Джеронимо и сфинкс

Лекс 7
 Джеронимо Бертом был пьян. День Рождения коллеги по работе являло собой ярчайшее событие знаменательного характера, а особенно такого чудесного человека, как… как же, дай бог памяти, его звали? Стен? Низелс? Джо? Это было уже не важно, так как сие привлекательное во всех смыслах мероприятие, было благополучно и, что крайне важно, логично завершено. Джеронимо был пьян. Поскольку таких коллег в отделе было крайне неприличное число, а таких Дней Рождений – в два, а в високосный год,- и в три раза, больше самих коллег (это весьма парадоксальный факт каждый раз всплывал в виде темы для дискуссий в начале празднества, а когда на горизонте бродящих умов неизбежно проявлялись первые признаки рассвета эйфории, успешно погружался на дно); Джеронимо Бертомом была разработана определенная стратегия, которая включала в себя все необходимые приоритетные моменты.
 Первое. Добраться живым и невредимым до своего дома. Здесь ключевое значение имело словосочетания «до своего». Именно,  до своего, а не как в прошлый раз, когда состоялось незапланированное знакомство с пренепреятнейшей личностью, как оказалось, обладающей, весьма и весьма неплохим хуком слева.
 Второе. Попасть ключом в замочную скважину. Чтобы минимизировать попытки сего действа, Джеронимо брал за основу тактику, которая заключалась в опускании тела на корточки, нахмуривании лба, прищуривании глаз и, собственно, аккуратным введением ключа в замочную скважину, используя при этом обе руки.
 Третье. Найти выключатель. По этому пункту Джеронимо всегда претерпевал поражения. Осознав всю тщетность попыток, он смерился.
 Четвертое. Добраться до лоджии, в прохладных просторах которой отыскать заветный мини бар и, сделав пару освежающих глотков прохладного пива (предварительно не забыв открыть бутылку, конечно), закурить.
 Дальнейшая последовательность действий характеризовалась их полным отсутствием. Можно было поболтать со звездами, смутив их свое откровенностью. Или повыть на луну, раздражая неправильно выбранной тональностью, местных собак. Или попытаться как можно дольше простоять на  голове. Вариантов было предостаточно.
 В концовке сей занятной программы без изменно проходил номер с креслом, пледом и удивительным миром Тома Мишкина.
 По причинам неизвестным ни кому (да, и были они, причины? Сомнительно), подробности, касающиеся возвращения Джеронимо с бурного торжества были опущены. Кто это посмел сделать и почему – также неизвестно, но факт остается фактом.
 В дверном проеме, за которым те самые прохладные просторы лоджии, стояло странное существо.
 - Стой, мешок с костями, - настолько громогласно, насколько это можно было сделать сиплым голосом, воскликнул он.
 - Т..ты кто? – попытка придать своему лицу удивленный вид оказалась провальной.
 - Сфинкс,- гордо ответило существо.
 - А ч.ч.че такой седой?
 - У тещи живу,- виновато опустил голову сфинкс. Потом будто вспомнив что-то, зло прорычал. – Это я тут вопросы задаю, смерд!
 -И-ик,- многозначительно икнул Джеронимо.
 - Чтобы перейти в мир Ангва необходимо ответить на три моих вопроса,- выдал таки наконец свою «коронку» сфинкс.
 - Может тест?
 - Первый вопрос,- предложение Джеронимо было проигнорировано,- что есть жизнь?
 - Дальше.
 - Что?
 - Ты чего телевизионные викторины не смотрел?
- Я здесь вопросы задаю, смерд,- напомнил сфинкс.
 Джеронимо слегка повело в сторону.
 - А ты сам то хоть знаешь, что есть жизнь?
 - Глаза сфинкса вспыхнули.
 - Жизнь есть Ангва. Жизнь есть миры Ангва. Жизнь есть обитатели миров Ангва.! – Торжественно продекламировал он.
 - А кто такой, этот Ангва?
 - Это уже другой вопрос. Его нет в списке трех.
 - А-а, ну тогда все понятно.
 - Что тебе понятно, смерд?
 - Да, так, ни чего. Закурить есть?
 - Бросил. Следующий вопрос. Что есть смерть?
 - Одолжи пистолет, я продемонстрирую.
 - «Отвечать на вопросы следует только, используя междометия, местоимения, союзы, слова, словосочетания и предложения» - процитировал сфинкс выдержку из кодекса «Вопросы и ответы и, интерпретация, оных».
 - Смерть есть Ангва,- осенило Джеронимо,- смерть есть миры Ангва. Смерть есть обитатели миров Ангва.
 Глаза сфинкса горели уже не так ярко.
 - Последний вопрос. Чем обусловлены особенности метаболизма белки обыкновенной?
 - К черту! – наконец не выдержал Джеронимо.
 - Это ответ?
 - Это направление. И я его задал. Тебе. Тебе и твоему Ангву. Убирайтесь!
 - Но, если я уйду, то кто будет стоять у врат и задавать,  желающим попасть в мир Ангва, вопросы?
- Эй, паря! У тебя перебор!
 - ?
 - Ты сказал, три вопроса. А давеча прозвучал четвертый!
 - Но я… я…
 - Проваливай!
 Сфинкс в считанные секунды уменьшился в размерах и, расправив, начинающие редеть, крылья, взлетел, куда то к потолку.  Джеронимо вошел внутрь.
 Мир Ангва был насыщен… хотя проще сказать, чем он был ненасыщен. Здесь напрочь отсутствовали такие жизненно необходимые для Джеронимо вещи, как мини бар, сигареты и томик с Томом Мишкином. А вот всего остального было с избытком.
 - Что ж,- поищем,- вздохнул Джеронимо и направился прямиком к огненному водопаду, над которым летали полупрозрачные тени белок обыкновенных.