Последний автограф человечеству-2

Вера Монастырская
         29.05.07.
         Два дня я ездила по Воронежским издательствам, цены везде заоблачные: цена книги зависит от тиража, а большой тираж я не в состоянии оплатить. До покупателя книга дойдёт по цене 250 руб. Это не годится! В магазине "Книжный мир" книга Т.Устиновой продаётся за 143 руб.

         И я взяла в руки карты. Если я беру карты, значит волнуюсь и хочу, чтобы хоть кто-то помог унять охватившее сомнение. Из 78 карт колоды Таро я опять вытянула всё те же карты: десятка и шестёрка пентаклей, аркан Правосудие и Император. Полная гармония, удовлетворённость, завершение начатого, воздаяние по заслугам, стабильность и полное процветание. Последнее время карты сулят мне одно и то же: успех. Я верю картам, но нужно ждать, а ждать - очень тяжело.
         Я родилась 5 числа под покровительством Юпитера: он даёт своим подопечным славу и почести, но как правило, на закате жизни. Вот такая моя планида! Я чувствую, что стою на пороге великих перемен, они меня радуют и пугают. Но я с сожалением вспоминаю горячую постель с крестьянином, - это та плата, которую я заплатила за ожидаемый успех. Смогу ли я ещё полюбить? Что приготовила мне судьба? Как станут относиться ко мне мужчины, когда у меня будут деньги и положение в обществе? Это предстоит узнать.

         5.06.07.
         Алёша обратился в свою бухгалтерию за справкой о зарплате, а ему сказали: "Приходи на следующей неделе". Ждать ещё неделю. Пока получит справку, потом банк назначит встречу, а я должна подготовить рукопись книги. Мои жизненные силы ослабли: стрелки часов стоят на ноле.

              Рассказ "Виагра" (черновик)
    
         Мужчина работал в банке. До перестройки служил в армии начальником фин. части. Уволился в запас. Жена и двое детей. На службе не упахался. Хотел проявить себя "мачо". Выкрасил старый ВАЗ в тёмно-синий цвет. Снял квартиру отдельно от жены. Работал зам. управляющего филиалом. Открыл свой филиал.
         Без Виагры появлялся страх за нестоятельность. Природным даром Бог его не обделил: тёмные густые волосы, карие глаза, тонкие губы и поджарая, высокая фигура. В молодости  он нравился женщинам и не прочь был за ними приударить. Как военный человек, Виктор усвоил прочно, что оголять шашку пока преждевременно, сначало необходимо разработать стратегический план наступления. Тут случился день рождения у одной из сотрудниц, и он сказал себе: "Пора!"- и пошёл в атаку.

         Виктор всегда помнил, что благодаря любви Ларочки, у которой был папа полковником, он поднялся так высоко: взлетел над Уралом, а приземлился на аэродроме в Берлине. "Мне твой диплом на сковородке не жарить," - говорил он жене.
         Виктор разбился на машине, насмерть убил молоденькую любовницу. Был сильный гололёд на Рождество. Врач в больнице скрыл показания крови на алкоголь. Виктор заплатил врачу, родственникам погибшей. Остался  сам с травмой черепа и на костылях. Жена без диплома экономиста возглавила его бизнес. Училась самостоятельно, потом поступила в академию. И так бы жила с мужем предателем из любви или жалости, что почти одно и то же.
         Но пришёл к ней на работу новый исполнительный директор... Страсть после длительного воздержания и обиды накрыла с головой бедную женщину. И когда он шарил быстрыми руками по её голым ляжкам, и лихорадочно стягивал с неё трусы, она забывала обо всём: где она и с кем... Воля и разум, как жалкий трусливый пёс, уступали место наглой, напористой страсти. И пока страсть ни насытит свой голодный бездонный желудок, воля и разум не смели напоминать о себе. И какие-то мгновения беспамятства женщина горела на костре грешников. "Что это было?" - спрашивала она.
        - Возьми развод и подели бизнес, - советовал любовник.
        "Всё так, всё справедливо: расплата пришла, но..."
        - Он пользовался тобой, как половой тряпкой: обтирал ноги. Ты заслужила право на счастье.
        "Всё так, всё справедливо. Но не горячий любовник, а муж сделал её такой, какой она стала теперь: самостоятельной, независимой, гордой, бесстрашной. Кого же ей благодарить за это?"
        - В нашей постели всегда будет присутствовать третий человек! - ответила она.
        - Ты любишь мужа?
        - Нет, это не любовь, как ты думаешь. Это моё прошлое, которое меня не отпускает. Если я выйду за тебя замуж, то мне кажется, что у меня будет всё чужое: - чужие деньги, чужой муж, чужая любовь. А на чужом несчастье - своего счастья не построишь.
        - Ты его жалеешь?
        - Да. Ему крупно не повезло: судьба сама наказала его. "Мщение оставь мне" - так сказал Господь.


        20.06.07.
        Ожидание... тягостное, тревожное... Даст банк денег или не даст? От денег таких грязных, заруганных, как мы привыкли думать, обыкновенных бумажных купюр сейчас зависит моё будущее и рождение книги.
        Есть мешки денег и есть люди, как приложение к мешкам, и есть человек создавший продукт интеллектуального труда, но без денег. Как совместить интересы этих людей?
        Я позвонила по объявлению в газете: "Даю деньги в долг": как только мой собеседник услышал мой возраст, то сразу выключил телефон. В ... лет я не человек, ну, может, и человек, но только выпавший из обоймы жизни. Всерьёз людей пенсионного возраста никто не воспринимает. Жестокий и бездушный материальный мир. Жить в нём тяжело. Его звериные законы мне противны. Я чувствую, что не принадлежу к этому миру, я человек не из "мира сего". А откуда же я? И к чему мне плакаться о своём одиночестве? Разве есть единомышленники для меня в этом мире? Я не понимаю своих современников, как будто мы мыслим и чувствуем по-разному. Меня отталкивает от существ внешне похожих на меня. Чей этот мир, в котором я живу? В этом мире нельзя любить, верить, доверяться, открываться, сочувствовать и сострадать. Если ты проявишь подобные чувства к людям, они сочтут тебя глупой, наивной, придурковатой, недалёкой и нестоящей уважения. Чем больше я над этим задумываюсь, тем больше ничего не понимаю.
         Не деньги породили человека, а человек создал деньги. И человек стал рабом денег. И водку создал человек, но именно она, злодейка, властвует над ним! Так кто же есть человек? Слабый раб своих желаний и страстей? Достоин ли он уважения, любви и сострадания? А может, просто ничего не анализируя, пожалеть и полюбить такого слабого и беззащитного человека? Как возлюбил и пожалел его Бог? А такой ли уж слабый и беззащитный земной человек?

         Позвонила моему председателю комитета в Общественной палате Светлане Михайловне. Объявила ей стоимость книги, точнее первого взноса: ...тыс.рублей. Она сказала: "Дайте что-нибудь почитать из книги: стоит ли она таких денег?" Я обещала привезти 4-ю главу. Ну, что там может написать какая-то "народная сваха" и нищая пенсионерка? С.М. создала "Центр по защите прав потребителей" и не мучается сакраментальными вопросами, а я - замахнулась на одиночество! Люди не понимают меня, я не могу понять их.

         22.06.07.
         Сегодня были в банке с Алёшей. Нужны ещё справки: копия трудовой книжки и 2НДФЛ за 2006 год. На получение справки за 2007 год ушло 2 недели. Когда Алёша получит недостающие справки? Нужно ждать. Мне ждать не привыкать, но когда же я вырвусь из цепких объятий нищеты? Бедные люди и раньше ничего не могли сделать и сегодня ничего не могут... Я полтора года горела адским пламенем творческого процесса, но я не жила, а именно горела. Сильно похудела, головные боли и слабость. Нужно отдыхать от этого процесса и лечиться. А я ни о чём другом не могу думать, как: где достать деньги?
         Можно ли продать книгу московскому издательству и получить гонорар по ставке Дарьи Донцовой? Но я не Донцова. И опять же какой-то "мешок с деньгами" наживётся на моём горбу. Я хочу получить сама всё, что заработала, что принадлежит мне по праву. (наивная слепота).
         В 2007 году моей судьбой управляет аркан Правосудие. "Карта напоминает: требующий от богов справедливости не должен забывать, что первый счёт будет предъявлен ему самому. Аркан означает, что настало время расплаты по счетам: сейчас придётся отвечать за всё, что уже совершено, - получать заслуженные награды и не менее заслуженные наказания. В этот период особенно важно быть честным с самим собой, не роптать на судьбу. Аркан призывает раскаяться в содеянных грехах, и с благодарностью принимать всё, что предлагает жизнь. Вероятны осложнения в общении с должностными лицами, проблемы в оформлении любых документов и официальных бумаг. На период, ознаменованный арканом Правосудие, следует категорически отказаться от любых попыток действовать в обход законов и установлений".

         Я думала, что самое трудное и тяжёлое испытание - это написать книгу. Я это сделала! У каких же богов просить теперь заступничества и помощи, чтобы книгу опубликовать?
         Должен же быть какой-то механизм помощи людям, оказавшимся в  подобной ситуации, как теперь я? Когда-то я также отчаянно искала способ защититься от одиночества. Такой способ я нашла. Меня не терзает больше одиночество. Люди по сейчас звонят и спрашивают, когда я возобновлю работу свахи.
         Нужно создавать фонд поддержки творческих, талантливых людей, но бедных. Давать им деньги в долг под проценты как в банке, но по другим критериям отбора. Если не получу денег в банке, придёться идти в ОП и просить о помощи. Не хочется унижаться. Но книга должна увидеть свет. А продавать её я могу только иностранному издательству: наши издательства не возьмут: книга не формат. В ней я "низко опустила мужчин" - так меня упрекнули. "...Бедность, алкоголизм, импотенция..." - мне этого не простят.
         От отчаяния и бессилия хочется плакать, но...

                Продолжение следует....