Не смотри в глаза лиловой кукле. Глава 1

Нина Роженко Верба
 -Лешик, уу-уу-у! Испугался, маленький?
Лариска, секретарь директора - яркая брюнетка с короткой стрижкой,  черные тени на веках, лиловая помада, умопомрачительное декольте — почти легла пышной грудью на стойку дежурного? за которой  Алексей Каширин разгадывал сканворд. Опять эта Лариска со своими дурацкими шуточками. Лешка нервно защелкал шариковой ручкой, соображая, как остроумно и с достоинством ответить этой насмешливой красотке. Месяц, как он работал в музее кукол охранником, и не было еще дня, чтобы Лариска прошла мимо, не отпустив какую-нибудь колкость. Оставшись без занятия, Лешкины глаза тут же уперлись в выдающуюся Ларискину грудь. Лариска довольно ухмыльнулась. Лешка -  гора тренированных мышц, два года службы в караульной роте  боевого вертолетного полка - побагровел и вовсе растерялся.

- Лешик, ты если услышишь звон цепей ночью, не стреляй! Это наше ма-а-аленькое, домашнее привидение гуляет. Не обижай его, Лешик!

- Очень смешно, ха-ха-ха - пробормотал Лешка, тщетно пытаясь оторвать взгляд от пышных Ларискиных достоинств.

Лариска выдержала паузу, сверля полыхающего Лешку насмешливым взглядом.
 
- Лешик, ты что? Влюбился в меня? Ты же еще маленький. Держи конфетку!
Все в  музее уже знали о пристрастии Лешки к сладкому и беззлобно подшучивали над сладкоежкой. Двухметровый Лешка насупился и окончательно впал в ступор. Ну, не умел он остроумно и легко разговаривать с девушками.

-Пока, Лешик! Не пугай нашего призрака.

Лариска засмеялась и ушла, хлопнув дверью. Лешка еще минуту посидел, ругая себя мысленно последними словами. Вот так всегда. Сейчас, когда Лариски рядом не было, он придумал, как остроумно ответить этой насмешнице. Но толку-то! Пока Лешка переживал свое, как ему казалось, унижение, сотрудники разошлись. Пробежала вечно озабоченная Светочка, младший научный сотрудник, опять опаздывает в детский сад за сынишкой. Прошла хмурая, тощая, как жердь, вечно чем-то недовольная уборщица Лина. Буркнула что-то на прощание, должно быть, «до свидания». Важно прошествовала директор Ираида Павловна, напомнив Лешке  не забыть закрыть дверь.

Заперев за ней дверь на ключ, Лешка, согласно должностным обязанностям, пошел проверять помещения музея. Поднялся по широкой лестнице с резными дубовыми перилами на площадку между первым и вторым этажами. Здесь лестница двумя маршами уходила на галерею, которая опоясывала все комнаты и залы второго этажа. Так что поднявшись по одной лестнице, обойдя все помещения, Лешка спускался по второй, быстренько обходил и проверял,закрыты ли службы первого этажа, и возвращался на свой пост. Включал маленький телевизор, пил чай под его уютное бормотание и дремал, если ничего интересного не показывали.

Историю с привидением, безобидным, почти домашним, которым гордится любой уважающий себя старинный дом, Лешке рассказали в первый же день. Дом и в самом деле  считался памятником старины и охранялся государством. И, как и должно  быть в старинном доме, иногда по  его залам бродила неясная тень. Кто-то слышал какие-то странные звуки, кто-то даже что-то такое видел.  Некоторые, особенно трепетные, истово верили, что по ночам куклы ведут свою особую, тайную жизнь. Сотрудники охотно чесали языками на столь занимательную тему и чуть-чуть гордились, что работают в такой волнующей близости к потустороннему миру.  Лешка все легенды выслушал и скептически отмел, обозвав бабскими сплетнями, и теперь только посмеивался.  В чертовщину он не верил,  полагался на армейский опыт и  крепкий кулак. Каждое дежурство он бестрепетно обходил вверенный ему объект и  никогда ничего такого не видел и не слышал.  Трепачи, ё-маё!

Вот и сегодня Лешка вскипятил чай, налил кипятка в большую кружку с надписью «Шеф всегда прав!». Свирепая, перекошенная морда под надписью, по-видимому, и была тем самым всегда правым шефом. «Да, уж, - усмехнулся  Лешка, опуская в кипяток два пакетика чая «Липтон», - с таким не поспоришь». Щедро насыпал сахара и с наслаждением сделал глоток. Конфета «Гулливер» от Лариски соблазнительно маячила перед глазами. «А вот не буду я ее конфету есть!» - рассердился Лешка, вспомнив, как красотка издевалась над ним вечером. «Потом съем!» - тут же смалодушничал Лешка. Допив чай, он не стал включать телевизор, а быстро взбежал наверх и направился в зал, где экспонировались военные игры, солдатики, игрушечное оружие.

Надо сказать, что музеем кукол  - единственным в области —  горожане гордились. Это был самый полный музей подобного рода в России. В его основу легла коллекция графа Шереметьева. Граф собрал по-своему удивительную коллекцию старинных кукол разных стран и народов. Барышни, одетые в дорогие наряды, неизменно привлекали внимание детворы, особенно девчонок. Но Лешку больше интересовали оловянные солдатики в настоящих мундирах. Особенно большой макет,  где на поле,  размером с два теннисных стола,  был воссоздан эпизод Бородинской битвы. Лешка часами рассматривал фигурки солдат, полководцев, любовался филигранной работой мастера, который каждой фигурке придал не только живую позу, но и свое выражение лица.

В семи залах музея  были представлены образцы славянских кукол, герои сказок, куклы народов мира,  обереги и талисманы, а также авторские  куклы. Но Лешка, не признаваясь никому, во время дежурства обязательно заходил в зал воинской славы. Включал подсветку стенда и мысленно разыгрывал сражение.

У дверей каждого зала  посетителей встречала восковая фигура так называемого хранителя зала, выполненная в полный рост. У входа в зал сказочных героев в кресле сидела старуха в лиловом платье, на коленях - кошка. Худое морщинистое лицо, пронзительный взгляд глубоко посаженных глаз, седые волосы, забранные на затылке в пучок, тонкая смуглая рука поглаживает спящую кошку. Суровая старушка! Неласковая. Лешка всегда напрягался, когда проходил мимо, настолько живой казалась восковая бабулька.

Через зал сказок посетители попадали в  зал кукол народов мира, где на пороге их встречал сказочник, удивительно похожий на Андерсена: в длинном плаще с пелериной, в руках цилиндр, на добродушном лице выражение вдохновения. И лишь затем можно было попасть в зал воинской славы, где к восторгу ребятни на входе стоял гусар в парадном облачении.

Вот и сегодня Лешка проскочил через сказочный зал, мельком взглянув на старуху в кресле. «Черт бы ее побрал! Ох, и жуткий взгляд! Не-е-т, это не бабушка, приготовившаяся рассказать внуку сказку на ночь, а злая колдунья. Гингема». Лешка усмехнулся своим мыслям. Он включил подсветку и удовлетворенно вздохнул: вот вещь!  Солдатики все так же стремительно бежали в атаку, гусары гарцевали на рыжих скакунах, а генерал на белом коне мчался навстречу врагу.  Лешка  с головой погрузился в созерцание макета,  наверное, поэтому и не сразу услышал шорох за спиной. Удивленный, он обернулся и в сгустившемся сумраке зала успел увидеть черную фигуру в балахоне, взмахнувшую руками,  словно крыльями. «Неужели привидение? Значит, правда?» - он не успел додумать мысль до конца, он даже испугаться не успел, как в  ту же секунду что-то ослепительно вспыхнуло, рассыпалось тысячью искр, и Лешка провалился в темноту.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/06/02/1177





Картинку взяла здесь http://99px.ru/sstorage/56/2011/01/10801111930308175.jpg