно спит на диване. Не слышит – привыкла.

   Ребенку надоело плакать. Он сует в рот соску и засыпает…


                ***

    Замечание в скобках: прошу не проводить параллель со мной и моим внуком. Во-первых – я не могу спокойно относиться к детскому плачу. Во-вторых – мой внук вообще не плачет. Только когда с кровати падает. Носик сморщит… Хотя… Да… Несомненно… Сморщенный носик – высокая вокальная позиция…