Неожиданный гость

Анна Боднарук
                НЕОЖИДАННЫЙ   ГОСТЬ

     Жать серпом переросшую траву, да ещё жарким днём, мне, с непривычки, показалось делом многотрудным. Однако, потратив на это занятие около двух часов, у забора выросла аккуратно сложенная компостная куча. Теперь даже улица казалась шире. Но, когда села на скамейку передохнуть, усталость напомнила о себе. Вспомнив, что и деревенские жители в самый солнцепёк были не прочь вздремнуть в холодке, последовала их примеру и прилегла в садовом домике на стареньком диване. Входная дверь осталась открытой, только вязанные из цветных ниток шнурочки, некая защита от мух, слегка покачивал лёгкий ветерок. Через пару минут я всё же развернула плед и укрылась до подбородка. Вкрадчиво подступала дремота. Шелест листвы и ставшее уже привычным похаживание по крыше веранды воронёнка, перебранка сорок на заборе за домом слились в привычную музыку лета.
     В полусне не сразу расслышала лёгкий топоток по усланному полосатыми половичками полу, с трудом разлепила веки и, с этого момента сна, как и не бывало. По дому бродил неизвестный мне зверёк светло-рыжего окраса. Бодро торчащий кверху хвост походил на обглоданный веник. Довольно шустрый зверёк, немногим больше бурундучка, но меньше кошки. По всему видать его нисколько не смущали запахи оставленные человеком. Обстоятельно обследовав в комнате все углы, легко взобрался на стул и по одежде на спинке влез на подоконник. Обнюхал все вещи, которые там лежали, заглянул в зеркало величиной с открытку, прислонённое к раме. Воинственно пискнул и в следующий миг оказался на полу, тревожно забегал по комнате, издавая сварливый писк.
     Незваный гость мне явно не понравился. Я решительно откинула плед и, вооружившись тапочком, попыталась выгнать его. Но не тут-то было. Зверёк занял оборону под столом и, издавая угрожающие звуки, вставал на задние лапки, чем немало рассмешил меня.
     Насмеявшись вдоволь, я примирительно объявила:
     - Всё, миленький. Ты победил! Если тебе под столом так понравилось, можешь оставаться в доме. Только, учти, кормить я тебя не буду. Пока-пока!
     Я пошла полоть грядки и в дом вернулась минут через сорок. Внимательно осмотрела все углы, но «гостя» не обнаружила. Если не считать большого чёрного жука, который заполз мне в туфель. Я его просто вытряхнула на пол, рассчитывая, что он сам уползёт. Но жук ещё долго притворялся мертвым.
     - Экие вы притворщики! Я вас в гости не звала и пышные проводы устраивать не собираюсь, - перекатывая веником жука на совок, чтоб потом отнести под куст сирени. – Вот, незадача. Невелики гости, а надоедливы, - всё ещё опасливо оглядываясь по сторонам, в пол голоса говорила я. – А впрочем, чем не приключение…

                17 июля 2006 года.