Плоскозубки

Мария Делиссан
Чем можно заняться ученикам, у которых допуск к экзамену автоматом? Ну, конечно же, разговорами и смехом!  К тому же жаркое лето не дает сидеть спокойно, слушать внимательно и вести себя адекватно. Всем хочется каникул, отдыха, смеха с друзьями. В принципе, последнее можно заполучить собственно на самих занятиях.
-а кому как первый молочный зуб вырвали?  - Лена улыбается очаровательной улыбкой, сидя позади меня и Оксанки. Разворачиваюсь, серьезно задумавшись и глядя на стройную девушку, с прямой осанкой и с чем-то цыганским во внешности. А, на счет зуба и, правда, как?
-ну, первый я не помню как… - Задумчиво произношу, усиленно напрягая память. Может, у врача?
-я помню! – Ленка хохочет, еще предыдущие разговоры развеселили её, и она теперь попросту не может сдержать хорошее настроение и смеется надо всем: смешным и не смешным. – Отец наклонил меня над раковиной и вытянул его плоскозубками!
Смеюсь, представляя себе этот предмет. Что-то страшное, должна сказать.
-я искренне сочувствую твоим зубам.- Сквозь смех говорю. Оксана тоже посмеивается:
-сложно, наверное, забыть, как твой первый молочный зуб вырывают плоскозубками? – Лена делает чуть обиженное лицо, но лишь на мгновение, и снова начинает улыбаться.
-я помню, как намотала веревочку на зуб, и прикрепила к дверной ручке. Сидела,  ждала, пока кто-нибудь придет. Ждала десять минут, двадцать, полчаса! Не выдержала, решила разматывать уже, и в эту минуту дверь открылась. Ой, писку было! – улыбаюсь, переводя взгляд на Оксану, которая теребит свои волосы, прислонившись к стене. Глаза у нее большие, и взгляд красивый, умный. Она самая худая в нашей компании, мечтает поправиться. Только зачем?
Компания снова разражается смехом. Даже Яна, обычно тихая девочка, посмеивается с нами. Ленка закрывает карие глаза и выдыхает, пытаясь не смеяться,.
-а я один из зубов потеряла на улице. Жевала жвачку, и тут мой же зуб мне на зуб попадает! Я бегом домой, к матери, рассказывать.
Не выдерживая, перебиваю её:
-мне в детстве мама сказала, что если вовремя зубы молочные не удалить, то могут зубки криво вырасти.
-и ты их все выдернула? – Яна наклоняет голову, от чего длинные волосы кольцами ложатся на поверхность парты. Девушка улыбается. И её карие глаза дружелюбно блестят.
-конечно, она их выдернула, Ян, посмотри, улыбается вон. Зубки то ровные.
-не совсем вырвала, но близко к тому. Спасибо за комплимент, кстати, у тебя тоже очень даже ничего. – Ленка прислоняется к стене и, улыбаясь, демонстрирует шикарную улыбку с идеальными белыми зубами. Руки кладет на живот, уже не смеясь, а тихо посмеиваясь.  – Я подошла к маме. Показываю на клык: «Молочный?», она:  «Нет», на следующий показываю: «А этот?» - «этот да». Ну я их и давай раскачивать, и вытаскивать. Вроде к 10 годам всех молочных лишилась, или к 11. Точно не вспомню. Садилась на бортик ванны, готовила ватку, чтобы кровь сразу смокнуть и вырывала себе зубы.
-теперь понятно откуда у тебя страсть к медицине и всему где кого-то кто-то режет, или кому-то что-то вырывают, - хочу возразить Оксане, но Яна, перебив, её спрашивает:
-а представляешь, если бы коренной?
-а, да, были опасения, что могу не тот вытащить. – Снова смеемся.
-так, девочки! Если вы допущены до экзамена, то это совсем не означает , что можно смеяться на весь класс!
-Извините нас! – Восклицаем хором с Ленкой и разворачиваемся с Оксанкой за свой стол, переглядываясь.
-А Ленка классное слово придумала: Плоскозубцы.
-Плоскозубки, - с улыбкой поправляю подрругу, - теперь мы его запатентуем как самый оригинальный способ удаления молочных зубов,  и разбогатеем.
Смеемся снова, хоть уже и не над чем особо смеяться, одновременно кося взгляд на учительницу, с прямой спиной, военной выправкой и серьезным лицом проходящей по рядам должников, не допущенных к экзаменам.