На пути к познанию себя

Ирене Крекер
Седьмой год пребывания на новой родине в вечнозелёной Германии. Седьмой год адаптации в зарубежную  культуру  европейского содружества. Седьмой год интеграции в местную среду и окружающее нас общество.

Эти годы для нас, переселенцев по немецким корням, не прошли даром. Практически это была жизнь, наполненная до краёв новым содержанием, которое помогло нам в этот период постичь новое и заложить фундамент для дальнейшего существования в материально развитой стране чуждого ещё пока для нас мира. Этот перид изучения и познания новой  культуры, традиций и обычаев продолжается до сегодняшнего дня.

Главным же достижением этого времени явилось для нас объединение в группу русскоязычных по происхождению, на основе в чем-то похожих взглядов и интересов. Впоследствии мы стали хорошими друзьями. Время, проведённое вместе, согревает наши  сердца, помогает в преодолении душевного дискомпфорта и трудностей. Мы встречаемся часто семьями, делимся новыми впечатлениями, проводим вместе свободное время и отмечаем праздники. Нам хорошо вместе.

Сегодня мы с мужем приглашены на день рождения к другу в его семейное окружение. Я всегда с удовольствием провожу время с  этими интеллигентными и интересными людьми.

Моё место за столом оказалось рядом с мамой именинника. Мы общались с ней в течение всего вечера. Я чувствовала её уважение и заботу обо мне: то салат подвинет поближе, то чайку подольёт, то конфетку положит. Мы говорили с ней об имениннике, об Урале, где он родился, о сибирской тайге, о здоровье, погоде,  плате за квартиру, о государственном пособии...

Я не вступаю в  разговор за столом. В последнее время  стараюсь больше слушать, чем высказывать своё мнение. В разговоры мужчин  вообще не вмешиваюсь. Они мыслят другими категориями и считают себя правыми почти во всех вопросах бытия. У них вообще отличающаяся от нас,  женщин, логика мышления.
 
Мне было хорошо и уютно у наших друзей. Жена хозяина принесла и прокомментировала фотографии, сделанные в России, на Урале, во время летнего отпуска. Хозяин испытывал в большой степени чувство ностальгии. Это очень не просто вернуться на Родину на пару недель и снова расстаться с ней, чтобы, может быть, никогда больше не вернуться обратно.  Знаю по себе, когда приходит это чувство тоски по Родине, его нужно сразу изгонять, давить в зародыше, иначе оно тебя давить будет с двойной силой ещё сильнее в течение всей последующей жизни. А там недалеко и до депрессии, суицида.

В конце вечера на какое-то время я ушла в свои мысли, расслабилась, по-прежнему не принимала участия в общем разговоре. Это не прошло незамеченным. Время было позднее. Мы уже начали прощаться с хозяевами, и вдруг брат жены именинника задал нам несколько вопросов, которые не оставили меня равнодушной, заторонули  за живое...

Первый вопрос касался чувств собственника после приобретения дома в частную собственность: почувствовали  ли мы, что что-нибудь в нас самих изменилось?  На этот вопрос мы с мужем ответили отрицательно.  Следующий вопрос  относился к моей новой профессии, полученной в новой жизни: испытываю ли я особое удовлетворение от нового рода деятельности? Положительно я не смогла на него сразу ответить.

Потом был задан, как мне показалось, главный вопос, интересующий собеседника: что же тогда со мной за год произошло, что оказало влияние на изменение моей личности? Без всякой взаимосвязи с предыдущими вопросами знакомый пытался вслух разобраться во мне, проанализировать моё поведение в течение вечера в сравнении с тем, какой он меня знал  в предыдущие годы.

Сегодня я была в его глазах человеком, поднявшимся над бытом, для которого не представляет интереса всё, о чём здесь сегодня говорилось. Я слушала других, по его словам, так, как будто я  всё давно знаю, и всё, о чём присутствующие здесь говорят, кажется мне ничтожным и даже больше - чересчур земным. Он пытался понять, что же я  такое знаю, чего другие не знают...
 
Это был первый человек на этой земле, который вообще попытался меня проанализировать, понять или разгадать. Частично ему это удалось. Он только не смог сделать правильный вывод, найти ответ на свой главный вопрос. Я его пока тоже, к сожалению,  сделать не могу...

30.01.01.