Море

Георгис Арина Вячеславовна
    Вам нравится смотреть на море? Мне очень. Когда я смотрю на море, я думаю о любимом человеке. О его глубокой безбрежной и бездонной личности.
Когда ты имеешь мало информации о мире, о себе, то ты думаешь, что всё знаешь, я не раз ловила себя на этой мысли. А когда твой кругозор расширяется, ты понимаешь, что знаешь только то, что ничего не знаешь. Ты можешь преуспеть, стать специалистом в каком-то отдельном вопросе, но от тебя всегда будут уходить какие-то детали, как бы ты не пытался, ты не сможешь толком рассмотреть вопрос со всех сторон… ну ты же специалист…
    Вот море. Оно глубокое. В нём обитают различные морские жители. Берега покрыты мелкой галькой. Ты же не будешь нырять в это море, пока не научишься плавать? Так можно утонуть, захлебнувшись. Вначале ты бережно изучаешь берег, собирая ракушки и строя домики из песка и гальки, потом заходишь по щиколотки, проверяешь температуру. По возможности спрашиваешь у других людей, является ли это море экологически чистым, и не водятся ли в нём пираньи и акулы, а то вдруг… Таким образом у тебя происходит первичное знакомство с морем.
    Когда ты знакомишься с новым человеком, ты вначале тоже делаешь акцент на его внешности и на том, что думают другие о нём:  прислушиваешься,  рассуждаешь. Смотришь, как он выглядит, слушаешь, о чём говорит; спрашиваешь мнения знакомых о нём, если таковые имеются. Так происходит  первичное знакомство с  новым человеком.
    Человек, ознакомившийся с морем, начинает искать самое удобное место для заплыва. Ищет бережок с песочком, с плавным переходом, особенно если он не умеет плавать. Так и когда тебе интересен человек, ты пытаешься найти к нему подход для более удачного общения. Иногда это бывает довольно тяжело. Ты ищешь и никак не можешь найти этого подхода, ведь море может и не иметь песочного берега, что мы можем говорить тогда о личности.
    Вторичное знакомство с морем происходит вот следующим образом: ты ходишь по мелководью, уже по колено в воде, ты теперь находишься в море и оно очаровывает тебя: тебе приятно, когда маленькие рыбки щекочут твои пяточки, а  вёсёлые чайки летают над морем что-то крича. Личность раскрывается не сразу. Но почти всегда человек  начинает (если Вы ему не безразличны) открывает себя с самой приятной стороны, показывая свою персону (маску), которая чаще всего мало чего общего имеет с действительным живым человеком. Чаще всего на это покупаются. Пока ты только заходишь в море, ты не видишь всех опасностей: пираний, воронок, акул, течения. У тебя ограниченная информация о море, ты сможешь узнать об опасностях или не узнать о них, если начнёшь его изучать более детально. Если поплывёшь. Но, чтобы плыть, этому нужно научиться. Чтобы не снесло течение нужно плавать хорошо. Если вы не умеете плавать, то лучшим вариантом будет ходить по мелководью и собирать ракушки, но это ужасно скучно, большинство людей приезжают на море именно плавать.  Вы, конечно, можете общаться с интересующей вас личностью, никто этого не запрещает, но  разговоры всегда будут идти вдоль до около, пока вы не научитесь плавать вряд ли из этого выйдет что-то продуктивное. Нужно уметь общаться, стараться поддержать тему, быть интересным, милым, благоразумным, но всё равно этого всего мало для того, чтобы человек стал с вами искренен. Даже при помощи самого продуктивного подхода вы ничего не добьётесь совсем, если тот человек не захочет дать вам заветный золотой ключик от его души – спасательный круг на случай, если вас занесёт течением. Вот с этим кругом можно начинать учиться плавать, учиться постигать прелести моря. Но далеко на круге не уплывёшь, ведь так?
     Если человеку были дан хотя бы первый ключ, он начинает учиться плавать. Поначалу это также сложно и неудобно, как если бы он учился альпинизму или верховой езде. Но человек может и так ничему не научится, ничего не узнать, как бы не старался, если интересуемая его личность по мере развития отношений перестаёт давать новые ключи от следующих дверей своей души. Изучающий человек опять переберётся ближе к берегу, и вновь будет ходить по мелководью и собирать ракушки.
По своему опыту знаю, что это такое ходить и собирать ракушки. Этой самодеятельностью многие занимаются. Тайну личности, тайну человека пытаются разгадать с далёкой древности. На что только люди не изощрялись ради этого: придумывали различные семиотические системы, создают обряды, вносят в свою культуру приметы, порой вообще нелепые. Хиромантия, физиогномика – это известные эзотерические науки, изучающие духовную природу человека, в основе которых лежит знание о том, что телесная природа делает отпечаток на духовной, что через телесные особенности можно познать духовные. При помощи рун и Таро мы можем узнать много интересной, но поверхностной, информации. При помощи астрологии мы можем узнать о влияниях звёзд на личность. При помощи нумерологии можем узнать о влиянии чисел на личность. Но опять же: это всё общие положения, не имеющие в своей основе никакой конкретики, при большом желание можно что угодно подвести под что угодно, чем обычно и пользуются экстрасенсы и целители низкого разряда, кушать всем хочется.
     Эзотерические знания, в отличие от научных трудно проверяемые, в случае, если это вообще возможно, и чаще всего основанные на вере и откровении. Я могу предположить, как складывались такие эзотерические науки как хиромантия и физиогномика. Люди – существа любопытные, пытливые. Можно предположить,  что эти науки возникли в результате божественного откровения, входе которого сверхъестественное существо продиктовало эти знания. Всё возможно. Я по этому поводу придерживаюсь другой версии: они возникли в ходе наблюдения. Древний человек наблюдал за своими собратьями, соплеменниками, находил в них какие-то особенности – например: лоб высокий, этот человек оказывался умным, таких людей он видел с высокими лбами предостаточно, и все они оказывались, по мнению этого человека умными, он выдвигал гипотезу об этом, обсуждал со старейшинами, и в итоге, они решали, что все с высокими лбами из их племени умные, либо имеют предрасположенность к умственному труду. Посредством наблюдения складывались подобные системы.
Эзотерическое знание интересно, чаще всего оно вносит новые смыслы в отношения и взаимодействия, но оно не конкретно и тем значительно проигрывает одной стороны, с другой, оно даёт человеку огромное пространство для творчества.
    Психологическое знание о личности тоже имеет свои особенности. Но уверяю вас, по парочке, троечке тестам, будь они самыми отличными, самыми эффективными, вы мало что узнаете о личности, опять же, общие положения. Хотя  я нахожу это занятие забавным: решать всевозможные психологические тесты, самопознание  ещё никому не вредило. Я считаю, что это всё придумано нашей культурой для досуга.
Эзотерическое и психологическое знание даёт нам поверхностные сведения о личности. Так называемое хождение по мелководью и собирание ракушек.
    Когда мы проводим герменевтический анализ, желая глубже изучить произведение, одни из вопросов, на который мы пытаемся ответить: «Что хотел выразить автор? Какой смысл он вложил в данное произведение? Связано ли произведение и жизнью автора, отражает ли оно миропонимание автора?», мы анализируем произведение, опираясь на свои представления о мире, которые могут расходиться с представлением автора, мы домысливаем его произведение. Но оно вовсе может не иметь смысла, такое тоже возможно. Оно может выражать эмоциональное состояние автора, вовсе не затрагивая каких-то конкретных проблем.
Глупо нырять, не изучая берега. Море для Вас может оказаться и вовсе бездонным. Вы просто утонете, захлебнувшись.
    Личность настолько многостороння, настолько бездонна, что на изучение её может и не хватить всей жизни, каждый раз будешь открывать для себя что-то новое, каждый день заходить в это тёплое и приятное море и получать удовольствие от единения с ним. Может быть, нам когда-нибудь и будет позволено коснуться дна, и это будет высшим благом.