Школа-школа. Юля. Глава 38. Ожидание

Ирина Тарелкина
ЮЛЯ ДЫМОВА.

Ванька, самый рациональный из нас всех, составил дома список, который мог помочь Костику выпутаться  из этой истории. Ваня по пунктам перечислил все доводы, которые следовало помнить Костику, написал имена ребят и учителей, бывших случайными свидетелями встреч Наташи и Кости, записал названия ресторанов, где они были вдвоём – вдруг понадобится. Так, сопровождаемый напутствиями, дружескими пинками и полными оптимизма заявлениями, Костя ушёл от нас в отделение милиции, на « встречу обеих сторон». Как только Костя скрылся за дверью, наши улыбки словно выключили.
- На форуме  полно  историй ребят, которые отсидели по несколько лет в колониях, по таким же обвинениям, как у Кости. Как написал один из них «девочки – хорошие, мальчики – плохие». Большее доверие вызывает позиция девушки, уж больно статья мерзкая, да и истории о маньяках подогревают общественное мнение. Люди думают, что не может девушка сказать такое о себе просто так, уж что-то там, небось, точно было!  - рассказывает Ваня.
- Да уж, проще промолчать, ведь это очень стыдно, выворачиваться перед посторонними, - говорит вдруг Нина, - Я знаю одну девушку, она позвала одноклассников в гости, а они напились и набросились на неё. Она так в милицию и не сообщила, боялась, что все вокруг узнают.
Мы с Машей удивлённо смотрим на неё. Она никогда не упоминала об этой истории.
- Ну да, я вам не рассказывала – это же не моя тайна, - пожимает плечами Нина.
Так мы сидим у Костика дома, поджидаем его, а время тянется невыносимо медленно! Нина зовёт нас попить чаю, она хлопочет на кухне, готовит Косте ужин, вроде вся такая деловитая, но, время от времени, она замирает, глядя в окно, и в этом есть такая безысходность, просто ужас! Парни уходят в комнату, а мы остаёмся посидеть с нею.
- Нин, ну, уже чему быть, тому быть! Не убивайся ты так! Выше нос, - пытается подбодрить её Маша.
- Девочки, я же отлично понимаю, что в том, что случилось с Костей, только моя вина! Я оттолкнула его от себя, заставила страдать нас обоих, а теперь ещё и это! Ну как мне жить с таким камнем на душе! А что предстоит вынести его маме, сестре? Представьте только – сын и брат сидит за изнасилование! Кому и как они будут доказывать, что он не был виноват! Если уж я его бросила, то не должна была отбирать у Наташи назад – надо было отойти в сторону и терпеть! Ох, какая же я дура и дрянь! – Нинка садится прямо на пол и заходится в рыданиях. Мы утешаем её, как можем, присоединяются парни, и мы утаскиваем её в комнату.
- Нина, а ты считаешь, что Костик вообще неодушевлённый предмет? – с неожиданной злостью говорит вдруг Андрей.
Мы так удивлены его тоном, даже Нина разлепляет мокрые ресницы.
- Ты, видишь ли, не должна была возвращать себе Костика! Как будто он был сдан в ломбард, на время! Ха! А ты не думаешь, что это он тебя захотел – и вернул! Да, вот представь себе! Что, не так? Подошёл, обнял – ты и растаяла? А захотел подойти раньше, ты бы и раньше растаяла! Ну, скажи, что я неправ и всё решила ты? – напирает на Нину Андрей.
Нина хлопает на него мокрыми ресницами, морщит нос и расплывается в улыбке.
- Андрей, ты самый лучший в мире психотерапевт! И самый большой хитрец! – Нина обнимает Андрея и неожиданно говорит:
- Всё так, как ты сказал – Костя может коснуться меня пальцем, и я сделаю всё - всё, что он пожелает! Но, если Наташа согласится забрать заявление в обмен на нашу разлуку - я соглашусь! Надо будет – притворюсь, или устрою скандал, или ещё что угодно, но только чтобы Костя был счастлив!
- Тут я вижу две проблемы, нет, даже три, - вступает в разговор Ваня, - Проблема первая: допустим, ты упросила Наташу забрать заявление, и бросила Костю. Думаешь, он станет встречаться с Ильиной? Смешно! Значит, очень скоро заявление опять окажется в милиции. Проблема вторая: ты печёшься о Костином счастье – он сможет быть счастлив без тебя, как сама думаешь? Ну, и проблема третья – мы молчать не будем, так и знай, и всё расскажем Косте! А он, как ты сама сказала, дотронется до тебя пальцем, и ты сделаешь всё, что Костик захочет! Я тебя убедил?
- Вань, я тебя люблю! Ты у меня супергений! – Машка прыгает Ваньке на колени, - Ну, у кого ещё есть такой умный парень!
- Да уж, - говорит Нина, - Ты даже меня убедил. Не буду делать очередные  глупости, вместе разгребём эту дрянь!
- Что и требовалось доказать, – подводит итог Андрей.
И тут звенит звонок.
Нина быстро вытирает слёзы, изображает на лице радостную улыбку и идёт открывать дверь. Мы сидим как на иголках, но минуты три, точно приходится ждать и слушать тихие звуки поцелуев и шуршание одежды. Наконец, Костя и приклеившаяся к нему Нина, входят в комнату. Лицо у Кости спокойное и мы облегчённо выдыхаем.
- Ну, не томи! – восклицает Ванька.
- Рассказываю всё  по-порядку, - начал Костя, устраивая Нинку на диване и присаживаясь рядом.
 - Я пришёл первым. В кабинете сидело несколько человек, участковый, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог и ещё какой-то мужик в штатском, я не запомнил. Они стали задавать мне вопросы, я отвечал честно, чего мне было врать, и тут заявились Ильины. Мамаша, особенно поначалу, всячески старалась меня задеть, я отмалчивался и всё хотел встретиться глазами с Наташей – мне было очень любопытно, как она будет смотреть мне в лицо и врать! Она так часто твердила, что была влюблена в меня с первого класса, очень забавно! В общем, я на них посмотрел, вспомнил, что говорят «взгляни на мать – через двадцать лет так будет выглядеть дочь» и так мне стало смешно, я прямо увидел, какой станет Наташа и совершенно успокоился.
Нам стали задавать перекрёстные вопросы, Наташа врала и путалась, её мать стала орать, а участковый вдруг подмигнул мне, видно всё понял. Потом заговорили психолог и этот дядька, дознаватель, или кто он там. Они по полочкам разложили для Ильиных, как будет проходить следствие: кого будут опрашивать в школе, кто был свидетелями встреч, возьмут распечатки телефонных звонков – кто кому звонил и как часто, будут ходить по соседям – ведь первые два раза мы… ну, в общем, были у Наташи и так далее. Наташа услышала всё это и прямо позеленела, да и её мамаша не пришла в восторг. Ведь зимой мы встретились случайно, и Ильина была с вашими одноклассницами, думаю, они подтвердят, что это она попросила мой номер телефона и звонила мне, наверное, раз пять, пока я согласился с нею погулять. Ну, и всё в таком духе! Короче, участковый сказал, что если Ильины настаивают на своём обвинении, то он передаёт дело в суд. Скорее всего меня оправдают, так как явно инициатором встреч была Наталья, но есть, конечно, шанс, что они выиграют дело, и мне в таком случае грозит поселение где-то на год, или условный срок, так как нет никаких прямых доказательств насилия, только их слова против моих. Хотя, всякое бывает! В милиции Ильиным дали время подумать до завтра. Так что последняя ночь – и мы узнаем, что меня ждёт, - подытожил Костя.
- Не тебя, а нас, - поправила его Нина и так взглянула на Костю, что нам захотелось быстренько уйти, оставив их наедине.