Смертная казнь

Евгений Ездаков
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ -2
-Люди! Спасите! Помогите!
-Вам чего, дяденька?
-Уйди, мальчик, не мешай.
«Бриллиантовая рука».

Опять с утра о смертной казни. «Телеелекудатоведущие» еще и собирают на свои шабашы людей, перенесших горе; тех, в чью семью пришла трагедия. Мерзавцы. Рейтинг любой ценой? Но в процессе криков и ора (нельзя же назвать «это» даже спором), во мне просыпается чуть ли не такая же неприязнь к ним, как и к насильникам.
Уже минут через пять родственники забывают о том, что произошло. Забывают о своих детях, родителях, друзьях, ставших жертвами. Заходясь в истерике, истошно призывают: «Распни!!!» (что-то знакомое, да?) И, даже не дожидаясь ответа, с трясущимися руками (не от горя) и искрящимися глазами (не от гнева) выступают с громогласным заявлением: «Я сам-сама РАЗОРВАЛА БЫ его-ее своими руками!» Представляете картину? А потом, как бы еще стесняясь, заводят разговор о деньгах – моральной компенсации. Кстати, как может говорить о моральной компенсации тот, у кого нет морали? И все это под одобрительное и тоже истеричное согласие подавляющего большинства зала, которое готово тут же присоединиться к процессу «разрывания», наперегонки бросаясь отрывать руки и ноги, перегрызать горло и кровеносные сосуды… И пить кровь, и жрать человеческое мясо. Пусть даже подонков и негодяев. Видимо, так даже вкуснее?
И сам по себе возникает вопрос: «А чем они отличаются от насильников, маньяков, педофилов?» Только тем, что станут или стали уже вторыми? И все? И эта страна хочет считаться ЦИВИЛИЗОВАННОЙ? По-моему, она опять идет в обратном направлении. И ее сильно подталкивают. Ну, не эти же телепридурки. А кто тогда?
Сразу отвечу тем, кто не желает думать: было, было у меня. И мне тоже хотелось. Но ведь не сделал же. И не крестился, не взывал к богу. А разговаривал с по-настоящему верующими людьми.
А эти дикари, попавшие в ящик? Некоторые взывают даже к божьей справедливости. И я понимаю: не верят. Ни в бога, ни во что. Да и не понимают они, что такое справедливость, кара, возмездие, месть, прощение, всепрощенчество. Не отличают, не делают разницы. Потому что кричат, а не думают. Потому что сами себе нравятся в телевизоре, а не пытаются понять СМЫСЛЫ.
Жаль их. Кто и почему их сделал такими? Зачем? Можно ли исправить … нет, не их. А детей. Причем, еще не родившихся.
И последнее. Смертная казнь нужна каждому по отдельности. Но она не нужна всем вместе. Чтобы стать цивилизованной страной. Чтобы стать лучше. Чтобы стать ЛЮДЬМИ.