Преферанс с Полуниным

Юрий Якунин
Конец восьмидесятых, Даугавпилс, гостиница Латвия. Во время очередной моей туда командировки, в Даугавпилсе гастролировал Вячеслав Полунин. Когда я увидел Полунина – обмер, обалдеть, даже потрогать можно, копна волос, конечно не седая, как сейчас, а темная. Ну, а ходит, и говорит, прям как на сцене. Самое главное, номер напротив!

В девять часов вечера прихватив привезенную из Тбилиси бутылку чачи, стучу в дверь к Полунину, в открытой двери появилась молодая симпатичная женщина, её лицо красноречиво выражало немой вопрос, пришлось перейти в атаку:

– Вы мадам Полунина?
– Вот еще!
– Я ошибся номером?
– Городом!
– Вы шутите?
– А Вам вообще-то, что надо?
– А Вы, что - КГБ?
– Вот еще!
– Так вы - никто!
– Я Леля.
– Я Юра.
– Чем обязана?
– Вы ничем!
– Что это у вас?
– Чача!
– Слава, кажется к тебе!
Из глубины номера донеслось:
– С Чачей, точно к мне. Проходите.
Всё! Я у Полунина, это тот который Асисяй!
– Вот из Грузии.
Все, что я мог сказать, так как происходящее, было – выше ожиданий! По номеру был разбросан реквизит, накурено, хоть вешай топор, а в середине стоял стол и расписывалась пуля!,
– Преферанс играете?
Он меня спрашивает, играю ли я в преферанс?
– На сцене не пробовал, а за столом – да,
Попробовал сострить я
– Присаживайтесь, будете четвертым!
Третьим был какой-то писатель юморист, стыдно, но не помню.
За всю свою жизнь я не получил такого удовольствия, как за эту ночь преферанса!
Я не могу вспомнить никаких конкретных реплик, так как почти постоянно был почти в трансе - рыдая от хохота. Те, кто знает что такое преферанс и помнит номер Полунина "телефонный разговор" могут представить торговлю в стиле этого телефонного разговора. Это была сумасшедшая импровизация. Что бы не ударить в грязь лицом, я тут же перешел на хорошо известный грузинский диалект русского и уже на нем, как лэв, нэт, как витиаз в тигровом шкуре торговалса за мызер, а чтоб показат, что в Грузии скрягов нэт, вообще, бес прикуп торговался! Торг я выирал, но была наказан и полез в гору!
Спиртное то же делало свое дело. Было весело, душевно и как-то совершенно естественно! Играли часов до трех. Слава подарил мне большую афишу с подписью:
– Артистичному преферансисту, от артиста преферансиста!
И пригласил на концерт со служебного входа.
Как жаль, уезжая в 6 утра из Даугавпилса в Ригу, эта афиша осталась висеть на стене номера.

На следующий день, когда подали автобус, Леля пригласила прокатиться уже как своего. Народу было много, там и музыканты и танцовщицы, и реквизит. Ехали шумно и весело, Полунин был Бог и царь, но без заносчивости, девицы к нему так и липли – кумир.
Мимо сновали танцовщицы красивые и статные девицы, правда жилистые. К вечеру я у артистов уже был как бы свой и разговорчики, и подколочки - все как всегда. Когда поехали ужинать, чувствовал себя почти членом труппы, многих уже знал по именам. Подойдя к большеглазой Тане, просто спросил:
– Пойдешь ко мне в номер?
– В 11 будет звонить муж, к 12 устроит?
Так просто, в 11 муж, в 12 я
– Сама приду, номер знаю, утром приметила, у тебя акцент кавказский, грузин?
– Нет, русский.
– Ну вот, у меня русский дома остался!
– Я из Тбилиси.
– Грузинский русский, хорошо, после 12 приду, шампанское не забудь.
К 12 часам Таня пришла, худенькая, моего роста, с маленькой грудью, но с большими карими глазами и короткой стрижкой.
Много у меня было разных женщин, но танцовщиц не было, в мозгу крутились фантазии со шпагатом, мостиком и еще с многим чем, что могут гибкие танцовщицы, но то, что потом вытворяла Таня - затмило все мои фантазии.
Она так и сказала:
– Я тебе покажу, что я умею, а ты постарайся, что бы я получила удовольствие.
Думаю, мы оба остались довольны!