Когда нет настроения

Василий Борисов 2
Когда нет настроения


Как известно, наступает день и бывает нет настроения. И ничего поделать с этим не можешь. Приходится в таком состоянии идти на работу, встречаться с людьми, бывать в разных местах. Зачастую мы находимся в этом состоянии, где существует множество вопросов  и порой ни одного ответа. Оно может продлиться день, два, а иногда и на недельку с месяцем затягивает. Если поискать в личном словарном запасе слово, которое будет более точно отражать сущность этого состояния, то на ум приходит, лишь одно  – ДЕПРЕССИЯ. Хм…какое не позитивное выражение.
Сидя у окна и наблюдая за дождем, который как по заказу подыгрывал душевному состоянию, я смотрел на бегающие зонтики, машины обливающие бордюры и серое небо, которое так сильно было похоже на мое настроение. Моему разуму хотелось получить ответы на многие вопросы. Однако та очередь вопросов, которая вылетала из моего мозга  подобно пулемету Калашникова, создавала лишь бесполезный шум в моей голове. Когда же закончатся патроны!? Прозвучал последний выстрел и на некоторое мгновение на поле битве моего разума наступила тишина. Как же хорошо, подумал я и больше старался не размышлять, дабы не нарушать это состояние. На самом деле эта пауза была всего лишь перезарядкой очередной ленты боевых вопросов. Через минуту поле вновь загрохотало своими пулеметными выстрелами. Спустя пару часов, на поле битвы начали раздаваться пушечные выстрелы, а вслед за ними звуки от противотанковых мин. Праздник железа присутствовал в моей голове. Казалось, голова вот-вот разорвется на мелкие осколки как граната. И я подумал – а может это и есть выход. Хотя стоп, нет, это тупик. Надо выбираться из него. Но как?
Часто в таких состояниях звучат вопросы, которые в данный момент жизни ну никак мы не можем решить или воплотить в реальность. И в основном зацикливаемся на том, чего в настоящий момент нет. Например нам не хватает любви и мы отчаянно пытаемся ее отыскать даже там, где ее априори не могло бы быть. Социальные сети, сайты знакомств, которые переполнены предложениями интим-услуг, ночные клубы. Все это лишь сахарозаменитель. Настоящий же сахар у нас внутри. Остается собрать все крупинки воедино и тогда получишь результат. Отсутствие вещей делает нас более уязвимыми перед завесой депрессии. И как только мы начинаем постоянно думать о любви, материальных благах, о самореализации, на нас падает тяжеленная штора с надписью «депресняк» и бьет карнизом по голове. Больно становится и неприятно. Для того чтобы такого не происходило необходимо хоть изредка задумываться о том, что есть уже сегодня.
На вопрос «как?» я внезапно получил ответ «попробуй перечислить все то, что у тебя есть на сегодняшний день». Я принялся за ревизию моей жизни, хотя и не понимал, к чему это может привести. На самом деле было интересно что же есть на данном этапе моей жизни! Почему то я начал с моей квартиры, где жил один. Мне так нравилось мое жилье. Ремонт, обстановка, это был мой уголок, где я всегда могу быть самим собой, где все маски сняты. Я испытал неимоверное состояние радости в это мгновение за себя. Затем на ум мне пришли мои родители, папа с мамой. Самое главное, что было важным для меня – это то, что они здоровы. Им уже далеко за 50,  однако очень редко слышу от них жалобы на свое здоровье. Может быть они не говорят…но по крайней мере их вид говорит сам за себя. Они всегда в настроении и в приподнятом жизненном тонусе. Мама с папой есть и это уже здорово. Приходя в гости, я всегда получаю массу внимания, любви и заботы. А так же и пару кг к моему весу.      

Вслед за родительским домом начали всплывать близкие друзья, ситуации от которых я получал позитивные эмоции. Постепенно поле с танками и другой тяжелой артиллерией начало меняться на прекрасный луг с цветами. С каждой мыслью о том, что сейчас есть в настоящий момент, на лугу появлялись новые и новые цветы. Они выскакивали из-под земли так неожиданно, причем, сразу же раскрываясь, что вызывали у меня улыбку. Список ревизии пополнился мгновенно радостью за те возможности, которые мне даны на этой планете. Я дышу, вижу, осязаю, испытываю, чувствую, хочу, думаю, ем вкусную еду, люблю, читаю книги, одеваюсь, просыпаюсь по утрам, вижу сны, занимаюсь любовью, улыбаюсь, делаю прически, пою, бегаю, слушаю музыку, купаюсь в море, кидаюсь снежками, танцую, гоняю на автомобиле, общаюсь, говорю, думаю, зарабатываю и трачу деньги…
Список можно продолжать бесконечно. Но самое главное это уловить ту тонкую нить ощущения, которое возникает внутри нас в этот самый ревизионный процесс. Это радость, это благо, это дар, а, это благодарность! Это дивное ощущение, которое вызывает у нас именно ту эмоцию, из-за которой поле битвы нашего разума превращается в сказочный луг разнообразных цветов. Осознав благодарность за то, что мы имеем в данный жизненный период, шторы раскрываются. Перед нашим взором открывается дивный пейзаж нашей жизни, который состоит из очень многих вещей, ранее нами не замечаемыми. И с каждым днем он пополняется чем-то новым, светлым.