Психоанализ - дело тонкое

Ирина Нилова
                Психология – наука о душе

- Я жалостью проникся всей душой.
- Чем, чем прониклись? Повторите снова.
- Я понимаю каждого душой.
- Кого-кого? я думал про другого.
- Ах, доктор, не к кому пойти. Вы слушали меня бы посильнее.
- Во всю развесил уши я. Смелей. Поведайте проблемы мне скорее.
- Я повторяю доктор, что душа болит.
- В каком конкретно месте? Покажите.
- Я вижу вас проблема веселит?
- Вы шутите? Попозже приходите.
- Ах доктор, нет уж сил терпеть
- Мужской на первом. Поворот направо.
- Я о душе вам говорю моей.
- Давно ль проснулась эта ваша драма?
- Какая дама? Я вам о душе!
- Вы психологию когда-то изучали?
- Я больше не могу! Я о душе!
- Душа… Душа. – Рецепт вам назначали?
- Вы мой палач! Убийца! Идиот!
- Агрессия. Вот это ближе к теме.
- Ах вы нахал! Вы жмот и обормот!
- А вы конечно, ближе всех к богеме?
- Кто разрешил вам здесь работать?
- Мой диплом. Самоубийц лечу я очень быстро.
- Но я же не убийца. Это вздор!
-       Вы так похожи на известного артиста.
- Вы дураком считаете меня?
- Уже почти приличным человеком.
- Вы снова унижаете меня.
-       И я б на вашем месте настоял на этом.
        Готов уже диагноз мой для вас.
- Судить меня вы не имели права!
- Мой приговор: я быстренько вас спас.
- Свинья, какого лада вам от меня надо?

- Успокойтесь, придите домой, остыньте и поверьте: больше жалость к людям вас беспокоить не будет.


                ***
Не говори мне: одинок я и печален,
Людьми покинут всеми, навсегда.
Не говори, что лик твой омрачали
Людская злоба, нервность, суета.

Поверь, я слышу это раз двадцатый
За двадцать с половиною минут.
Здесь каждый на страдания богатый.
Таких, как ты полно и там и тут.

Скажи, что ты  хорошего состряпал
Хоть детям, о друзьях уже молчу.
Ты говоришь, что ты один на свете –
Тебе я эту фразу не прощу.

Таких несчастных море и заметьте
Не клевещу я, даже не ропщу.
Прощаетесь? Уже. Так для себя пометьте:
"Не понят был и здесь. Теперь грущу".

Вы правы – вас лечить не стану.
Уж слишком здорово вы знаете себя.
Как не поймете – приходите снова.
Мы будем с вами лучшие друзья.