шизофрения

Варвара Гротеск
Летний зной в переполненном загорелыми телами городе, смех и забитый общественный транспорт, в фонтанах купались дети и обнимались на ярко зеленых лужайках подростки, теплый ветерок забирался под тонкую бирюзовую кофточку…
Слышались торопливые шаги по бульвару, в босоножках через палец с бусами на щиколотке. Слегка вьющиеся волосы с цветами развивались.  Миндально-горчичные глаза смотрели на горизонт….
  Сутра под кондиционером в квартире, вечером на пустынном пляже… Работа, работа, работа…
Вечером, с мокрым полотенцем и карематом в сонном дворике, а потом на балконе сигарета за сигаретой… и снова работа…
  Кафе в центре города, кофе крепкий, молотый. Парень за соседним столиком с улыбкой искренней. Немного не по себе, глаза в пол, счет и колокольчик по двери ноткой, тонкой. Пара дней спустя в шумном зале на концерте городских аматоров снова он, но уже решительный. Сев рядом он начал разговор.  Заказал вина… Рассмешил глупостью, взял осторожностью и обаянием…
День рождение с новым золотым кулоном на шее, немного тряслись руки когда приходилось задувать свечи, ведь их было уже 22… Когда он произносил тост, подруги завидовали, а мальчики наполняли бокалы… Полночь все разошлись, а он остался помочь убраться… Дурная причина, но все же… В маленькой кухоньке с плотным слоем дыма и снегом на подоконнике он рискнул и выиграл… выиграл утро на старом диване с запахом мыла от тела, с пепельницей под кроватью и поцелуем в полумраке занавесок…
 Снова свечи, но уже двадцать три, уже с кольцом на среднем пальце… Теперь ему не надо искать повод, чтобы остаться, теперь уже все банально, теперь это просто День моего рождения…
  Кухня с вечерними скандалами, с побитыми руками, с разлитым супом и громко закрывшейся дверью… Ну, как же он не мог понять, что всему виной была работа…
  За окном +30, переднее сиденье, ветер в лице, музыка, два чемодана в багажнике и он счастлив…Заправка с кофе в пластиковом стакане, по стеклам капли вниз стекали, трасса и поля вокруг завораживали… рапс желтыми пятнами пробегал промеж зеленых степей, небо серое гналось за горизонтом, а спидометр показывал 110 км\ч. Дорога была мокрая, кольнуло в груди и он вывернул руль от себя до упора… звук тормозов и скрип резины…
 И тут мои веки резко приподнялись… Выступил пот на лбу, а мои испуганные желтоватые глаза пытались сфокусироваться на микрофоне…
- Простите, так как же вам удалось сделать все то, что мы сейчас видим, менее чем за три года?- спросила молодая журналистка.
Собравшись с мыслями и выкинув воспоминания, я ответила…
- Знаете, это мой самый триумфальный проект. Ради него я жертвовала всем своим временем и собой в частности. Может именно поэтому он был представлен в срок… А теперь прошу меня простить…
 Со слезами на глазах, прорываюсь в комнату, выгоняю всех и набираю знакомый номер… На что в ответ слышу: “ Номер вызываемого абонента выключен или находится не в зоне действия сети…”  И перед глазами снова сцена на кухне, с его криками… снова слезы…
 Телефон разрывается от поздравлений, а я напиваюсь, свернувшись клубочком на балконе в его рубашке и затертых штанах, думая о том, что теперь у меня нет даже работы, на которую можно бросить все силы…
 Звонок в дверь, попытка схватиться за подоконник оказалась удачной только раза с третьего… и вот тапочки зашаркали по квартире в сторону двери…
-Здравствуй, - со второго раза сказала я.
Она же в ответ схватила меня за кисть и потащила на кухню… усадила в кресло и села напротив…
 - Хват, прощу тебя хватит, - начала она, - он больше не вернется, хватит пить!
Схватившись за голову, я орала и пыталась убедить ее в обратном. Она пыталась посмотреть мне в глаза, пыталась рассказать мне что-то, но говорить с пьяным человеком все равно, что биться головой о стену… и она ушла…
 Сестра никогда не умела говорить со мной… А я неумела слушать…
Утром я уже в пыльном дворике соседнего двора, сижу на старой скамейке, курю и словно дикий зверь жду тебя…
Через пару часов слышу знакомые шаги, бросаюсь к тебе, чуть ли не впиваюсь в рубашку, а это оказываешься не ты, перепуганный парнишка скрывается в темноте арки, а я же возвращаюсь на скамейку. Последняя сигарета и домой сказал мне внутренний голос…
Не успела я достать зажигалку, как ты окликнул меня по имени… Медленно повернув голову я увидела твое лице, покрытое мелкими ссадинами. Истерично я принялась дергать тебя за руки и тащить в сторону дома. На что получила только равнодушное молчание. Я упала на колени и умоляла простить меня, но ты снова молча ушел, ставив меня посреди старого прямоугольного дворика.
Стоя в ванной и смывая грязь с рук и коленей, я снова услышала звонок в дверь. Обвернувшись белым махровым полотенцем, я вышла в коридор и в последний раз обняла его. Улыбнувшись, он завел меня в квартиру и сказал, что прощает. Мне было важно увидеть его, перед тем как мое сознание сломали психотропные препараты и дурные врачи… перед тем, как мне поставили диагноз шизофрения и перед тем, как я узнала, что ты год как умер…



P.S На этом фото самая неоднозначна и самая обворажительная леди, которой я безмерно благодарна - Ступак Юлия. фотограф - Виталий Андреев.