За что я тебя полюбил

Валент Васильев
* * *
Ты меня неоднократно спрашивала, за что я тебя полюбил? Я или отшучивался, или отвечал избитым афоризмом. Есть, знаешь ли, пласт таких выражений, сказанных умным или не очень умным, но в порыве вдохновения, человеком, которые, вырванные из контекста, все с собой таскают, как проездной – на всякий случай, или как халат в больнице, чтобы с одной стороны бацилла этого выражения не подкосила какого-нибудь не подготовленного индивидуума (чёрт его знает, что имел на самом деле в виду автор!), а с другой стороны – чтобы кто-нибудь не подвергнул ревизии так полюбившееся всем выражение, и без которого иногда, ну просто, как без рук.
Так вот, интуитивно пользуясь этой схемой, я говорил: «Ну что ты, милая, разве человека любят за что-то? Его любят – потому что!» (афоризм мой – прошу прощения)
А сегодня я вдруг понял, за что я тебя полюбил. Конечно, кроме всех твоих прочих замечательных качеств. Но это – привлекло меня в первую очередь.
Я сейчас скажу такую крамольную вещь, что рискую потерять всю женскую часть своей аудитории. Но я не могу лукавить, ни перед собой, ни, тем более, перед тобой. Я тебя полюбил за покорность. За согласие со мной во всём… во всём том, что требовалось мне. Во всяком случае, мне так показалось. В первые наши столкновения ты очень быстро сдавалась и просила у меня прощения, чем невероятно подкупала меня, хотя я и понимал, что далеко не всегда был прав, и в свою очередь просил меня простить за резкость или поспешность суждений.
Слышу дамские восклицания: «Да это ж – Домострой! Да это ж – рабство!»
Да, я всегда мечтал, чтобы моя любимая женщина была моей рабыней! Чтобы смотрела мне в глаза и ловила каждое моё желание. А тем паче, не перечила ни в чём. Не перечить – не значит не высказывать свою точку зрения и свои желания, но последнее слово должно остаться за Повелителем! Просто верь мне, верь безоглядно, верь каждому моему слову, даже тогда, когда я не прав, потому что верить мне, когда я прав, дело не хитрое.
Потому что, когда я пойму, что в чём-то я не прав, а я это пойму обязательно, мне станет вдвойне стыдно, и я буду вымаливать у тебя прощение.
Потому что ты – моя Повелительница! Потому что для меня высшим наслаждением является быть рабом своей возлюбленной, читать в её глазах любое желание, не перечить и исполнять его по мере своих сил. Просто жизнь должна быть поделена на сферы, в которых повелителем автоматически становится то один, то другой из возлюбленных!
И самое главное – без каких-либо счётов: я, мол, тебе тут уступил, а теперь твоя очередь уступать. В каждом постоянно должно жить естественное желание безоговорочно подчиняться другому. Я другого союза не признаю и не приемлю. Любые схоластические попытки «поговорить по душам», «выяснить отношения», «договориться» и т.п. ни к чему не приведут. Проверено жизненным опытом. Люди могут дать друг другу (вполне искренне) кучу обещаний и зароков, но при первом же споре всё это летит в тартарары…
За что я могу разлюбить? Ну, это, по-моему, теперь бессмысленно объяснять.