Несколько детских историй

Иван Булушев
1. ЩЕКОЛДА.

Так здорово, когда дети, взрослея, остаются с нами, даже влюбляясь! Мне нравится видеть, что моего Никиту любит симпатичная девчонка, нравится видеть, как он ускоренно взрослеет. И это заметно во всём: в первых совершенно самостоятельных решениях, в способности и стремлении жить по доходам, и даже в желании поставить защелку на дверь в свою комнату.

У меня ведь два сына. И младший - Женька, наверное, слишком часто бесцеремонно врывался, нарушая покой влюбленных. Он долго не мог привыкнуть к тому, что теперь для того, чтобы рассказать анекдот, надо прежде постучать.

И вот так однажды Никита попросил отгородить их с Ритой от внезапных вторжений Женьки с помощью обыкновенной щеколды. Что я и сделал. В это время младший сын был на тренировке, и по сему запертая изнутри дверь, обнаруженная чуть позже, повергла его в шок. Ведь Жека хотел поделиться радостью! Он сразу же подошел ко мне и, хитро улыбаясь, спросил:

- Па, а это они от меня заперлись, что ли?

Я подмигнул сыну:

- Ну, не только от тебя, а от всех нас, чтобы мы не напрягали их личные отношения.

Жека задумался:

- Так это что, если они не захотят нас всех видеть, то просто запрутся и всё?! - и тут его глазки озорно блеснули, - А поставь им еще одну щеколду, снаружи, на случай если мы их видеть не захотим!!!


2. ЧОРНА РАДА

В этом году мой Женька, как обычно, отправился на зимние каникулы к бабуле в Трускавец. Ну и вооружился книгами для внеклассного чтения. Перед самым отъездом из дома он еще раз перебрал книги и, нехорошо поморщась, выложил бессмертное творение украинского классика ''Чорну раду''. Жека честно пытался читать сей текст целых два раза, но дальше первой страницы дело не пошло.

А на третий день отдыха в Трускавце мой младший отпрыск позвонил мне и с припасенными на потом, но уже едва уловимым востором начал рассказывать:

- Представляешь, па? Ну почему нам на каникулы всегда всякую фигню читать задают? - Женьке не нужны были мои ответные реплики, я ведь и так чувствовал, что это лишь завязка.

А сын продолжил:
- Я тут у бабули Агату Кристи обнаружил. Вот это вещь! Почему ты мне раньше про детективы не говорил? - Жека перевёл дыхание, - Я так увлекся чтением, вообще оторваться не мог! А бабуля увидела у меня в руках книгу и так обрадовалась, что взяла и рассказала мне развязку. Представляешь?! Мне теперь неинтересно!!! Так вот, я недолго злился, просто пошел в библиотеку, взял там ''Чорну раду'', дал её бабуле и сказал: ''На, прочитай! А потом мне перескажешь''!   


3. АЙ, МОЛОДЕЦ!

В день победы вместе с детьми смотрели фильм ''Аты-баты шли солдаты''. Такие фильмы вообще нельзя прерывать на рекламу. Это кощунство! Но кощеям от телевидения пофиг! Прервали.

Смотрим ролик о том, как дочка привозит в гости к родителям в село своего мужа-ботана тщедушного. Тесть - пышущий здоровьем мужик, будто сошедший с картины ''Казаки пишут письмо турецкому султану'', говорит доходяге-зятю: ''Ну, посмотрим, какой вы в городе аппетит нагуляли''?! А сам зверски обводит глазами стол, заваленный варениками, дерунами, колбасами... А ботан спокойно достает из кармана средство для улучшения пищеварения ''Мезим'' и начинает жрать всё, как богатырь древнерусский. Тесть задорно восклицает: ''Ай, молодец''!

***

А вечером за общим ужином мы с женой чуть поностальгировали по молодости, и я уж было присел на любимого мной и ненавидимого детьми конька - мол, я в ваши годы.... Женькины глазки сверкнули, и он, подражая рекламно-казацкому тестю, воскликнул: ''Ай, молодец''!

И мой резвый конек умчался куда-то, уже без меня.


4. ШАНТАЖ

У Женьки пропала тетрадь по биологии. Организованные им домочадцы в полном составе уже дважды произвели обыск в собственной квартире. Безрезультатно!

Немного позже были допрошены все приближенные одноклассники. А следы тетради так и не обнаружились.

Когда дедукция капитулировала, Женьке пришлось познакомиться с жанром шантажа. К нему подошел новенький одноклассник и тихо так сказал: ''Я тут тетрадь нашел. По ходу, твою. Гони 10 гривен. И никому про это! Понял!!! А то смотри, с дружками своими познакомлю! Не думаю, что тебе понравится''.

Представляю, как блестели глазки моего сына, когда он ответил шепотом: ''Это ты не понял. Я, пожалуй, возьму свою тетрадь.... Ну, если ты... заплатишь мне 10 гривен. А то сейчас, как заору на весь класс, что это ты у меня тетрадь спёр''!