История одного грызуна

Александр Рычков
Как-то в одной японской лаборатории родилась мышь. Внешне это была обычная белая мышь-альбинос женского пола, ничем не отличающаяся от своих собратьев. Ее не облучали радиацией, у нее не выпадали волосы, ей не делали хирургических операций, не кололи какие-либо препараты, даже клизму не ставили ни в научных, ни в каких-либо еще целях. Была у мыши, правда, одна особенность: она могла порождать себе подобных без участия самца. По аналогии с известной овцой, которая тоже обладала данным свойством, мышь назвали Долли.
Мышь некоторое время жила незаметно, лишь учетные из лаборатории время от времени проводили с ней нечто вроде медицинского осмотра, брали анализы, заносили данные в журнал, делали какие-то пометки у себя в блокнотах. Однако спустя некоторое время про мышь написали в газетах. Неожиданно для самой себя мышь стала большой знаменитостью, став, благодаря одному факту своего существования, интересной для самых разных аудиторий.
Феминистки получили новое доказательство отсутствия необходимости в мужчинах как средства размножения и вообще. До этого момента считалось, что мыши, как и ряд других животных, не могут размножаться без помощи самцов, однако наша мышь доказала обратное. Наиболее ярые активистки движения за права и самостоятельность женщин уже предвкушали эксперимент по созданию саморазмножающейся самки вида Homo Sapiens или хотя бы шимпанзе обыкновенный.
Ученые-задроты также обрадовались появлению мыши. Во-первых, в очередной раз имело место торжество разума человека над силами природы, во-вторых, была доказана биологическая ненужность мачо-самца в качестве участника процесса размножения и вообще сексуальной единицы. Как известно, задроты размножаются знаниями, так что для них данный способ не актуален.
Обрадовались появлению мыши и гомосексуалисты. С лесбиянками, как и феминистками все понятно — авторазмножение для них интересно уже с одной только практической точки зрения. Что касается геев, которых у нас в стране чаще просто именуют педиками, то они тоже с воодушевлением встретили данную весть: в очередной раз была доказана неисключительность и потенциальная ненужность старого гетеросексуального способа размножения.
Порадовала мышь и правозащитников — теперь у них появился дополнительный козырь в борьбе за права сексуальных меньшинств и гомофобов.
Порадовала мышь и просто любителей разнообразия в жизни — подумайте ведь, целых два способа размножения вместо одного!
Попутно кто-то доказал, что безсамцовый способ размножения мыши не приводит к генетическим мутациям и прочим отклонениям, и этот факт еще только укрепил сторонников мыши.
Однако не все были рады такому удачному научному эксперименту. Задумчивой и скорее негативной была реакция официального Ватикана и прочих церквей и религиозных организаций. Еще бы: грешный человечишка в очередной раз возомнил себя Творцом и стал творить дела явно не богоугодные. Лица, стоящие у руля власти ряда государств также не особо были обрадованы, ведь оживившиеся правозащитники и гомосексуалисты не вписывались к концепцию справедливого и мудрого государства. Не обрадовалась и баба Маня из соседнего подъезда, которая, прочитав утром на лавочке в газете про мышь, молвила: «Воистину конец света близится!».
Тем временем мышь неожиданно заболела. Может быть, просто так подхватила какую-то заразу, а может и какой-то противник ее существования проник под видом ученого в лабораторию и внедрил в хрупкое мышиное тельце опасного микроба. Быть может, мышь так и померла бы тихо себе в лаборатории, однако кто-то из сотрудников лаборатории регулярно отчитывался об эксперименте с мышью у себя в блоге, откуда эта информация волнами распространялась по миру. Так вот, этот товарищ поведал о том, что в связи с серьезной болезнью мыши было принято решение ее усыпить, дабы зараза не распространилась на других лабораторных мышей. Не известно, кому в голову пришла столь недальновидная идея, однако она обрела самые серьезные последствия.
Во-первых, был организован фонд спасения мыши, куда каждый желающий мог перечислить средства, причем сделать это можно было полностью анонимно на сайте фонда. Фонд  быстро увеличивался в размерах, пожертвования в него по скорости роста уже опережали Википедию. Средств, накопившихся в фонде, хватило бы не только на лечение одной мыши, но и десятков тысяч других грызунов.
Во-вторых, по всему миру прошли демонстрации и другие акции в поддержку чудо-мыши. Где-то эти мероприятия прошли тихо и даже позитивно, где-то их участников разгоняли резиновыми дубинками и развозили по полицейским участкам. В какой-то мусульманской стране одного сторонника мыши даже забили камнями на главной площади города, что в свою очередь вызвало бурю возмущения со стороны защитников демократии и прочих свобод. Были даже предложения организовать акцию по принуждению этой страны к правильному пути развития посредством крылатых ракет и кассетных бомб, однако правительства демократических стран сочли эту акцию экономически нерентабельной, так как нефть из той мусульманской страны шла без перебоев, а правительство было вполне лояльным.
Один известный художник посвятил мыши целую экспозицию, которая мгновенно стала модным хитом в области современного искусства. Кто-то восхищался находками автора произведений, а кто-то и всерьез предлагал упрятать его в дурку (однако демократическая общественность не позволила этому случиться).
У здания лаборатории проводились регулярные акции в поддержку мыши. Были даже попытки организовать палаточный городок, однако местные власти все же решили не допускать такой общественной свободы и городок устроить не дали.
Однако, не смотря на собранные средства и оказываемую моральную поддержку, в один прекрасный день мышь умерла, не оставив после себя чудо-потомства. Пышных похорон по поводу преждевременной кончины мыши устраивать не стали, утилизировали ее таким же образом, как и остальных лабораторных мышей.
Когда весть о смерти мыши достигла Интернета, у здания лаборатории скопилась разношерстная толпа, включавшая в себя феминисток, гомосексуалистов, правозащитников и просто поклонников мыши. Они стояли со свечами и пели грустные песни, посвященные дорогому хвостатому существу. В сети появились пламенные посты, посвященные чудесному грызуну, который не просто обладал чудесным свойством самостоятельного размножения, но и объединил вокруг себя столько людей. Предлагалось клонировать мышь с помощью оставшегося генетического материала, однако тут по неведомым причинам запротестовали ученые. На собранные поклонниками мыши был даже установлен памятник напротив здания лаборатории.
Шумиха вокруг мыши не утихала примерно неделю, после чего постепенно пошла на спад. Феминистки нашли дополнительные доказательства в пользу женской свободы и равноправия, гомосексуалисты по-прежнему организовывали гей-парады, правозащитники защищали права очередных меньшинств, а просто поклонники нашли для себя новые объекты поклонения или вообще перестали кому-то или чему-то поклоняться. Ученые проводили новые эксперименты над новыми грызунами. Средства их фонда пошли на другие благотворительные средства и даже, по некоторым данным, были частично освоены его создателями. В Интернете материалы, посвященные мыши, были погребены гигабайтами новой информации, и лишь скромная страничка на той же Википедии сообщала о событиях, связанных с появлением на свет скромного грызуна.

Иллюстрация взята из свободного источника в соответствие с условиями лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported.