Перешел c Windows на Ubuntu...

Олег Булавкин
Снимок с экрана моего компьютера


     Вчера установил на свой агрегат Ubuntu 11.04. Честно говоря, сперва ради интереса. Вообще, давно была мысль перейти на какую-нибудь ОС, основанную на ядре Linux, и мысль жила своей жизнью - то приходя, то уходя...
 
     Двумя днями ранее установки Ubuntu 11.04, я скачал через торрент дистрибутив операционной системы Mandriva 2010.2 (http://www.mandriva.ru) и установил на свой компьютер. Ранее по работе приходилось иметь дело с Мандривой многократно. ОС довольно интересная, красивая, не только "снаружи", но и "внутри", в отличии от OC Windows, где в начале есть только "деревянный" медиа плеер с минимальным количеством кодеков. В Мандриве все наоборот. Обилие програм разного назначения, в т.ч. офисных инструментов меня порадовало. Но, спустя час изучения ОС, столкнулся с проблемой настройки VPN соединения. Конечно, покопавшись в Интернете, я нашел бы этот скрипт, нет, даже программу с графическим интерфейсом для на настройки VPN, а может, немного изучив многочисленные мануалы, сам бы написал собственный скрипт, но тут я занял чисто для себя позицию не опытного юзера, а самого рядового пользователя, и начал названивать в службу поддержки. Что интересно, если вы позвоните в службу поддержки клиентов "Билайн" и попроситете помочь настроить VPN соединение в любой ОС на базе Linux, вам скажут что-нибудь типа: "К сожалению, мы ничем не можем Вам помочь, вот если бы у Вас была "Windows" или хотя бы роутер"... Зайдите на форум...". Я звонил раза четыре или пять. Проверено с разными операторами - конкретными людьми. Что касается форума, то там каждый орет "HELP!!!" в пустоту, или же выложены любительские скрипты настройки VPN для ранних версий ОС на Линуксе. Против интернета "Билайн" ничего не могу сказать. Качество услуг предоставления домашнего интернета отличное. Жалко только, что в службе поддержки совсем забыли написать автоматические настройки для рядовых пользователей OC на Линуксе, пользователей которых становится все больше. Для интереса совешил небольшой серфинг по сторонним форумам, где пользователи Windows и Linux, разбрызгивая слюни и смайлы гнобят друг друга. Там распространены термины-жаргонизмы "виндоюзер" и "пингвинятник". Посмотрев как одни с другими "меряются пиписьками" без обсуждения конкретных тем по улучшению и качеству ПО, я, наконец, обратился к "дядюшке Гуглу", набрав в поисковике "Ubuntu".

     "Что такое Ubuntu?

     Ubuntu — это разрабатываемая сообществом, основанная на ядре Linux операционная система, которая идеально подходит для использования на персональных компьютерах, ноутбуках и серверах. Она содержит все необходимые программы, которые вам нужны: программу просмотра Интернет, офисный пакет для работы с текстами, электронными таблицами и презентациями, программы для общения в Интернет и много других." (http://ubuntu.ru).

     Из обещания Ubuntu, опубликованного на главной странице:

     "Диски c Ubuntu содержат только свободное программное обеспечение; Поощряется использование свободно распространяемого и открытого ПО, его улучшение и распространение. Ubuntu всегда будет распространяться бесплатно, включая корпоративные версии и обновления безопасности".

     ...н-да... Думать долго не пришлось. Я живенько скачал последний дистрибутивчик Ubuntu 11.04. Там было еще сказано:

     "Дистрибутивы семейства Ubuntu являются комплектом специально подобранного ПО. Это операционная система плюс множество нужных и полезных программ, которые свободно и без ограничений могут быть использованы вами и вашими друзьями и коллегами. Базовая полнофункциональная версия системы для персональных компьютеров и ноутбуков или версия для серверов занимают всего 1 CD, поэтому вы легко можете получить её для себя и делиться радостью владения Ubuntu с окружающими.
 Специальные DVD версии дистрибутива включают практически всё ПО, которое вам может понадобиться для решения любых повседневных задач."

     В том, что было написано на сайте Ubuntu я убедился на практике. Кстати, VPN я настроил за пару минут, на первом этапе знакомства с ОС. Как и в Мандриве, в Убунту с самого начала установлен браузер Мозила. Без всяких проблем я с оф. сайта Opera загрузил уже привычный браузер, кроме того, на репозиториях Убунту хранятся тысячи и тысячи полезных приложений на любой случай, где я и нашел все тот же Гугл Хром и мн. других програм. Таким образом, я "зарядил" свой компьютер с Ubuntu 11.04 по полной. Осталось научить компьютер варить мне кофе.

     Буду ли я когда-нибудь использовать ОС от "Microsoft"? Скорее нет, чем да... "Не то добро, что за деньги, добро - есть человечность!"© (Ubuntu - в пер. "человечность").


*В данной статье только личное мнение, без призыва к чему-либо.

31.05.2011.