Как Иван-дурак царю жену искал

Валентина Куршина
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-дурак. Вообще-то он был не совсем дурак. Просто так уж повелось, если кто-то  должен  подвиги совершать, то в народе его обязательно дураком назовут. Повелел нашему герою  царь-батюшка девицу-красавицу освободить и во  дворец доставить. Решил царь жениться.
- Где ж я её найду, красавицу эту? У кого она в плену?
- Этого я не знаю. Не моего это ума дело. Я должен приказывать, а ты уж исполняй.
Ну что ж, исполнять, так исполнять. Собрался Иван, сел на коня верного и поскакал, куда глаза глядят. Не в первой ему подвиги разные совершать, как-нибудь да выкрутится.

День едет, второй едет, на третий в дремучий лес попал.
- Где-то здесь должна баба Яга жить в избушке на курьих ножках. Вот она-то мне и поможет.
Заехал Иван-дурак в самую глубь леса. Смотрит, стоит посреди полянки избушка. Да только сразу видно, что нежилая она. Крыша провалилась, одна куриная нога на земле валяется. Стоит изба криво, вот-вот на бок опрокинется. Подъехал Иван-дурак поближе, хотел уже громким голосом крикнуть, да тут записку на двери увидел. «Жилица переехала в коттедж на Рубленой  дороге, как из леса – так сразу налево. Дом первый с краю».
Удивился Иван-дурак, да делать нечего, поехал коттедж искать. Свернул налево. А вот и дом крайний в три этажа, с башенками высокими да окошками весёлыми. А на крыльце девица-красавица сидит.
- Скажи, милая, как мне бабу Ягу найти? Она вроде в этом доме должна обитать.
- Зачем же тебе она понадобилась?
- Сначала скажи, как тебя, девица, звать-величать?
- Ну, Ягнесса я.
- А я Иван, стало быть, дурак. Ищу бабу Ягу, потому что мне помощь от неё нужна.
- Понятно! Наверное, накормить, напоить, спать уложить…
- И от этого не откажусь. Но самое главное – должна она мне подсказать, где девицу-красавицу найти-освободить, чтобы к царю моему привезти.
- Вообще-то ты, Иван, попал по адресу. Просто баба Яга сейчас в отпуск уехала, в Таиланд. Слыхал про такую страну? Вот то-то. Далеко она отсюда, не скоро Яга вернётся. Так что сейчас я вместо неё. Насчет накормить, напоить, спать уложить – вот тебе три талона. Один на проживание в гостинице, второй – на посещение сауны, третий – на ужин в ресторане. А вот с девицей будет посложнее. Одно тебе могу сказать, как выедешь завтра ранним утром из леса, увидишь высокую берёзку. Раньше под ней камень лежал с тремя подсказками. Сейчас его на реставрацию забрали. Так вот, если встанешь лицом к деревцу, то подсказки будут такие:
1. Налево пойдёшь – на свою голову приключения найдёшь;
2. Направо пойдёшь – коня потеряешь;
3. Ну, а прямо, это уж как  водится, головы тебе не сносить.

Взял Иван-дурак у Ягнессы три талона, постоял, подумал-подумал и спрашивает:
- А вот ты, в какую сторону пойти посоветуешь?
- Я бы налево пошла. А ты, как знаешь, сам решай.
Уехал Иван-дурак, а баба Яга… Ой! Что же это я проговорилась! Хотя, мой дорогой читатель, ты уже и сам, наверное, догадался, что Ягнесса -  это и есть самая настоящая баба Яга. Просто она сделала себе пластическую операцию и превратилась в красавицу. В общем, пошла Ягнесса к своей подруге Кикиморе, тоже красавице, живущей по соседству. Стали они вспоминать свою прошлую жизнь. Ох, и весело же им было в той жизни. Тут тебе и гуси-лебеди, и всякие царевичи косяком шли, счастье искали. А Кикимора в болоте сидела и всякого, кто ненароком близко к нему подходил, за ногу хватала и на дно тянула. А там давай щекотать да за бока щипать.
Сидят Ягнесса с Кикиморой на тахте, чай с мёдом пьют, прошлую весёлую жизнь вспоминают.

А мне нужно к Ивану возвращаться. Что-то он делает, ведь уже наступило утро.
Сел Иван-дурак на коня богатырского, поехал берёзку искать. Лежит его путь опять по Рубленой дороге мимо дома бабы Яги. Снова видит, сидит на крыльце краса-девица Ягнесса, рукой ему машет, счастливой дороги желает.

И тут Ивана-дурака мысль осенила:
- Что же это я куда-то должен ехать, красавица-то -  вот она, рядом. От добра - добра не ищут.
Остановился он и говорит:
- Послушай, милая Ягнесса, а не согласишься ли ты замуж пойти за моего царя-батюшку. Мужчина он видный, царство у него не маленькое и дворец побольше твоего коттеджа будет. Чай,  одной век вековать не сахар. Соглашайся! И мне хорошо, и тебе – не худо. Правда, царь тебе в отцы годится. Но возраст не беда,  была бы женка молода.
- Ах, Иванушка, - отвечает Ягнесса. – Я по паспорту тоже не такая уж и молодуха. Просто выгляжу хорошо, потому что себя блюла, на диетах сидела, только добрые дела людям делала…  И поэтому предложение твоё принимаю. Только вот соберусь мигом, ты уж подожди пару минуток.

Посадил Иван-дурак Ягнессу на коня и повёз её царю в жены. Поделом тому! Разве можно такое ответственное дело, как поиски невесты, дураку поручать.