Как будто жизнь качнётся вправо... Глава 4

Марианна Белая Израиль
   Скажи, ты смог бы прийти ко мне, попрощаться и уйти навсегда?
 
   Представляешь - ты приходишь с чемоданом, от меня ты должен ехать в
аэропорт, я тебя не провожаю, так как туда приедут все твои
родственники.
Так вот, ты приходишь. У тебя есть полтора часа, ни минуты больше, иначе ты опоздаешь на самолёт. Мы закрываем дверь и лихорадочно целуемся, вдруг становится не о чем говорить, ведь мы ничего не можем обещать друг другу, да и о чём говорят люди, когда расстаются навсегда?
   Единственное сознательное чувство - это чувство нереальности того, что
происходит, будто кто-то заставляет поверить, что это наша последняя встреча, наш последний поцелуй.
   Но вот ты, мой любимый, родной, единственный, должен уйти. И вдруг я моментально всё понимаю, с меня сходит это жуткое оцепенение, мозг прожигает страшная мысль и я кричу чужим, незнакомым голосом, захлёбываясь слезами, которые почему-то потекли и по лицу и в горло: "Не уходи!"

   Но тебя ещё можно окликнуть и уже нельзя возвратить. У двери ты меня снова целуешь, долго, затем отпускаешь, берёшь свой чемодан, но опять ставишь его и опять целуешь. Но не хватит, нет, не хватит мне твоего поцелуя на всю жизнь...

   Ты, кажется, уже стоишь по ту сторону порога, раздираемый на части противоречивыми чувствами, между нами открытая дверь...
Как тебе сейчас трудно, мой любимый, мой самый близкий, самый лучший человек! Ведь ты
берёшь на свои плечи всю ответственность за этот шаг, всю тяжесть этого рождённого долгими бессонными ночами решения.
Я помогу тебе, помогу в последний раз, ведь мне не суждено помогать тебе всю жизнь...
- Уходи...

   Ты делаешь шаг к лестнице, я ещё вижу тебя, но с этой минуты ты для меня - чужой, незнакомый человек, прохожий в моей жизни, которого я никогда больше не увижу, к которому никогда не прикоснусь, руки которого никогда не обовьют моё тело...
Это кажется каким-то чудовищным извращением, чем-то страшно неестественным...


   Щелчок захлопываемой двери... Он был таким тихим, ведь у меня не было сил...
Откуда же взялся этот гул? Неужели в него мог перерасти тот тихий звук и стать таким немыслимым, гудящим в ушах, окружающим меня со всех сторон?...
 
   Нет, не под силу пережить одному человеку такие минуты, а я осталась одна. Эта мысль, как червь, пробирается ко мне сквозь всё нарастающий шум, мне некуда от неё деться, да я и не пытаюсь, ведь теперь незачем жить, и она съедает меня...

   В аэропорт ты едешь в такси, спешишь, потому что задержался у меня намного дольше, чем мог. Тебе повезло - шофёр молод, горяч и превышает скорость, чтобы доставить тебя вовремя. Но каждая секунда, каждый метр отдаляют тебя от меня и от всего, что было для тебя таким дорогим и близким...

Вдруг мысль, безумная как всё счастливое, обжигает твой усталый мозг:
"А если... Ведь ещё не поздно, стоит только повернуть назад?"

Но ты не произносишь этих слов, и машина, оставляя за собой старый
город, продолжает свой путь.